Пристегните ремни, откройте шторку на иллюминаторе » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пристегните ремни, откройте шторку на иллюминаторе

16 марта 2020
АЭРОФЛОТ: ЦЕЛЬ ПО АКЦИЯМ ПОНИЖЕНА ДО 40 РУБЛЕЙ

Количество рейсов Аэрофлота продолжает сокращаться, при этом фиксированные расходы сохраняются. Авиакомпании придётся отказаться от дивидендов за 2019 год, а убыток за 2020 будет почти равен капитализации.

Прямо сейчас 59% самолётов Аэрофлота и Победы стоят на земле. Каждая секунда простоя - огромные деньги для авиакомпании: ей необходимо выплачивать зарплату неработающим экипажам, платить аэропортам за содержание самолётов и платить лизинговые платежи.

По данным Flightradar, сейчас в воздухе 121 самолёт Аэрофлота и Победы из 279. Неделю назад их было 135.

Количество рейсов продолжает сокращаться. На выходных Аэрофлот приостановил рейсы в 13 европейских городов. Литва, Молдавия, Норвегия, Польша, Чехия, Эстония и Австрия объявили о закрытии границы для иностранцев.

Убыток Аэрофлота по итогам 2020 года составит $800-900 млн — это 80-90% капитализации. Скорее всего, Аэрофлот откажется от выплаты дивидендов за прошлый год, так как не будет кэша на его выплату.

ДВЕ ПАЛКИ В КОЛЁСАХ АЭРОФЛОТА.

Коронавирус обанкротит большинство авиакомпаний к концу мая, заявляет Bloomberg.

В Аэрофлоте ситуация хуже, чем в мировых аналогах, по двум причинам: социальная нагрузка и высокий уровень обязательств.

1. Аэрофлот — государственная авиакомпания, а значит несёт высокую социальную нагрузку. Эта нагрузка не позволяет ему быстро снизить OPEX при падении выручки. Аэрофлот не может уволить 50% персонала, как его заграничные конкуренты. В результате, пока самолёты Аэрофлота стоят без дела, экипаж сидит дома и получает по 650 тысяч рублей в месяц из кармана акционеров.

Вторая проблема Аэрофлота — высокий уровень обязательств.

2. Высокий уровень обязательств высасывает кэш из Аэрофлота. Компания с каждой неделей снижает количество эксплуатируемых самолётов, а по задействованным самолётам падает уровень загрузки и выручка. Аэрофлот подтверждает, что испытывает колоссальное финансовое давление , но платежи за лизинг и аэропортовые сборы никуда не уходят.

У Аэрофлота может не хватить кэша, чтобы покрыть фиксированные расходы. В результате, компания с высокой долей вероятности лишит акционеров дивидендов за прошлый год.

Ранее сообщалось, что правительство рассматривает допэмиссию (https://invest-idei.ru/link/1133?ii_ref=lfls) акций Аэрофлота в пользу государства.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter