ЕС начал антимонопольное расследование в отношении сделки Google и Fitbit за $2,1 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ЕС начал антимонопольное расследование в отношении сделки Google и Fitbit за $2,1 млрд

5 августа 2020 finversia.ru | Fitbit
Дочерняя компания конгломерата Alphabet - Google, полная амбиций потеснить Apple и Samsung на рынке носимых высокотехнологичных устройств путем покупки Fitbit, столкнулась с неприятностями во вторник, так как антимонопольные органы ЕС дали ход расследованию в отношении сделки по приобретению технологическим гигантом предприятия за $2,1 в ноябре прошлого года.

Компания Fitbit, расположенная в Сан-Франциско, стала одним из ведущих производителей носимых устройств в мире с момента своего основания в 2007 году. Компания продала более 100 миллионов устройств и имеет 28 миллионов пользователей. Приобретение Fitbit может помочь Google победить конкурентов, таких как Apple, Samsung, Huawei и Garmin на рынке носимых устройств.

Несмотря на обещание Google в прошлом месяце не использовать данные фитнес-трекера в рекламных целях в рамках урегулирования вопроса о "нечистоплотной" конкуренции, Европейская комиссия приняла решение инициировать старт расследования по этому вопросу.

Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), вице-президент Европейской комиссии, отвечающая за политику в области конкуренции, сказала в своем заявлении: «Наше расследование направлено на то, чтобы контроль со стороны Google над данными, собранными с помощью носимых устройств в результате сделки, не нарушал принцип конкуренции».

Антимонопольный орган ЕС заявил, что предоставленных данных недостаточно, чтобы развеять их опасения в отношении обещаний Google.

«Предлагаемая сделка еще больше укрепит позиции Google на рынке онлайн-рекламы за счет увеличения и без того огромного количества данных, которые Google может использовать для персонализации рекламы, которую предоставляет и отображает», - заявили в Комиссии.

Комиссия отдельно выделила онлайновые поисковые и рекламные сервисы и технологии, в которых аналитика и цифровые инструменты используются в цифровой рекламе, как две области, которые будут затронуты данной сделкой.

В заявлении говорится, что данные, собранные с помощью носимых наручных устройств, являются важным преимуществом в онлайн-рекламе, и сделка по Fitbit даст Google преимущество в персонализации рекламы в поисковых системах и усложнит конкурентную борьбу.

В конечном итоге это приведет к повышению цен для рекламодателей и издателей.

Расследование также будет сосредоточено на цифровом здравоохранении и на том, затруднит ли Google работу для конкурирующих носимых устройств с его операционной системой Android для смартфонов.

Комиссия примет решение до 9 декабря о том, следует ли разрешить или заблокировать сделку.

В свою очередь, Google заявляет, что сочетание его технологий и аппаратного обеспечения Fitbit наоборот усилит конкуренцию в данном сегменте, в который входят такие игроки, как Apple, Samsung, Xiaomi, Huawei и другие.

«Эта сделка касается устройств, а не данных. С самого начала нам было ясно, что мы не будем использовать данные о здоровье и благополучии Fitbit для рекламы Google», - заявил Рик Остерло (Rick Osterloh), старший вице-президент по потребительским устройствам и услугам.

«Как и во всех наших продуктах, мы предоставляем пользователям Fitbit возможность просматривать, перемещать или удалять свои данные».

Сделка вызвала острую критику со стороны медицинских работников, конкурентов и защитников конфиденциальности.

По данным исследовательской компании International Data Corp, в первом квартале 2020 года доля Fitbit на мировом рынке носимых устройств составила 3%, что намного меньше доли Apple в 29,3%, а также уступает Xiaomi, Samsung и Huawei.

В настоящее время Google лицензирует свою операционную систему Wear для таких компаний, как Fossil, но не производит собственные умные часы.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter