Обувь России. Темп роста выручки замедлился в I квартале » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обувь России. Темп роста выручки замедлился в I квартале

30 апреля 2020 БКС Экспресс | Обувь России
Обувь России опубликовала операционные результаты за I квартал 2020 г.

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в I квартале 2020 г. увеличился на 3,9% и составил 2,654 млрд рублей, по сравнению с 2,555 млрд руб. в I квартале 2019 г.

Обувь России. Темп роста выручки замедлился в I квартале


Общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» увеличилась на 0,3%.

Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 13,2% с 54,3 тыс. кв. м в I квартале 2019 г. до 61,5 тыс. кв. м в I квартале 2020 г.



Портфель по услуге рассрочки платежа в I квартале 2020 г. увеличился на 84% по сравнению с I кварталом 2019 г. — до 2 901 млн руб., а рост портфеля по денежным займам в I квартале 2020 г. составил 44% по сравнению с I кварталом 2019 г. — до 2 687 млн руб.



Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в группу, за 12 месяцев увеличилось на 15% — до 2,64 млн участников по сравнению с 2,295 млн участников в I квартале 2019 г.



Ключевые события I квартала 2020 г.

В конце 2019 г. в рамках развития проекта «Пункты выдачи заказов» на базе магазинов «Обувь России» подписала договор о партнерстве с логистической платформой Сберлогистика, дочерней компанией Сбербанка. Ритейлер будет не только выдавать интернет-заказы, но и принимать отправления от физических лиц. На первом этапе к проекту были подключены 213 торговых точек, в дальнейшем ПВЗ Сберлогистики заработают в более 600 магазинов группы.

В феврале «Обувь России» объявила о планах развивать онлайн-маркетплейс на базе интернетмагазина своего основного бренда — westfalika.ru. По модели маркетплейса будут реализовываться товары, не представленные в магазинах Группы или представленные в ограниченном ассортименте. В марте в 30 магазинах компании в сибирских городах проект заработал в тестовом режиме. В этих торговых точках покупателям доступен заказ товаров с экрана.

Оборот маркетплейса группы за три месяца составил более 1 млрд руб. На конец марта у компании было более 300 поставщиков из таких товарных сегментов, как детские игрушки, товары для дома, посуда для приготовления, мелкая бытовая техника, косметика и др. География поставщиков — Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Омск и другие города. Среди новых крупных партнеров Обувь России — компания «Концепт Груп» (бренд женской одежды Concept Club), фабрика «Лель», компания «Грандлюкс» и другие.

20 апреля Минпромторг России опубликовал первый вариант перечня системообразующих предприятий, в который вошли 246 компаний из 15 отраслей. Обувь России включена в список системообразующих организаций в сфере производства одежды и обуви.

Антон Титов, директор группы Обувь России:

«В условиях непростой экономической и эпидемиологической ситуации в стране Обувь России продемонстрировала рост бизнеса: объем консолидированной неаудированной выручки группы в отчетный период увеличился на 3,9% до 2,654 млрд руб.

Первые два месяца 2020 г. мы работали в нормальном режиме, в январе-феврале существенного снижения спроса мы не наблюдали. Уменьшение трафика магазинов стало заметным в марте, который является ключевым для весеннего сезона, вследствие распространения коронавирусной инфекции и влияния других факторов — девальвации рубля и снижения цен на нефть. В ситуации неопределённости люди начали экономить на покупках. Это отразилось на сопоставимой выручке компании, которая, тем не менее, показала небольшую положительную динамику, а именно рост на 0,3% по итогам I квартала.

В I квартале мы продолжили переход к новому формату магазинов. Сейчас наши торговые точки представляют собой мини-универмаги, которые предлагают покупателям широкий ассортимент товаров — обувь, одежду, аксессуары, сопутствующие товары и товары повседневного спроса. По итогам 1-го квартала 2020 года доля необувных товаров в розничной выручке выросла до 43,5%, по итогам года она будет составлять не менее 50%. Диверсификация ассортимента позволяет нам сгладить негативный эффект от кризисных явлений в экономике, когда потребление снижается по всем категориям товаров. Таким образом, мы увеличиваем вероятность покупки каждым клиентом какого-либо товара именно у нас.

Модель маркетплейса, на которую мы перешли при работе с поставщиками с ноября 2019 г, демонстрирует свою эффективность. В первом квартале оборот маркетплейса превысил 1 млрд руб. На конец марта у онлайн-платформы «Продаем», которую мы используем для взаимодействия с поставщиками, было более 300 партнеров.

Развитие онлайн-продаж становится особенно важным в текущих условиях. Это направление демонстрирует более высокие темпы роста, чем офлайн-розница, — на 13,4% по итогам I квартала. В марте 2020 г. в тестовом режиме был запущен онлайн-маркетплейс на базе нашего интернет-магазина westfalika.ru, в нем для заказа будут доступны товары, не представленные в розничной сети. Мы оборудовали 30 магазинов в Сибирских городах специальными зонами и мониторами для оформления онлайн-заказов. На полную мощность онлайнмаркетплейс выйдет к концу 2020 года.

Поддерживать продажи в текущей ситуации нам помогает диверсифицированная бизнес-модель, которая предполагает развитие сервисного направления. Сейчас на базе наших магазинов работают более 2000 партнёрских пунктов выдачи онлайн-заказов. Также мы предлагаем нашим покупателям финансовые сервисы, такие как рассрочка платежа на покупку и денежные займы. Услугу рассрочки мы запустили в 2009 г, за всю историю работы проекта уже более 1,4 млн клиентов воспользовались этим сервисом. Услуга рассрочки особенно востребована в кризис, так как позволяет людям приобретать товары для повседневных нужд без ущерба для семейного бюджета. Таким образом, рассрочка выполняет социальную функцию и является одним из инструментов поддержки населения в непростой экономической ситуации.

Распространение коронавирусной инфекции, введенные ограничительные меры и ухудшение экономической ситуации, безусловно, сказываются на деятельности компании. Однако мы делаем все, чтобы минимизировать риски для бизнеса и сгладить негативный эффект. Мы продолжаем двигаться в рамках обновленной стратегии — развиваем онлайн-канал, наращиваем сотрудничество со сторонними маркетплейсами, модернизируем розницу, увеличиваем число партнеров нашей онлайн-платформы, развиваем дополнительные услуги для наших клиентов. Как только экономика страны вернется к нормальному режиму функционирования, мы будем усиливать работу по всем ключевым направлениям».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter