Netflix vs Disney. Да пребудет с вами сила! » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Netflix vs Disney. Да пребудет с вами сила!

18 июня 2020 investing.com | Netflix inc. | The Walt Disney Company Шахназарян Геворг
Netflix
Netflix (NASDAQ:NFLX) является ведущим в мире сервисом потокового развлечения, имея 183 миллиона подписчиков более чем в 190 странах мира, где транслируются сериалы, документальные и художественные фильмы в самых разных жанрах и на разных языках. Очевидно, Netflix стал одним из ключевых бенифициаров пандемии – в режиме самоизоляции миллионы людей вынуждены оставаться дома, и, ввиду отсутствия большого выбора развлечений, пользователи активно начали смотреть сериалы и фильмы. Об этом говорит статистика Netflix − компания сообщила об огромном росте числа подписчиков, их количество в первом квартале 2020 года увеличилось на 15,8 млн против изначально прогнозируемых 8 млн.

Выручка компании в Q1 составила 5,77 млрд долл., что чуть больше прогнозов аналитиков и на 27,5% больше показателя первого квартала прошлого года. А чистая прибыль выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года ( $709 млн против $344 млн).

На финансовые показатели в период кризиса, по словам самой компании, влияют три фактора: 1) как уже было сказано выше, рост числа пользователей; 2) доходы из других стран (кроме США) снижаются из-за укрепления доллара по отношению к другим валютам; 3) из-за приостановки съемок денежные расходы на контент будут снижены, что улучшит свободный денежный поток. В Q1 он составил 162 млн долларов и стал положительным впервые за 6 лет.

Динамика выручки и чистой прибыли Netflix (в млрд долларов)

Netflix vs Disney. Да пребудет с вами сила!


Взглянув на график выше, видно, что Netflix – растущий хорошими темпами бизнес, который с каждым годом становится все больше, а его армия подписчиков не перестает увеличиваться. Однако компания рассчитывает на увеличение подписчиков во втором квартале лишь на 7,5 миллионов. Netflix связывает это с тем, что во многих странах снимают карантинные меры, люди вернутся на свои рабочие места и будут меньше пользоваться их сервисом, тем более, что за такой промежуток времени локдауна у пользователей будет перенасыщение просмотрами сериалов и фильмов. Второй фактор, который заставляет думать о том, что рост новых подписчиков будет не столь взрывным во втором квартале – дефицит нового контента. Из-за пандемии съемки по всему миру были приостановлены, так что среди новых видео на Netflix в ближайшее время будет только то, что уже было снято. Возобновить съемки планируется лишь в начале августа. Например, продолжение съемок 2 сезона сериала «Ведьмак» будет начато 3 августа. Третий фактор, наверное, самый логичный – если человек не стал пользоваться Netflix даже на карантине, то вряд ли он станет подписчиком в ближайшем будущем.

Помимо всего этого, низкие цены на подписки других сервисов, таких как Disney+ и Apple TV+ тоже могут сказаться на темпах роста Netflix. Стоимость подписки на Apple TV+ составляет 199 рублей в месяц (чуть меньше $3) на Disney+ – $7, тогда как у Netflix цены варьируются от $8 до $12.



Если сделать краткий вывод о компании, то основной драйвер роста (новые подписчики), скорее всего, позволит увеличить выручку и чистую прибыль во втором квартале, учитывая еще то, что компания почти не несет операционных расходов. Однако, опираясь на прогнозы самого Netflix и ситуацию в мире, становится ясно, что таких радужных перспектив роста, как в первом квартале, не будет. Топлива для серьезного роста котировок акций тоже не наблюдается, с мартовского минимума цена поднялась на 46% и уже переписала исторический максимум. Если вы уже являетесь держателем акций данной компании, то считаю правильным додержать их до результатов Q2, после чего уже закрыть позицию.

Disney

The Walt Disney Company (NYSE:DIS) вместе со своими дочерними компаниями является ведущим многопрофильным международным семейным развлекательным и медийным предприятием с различными сегментам бизнеса, начиная парком развлечений и заканчивая своей стриминг-платформой Disney+, которая является одним из конкурентов Netflix.

Несмотря на то, что пандемия оказала заметное финансовое влияние на ряд предприятий Disney, компании удалось получить чистую прибыль в Q1, хоть она и меньше показателя за аналогичный период прошлого года почти в 12 раз (460 млн долларов против 5,5 млрд). Выручка от сегмента стриминговых сервисов выросла с 1,1 млрд до 4,1 млрд долларов, а операционные убытки увеличились с 385 млн до 812 млн долларов. Увеличение операционных потерь было следствием расходов, связанных с запуском Disney+. Онлайн-кинотеатр Disney+ был запущен в ноябре 2019, и к концу 1 квартала количество подписчиков составляло 35 миллионов, а среднемесячный доход на одного абонента за первые 3 месяца текущего года составил $5,63.

Стоит помнить о том, что Disney владеет многими компаниями в сфере киноиндустрии, такими как Marvel, Pixar, 20th Century Fox. Следовательно, компания получает доходы от прокатов таких франшиз, как «Звездные войны», «Мстители», а также от продаж товаров, связанных с этими фильмами (игрушки и т.д.). Все эти киностудии являются ведущими в мире и приносят огромные доходы. Например, один из последних фильмов Marvel «Мстители: Финал» стал самым кассовым фильмом в истории, собрав около $2,8 млрд в прокате (без учета продаж продукции). Выручка данного сегмента компании в первом квартале 2020 года увеличилась на 18% до 2,6 млрд долларов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Также Disney владеет телеканалами, такими как Disney channel, FX, ESPN, National Geographic. Выручка данного сегмента за Q1 2020 увеличилась на 28% до 7,3 млрд долларов, а операционная прибыль сегмента увеличилась на 7% до 2,4 млрд долларов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Ну и, конечно же, парки. Мало кто не слышал про парки Disneyland – это глобальный центр, который воплощает в жизнь истории, персонажи и франшизы Disney через тематические парки. Также в сегмент развлечений и отдыха входят круизы и отели, конечно же, связанные с героями фильмов и мультфильмов Disney. Доходы этого сегмента за квартал снизились на 10% до 5,5 млрд долларов, а операционная прибыль снизилась на 58% до 639 млн долларов (в том числе игрушки, одежда, книги и видеоигры). В результате карантина были закрыты внутренние парк, курорты, круизные линии и парижский Диснейленд в середине марта, в то время как азиатские парки и курорты были закрыты ранее в этом квартале. По оценкам самой компании, общее влияние COVID-19 на операционную прибыль сегмента за квартал составило приблизительно 1 млрд долларов. Парки развлечений Walt Disney в Северной Америке прекратили принимать посетителей в середине марта, а в Китае с конца января. Компании пришлось пойти на значительные сокращения персонала, а руководство отказалось от части причитающегося ему вознаграждения.



Цена акций компании в середине марта упала с февральских максимумов на 43%, однако уже плавно возвращается к докризисным отметкам.

Сравнение Netflix и Disney

В данном анализе не будет сравнения по показателям P/E, P/B, P/S, поскольку Netflix более технологичная компания, нежели Disney, поэтому у первой эти значения будут в разы больше, и их сравнение будет несправедливым.
Возьмем для сравнения показатели рентабельности бизнеса (приведены данные в среднем за 5 лет).



Видно, что на промежутке пяти лет Disney уверенно переигрывает своего оппонента и показывает результаты выше отрасли. По показателю ROA Netflix выглядит лучше, но у его конкурента рентабельность активов не намного меньше.

По показателям маржинальности бизнеса (промежуток также пятилетний) Disney также смотрится лучше Netflix.



Еще один важный показатель при анализе компаний – инсайдерские сделки. За текущие полгода инсайдеры продали акции Netflix на общую сумму 135 млн долларов. Больше всего акций продали генеральный директор Рид Гастингс и его заместители. Ниже приведены графики объемов инсайдерских сделок, числа слева – количество проданных акций, числа справа – цены, серая линия – цена продажи.



У Disney ситуация совсем иная, вице-президенты компании продали всего лишь 42 акции на общую сумму 6 000$



Если рассматривать перспективы роста обеих компаний, то все же явное преимущество на стороне Disney. С начала мая компания уже начала открывать свои тематические парки, 11 мая было открытие в Шанхае, а в конце мая во Флориде, однако загружены они будут только лишь на 30%, помимо этого, бронирование номеров в гостиницах Disney доступно уже с 1 июля. Если говорить о Netflix, то компания сама понимает, что такого прироста подписчиков уже не будет, а ведь именно они приносят доход данному сервису. К тому же, с выходом на работу какая-то часть нынешних пользователей будет отказываться от подписки, так как уже не будет нуждаться в этом.

Вывод

В общем и целом, по моему мнению, акции Disney выглядят более интересными и привлекательными для покупки. Да, потенциал роста, конечно, не такой, как у Carnival (NYSE:CCL) или Royal Caribbean (NYSE:RCL), однако и риски намного меньше. При коррекции рынка и возврате в зону $100-105 можно приобрести бумаги данной компании. Что касается Netflix, то, как и говорилось выше, большого драйвера для роста я не вижу.

Напишите в комментариях, разбор какой компании вы хотите увидеть в следующей статье.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter