Johnson & Johnson: нет больше слез инвесторов

Johnson & Johnson - американская холдинговая компания, основанная в 1886 году, возглавляет группу из 265 дочерних предприятий по всему миру, производящих лекарственные препараты, косметические и санитарно-гигиенические товары, а также медицинское оборудование.
В течение последних нескольких десятков лет компания активно расширялась, добавляя в перечень выпускаемой продукции все новые и новые продуктовые линии. Осуществлялось это за счет приобретения различных фирм, а на сегодняшний день рыночная капитализация J&J составляет порядка $ 390 млрд.
За последние 12 месяцев бумаги компании принесли инвесторам доходность в размере 13,3%, и мы полагаем, что их привлекательность в долгосрочной перспективе сохраняется.
Во-первых, компания остается недооцененной по отношению к сектору в целом. Во-вторых, отчитавшись о более высоких продажах и прибыли во втором квартале, J&J улучшила свои прогнозы на весь текущий год. В-третьих, на фоне пандемии коронавирусной инфекции компания приступила к оценке существующего портфеля противовирусных препаратов, а также занялась разработкой вакцины от COVID-19, которую уже на минувшей неделе начали испытывать на людях. В начале 2021 года компания рассчитывает получить разрешение на применение своей вакцины и полагает, что к апрелю будущего года сможет произвести 600–900 млн доз.

Факторы роста

Johnson & Johnson - американская холдинговая компания, основанная в 1886 году, возглавляет группу из 265 дочерних предприятий по всему миру, производящих лекарственные препараты, косметические и санитарно-гигиенические товары, а также медицинское оборудование. Компания осуществляет свою деятельность в трех ключевых сегментах: потребительские товары (Consumer), медицинское оборудование и материалы (Medical Devices), фармацевтическая продукция (Pharmaceutical)

На медицинское подразделение приходится 40% деятельности, и оно приносит корпорации наибольший процент выручки. На втором месте находится фармацевтическая продукция, а в географическом разрезе половина прибыли J&J приходит с внутреннего рынка.

В течение последних нескольких десятков лет компания активно расширялась, добавляя в перечень выпускаемой продукции все новые и новые продуктовые линии. Осуществлялось это за счет приобретения различных фирм, и на сегодняшний день рыночная капитализация J&J составляет порядка $ 390 млрд.

За последние 12 месяцев бумаги компании принесли инвесторам доходность в размере 13,3%, и мы полагаем, что их привлекательность в долгосрочной перспективе сохраняется.

Во-первых, компания остается недооцененной по отношению к сектору в целом. Во-вторых, отчитавшись о более высоких продажах и прибыли во втором квартале, J&J улучшила свои прогнозы на весь текущий год. В-третьих, на фоне пандемии коронавирусной инфекции компания приступила к оценке существующего портфеля противовирусных препаратов, а также занялась разработкой вакцины от COVID-19, которую уже на минувшей неделе начали испытывать на людях. Сообщается, что первые клинические испытания на людях начались в Бельгии, затем будут проводиться в США, а после этого в Нидерландах, Испании, Германии и Японии. В начале будущего года компания рассчитывает получить разрешение на применение своей вакцины и полагает, что к апрелю 2021 года сможет произвести 600–900 млн доз.

Заметим, что в настоящее время Евросоюз ведет переговоры с компанией относительно закупки примерно 200 млн доз вакцины от COVID-19. Заинтересовано в приобретении вакцины, разрабатываемой J&J, и правительство Японии. При этом руководитель научно-исследовательского направления Johnson & Johnson Пол Стоффелс (Paul Stoffels) полагает, что широкий доступ к вакцине будет получен к концу 2021 года и в течение 2022 года, а ее ориентировочная цена составит порядка 10 евро или долларов США.

Примечательно, что в начале июля Европейский союз одобрил использование вакцины J&J против лихорадки Эбола, которая разработана ее фармацевтическим подразделением Janssen совместно с фирмой Bavarian Nordic и на основе которой разрабатывается вакцина от COVID-19.

Пандемия коронавирусной инфекции нарушила цепочку поставок лекарств и медицинского оборудования компании в связи с падением покупательской способности во всем мире и ввиду отмены ряда несрочных хирургических операций, что привело к ухудшению финансовых результатов в минувшем квартале. Тем не менее мы полагаем, что спрос постепенно начнет восстанавливаться после снятия ограничительных мер и улучшения экономической ситуации. Кроме того, четыре популярных препарата J&J - Imbruvica, Darzalex, Stelara и Simponi (для лечения злокачественных заболеваний, артрита и псориаза) - продолжают завоевывать все большую долю на рынке. Ожидается, что продажи этих лекарств в будущем году увеличатся примерно на 30% по сравнению с 2019 годом. Примечательно, что во втором квартале продажи Sterala возросли на 9% г/г, до $ 1,7 млрд, Darzalex - на 16% г/г, до $ 901 млн, а Imbruvica - на 14% г/г, до $ 949 млн.

Заметим, что в мае компания была вынуждена снять с продажи детскую присыпку на основе талька в США и Канаде. По заявлениям J&J, данное решение обусловлено снижением продаж этой продукции в указанных странах из-за изменения потребительских привычек, спровоцированного распространением неверной информации относительно безопасности продукта и нескончаемым потоком судебных разбирательств. Однако во всех других странах мира присыпка на основе талька производства Johnson & Johnson будет продаваться. Кроме того, на фоне движения против расизма, охватившего многие страны мира, компания приостановила продажи средств для осветления темных пятен на коже брендов Neutrogena и Clean & Clear. На наш взгляд, данные действия не окажут сильного влияния на дальнейшую деятельность компании, имеющей широкий ассортимент прочей продукции, популярной во всем мире.

Финансовые результаты

Что касается отчетности компании за второй квартал, чистая прибыль составила $ 3,63 млрд, или $ 1,36 на акцию, по сравнению с $ 5,61 млрд, или $ 2,08 на бумагу, годом ранее. В то же время прибыль, за исключением некоторых статей, сократилась с $ 2,58 на акцию годом ранее до $ 1,67 на бумагу, но превысила прогнозы аналитиков $ 1,49 на одну акцию. Совокупные продажи тем временем уменьшились на 10,8% г/г и составили $ 18,34 млрд, тогда как аналитики в среднем ожидали $ 17,61 млрд. По итогам первого полугодия чистая прибыль J&J повысилась на 0,7% г/г и достигла $ 9,422 млрд, а выручка сократилась на 3,8% г/г, до $ 39,027 млрд.

Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами

Если же обратить внимание на основные ценовые мультипликаторы Johnson & Johnson, то по отношению к сектору в целом компания является недооцененной по большинству из нижеперечисленных коэффициентов. Наибольший потенциал роста наблюдается по мультипликаторам P/E, Forward P/E и P/Sales (41,7%, 40,5% и 41,5% соответственно), и лишь по коэффициенту P/Book компания является переоцененной.

Между тем компания повысила свои прогнозы по скорректированной прибыли на весь текущий год с $ 7,50–7,90 на акцию до $ 7,75–7,95 на бумагу, а прогнозы по продажам были пересмотрены с $ 77,5–80,5 млрд до $ 79,9–81,4 млрд, при этом СЕО Johnson & Johnson Алекс Горский (Alex Gorsky) отметил, что фармацевтический бизнес продолжит успешно развиваться, даже несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в стране.

Технический анализ

С технической точки зрения на недельном графике сформировался "бычий" флаг, в связи с чем в среднесрочной перспективе следует ожидать повышения стоимости акции.
Источник: http://www.finam.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов