Сеть кофеен Starbucks после COVID-19 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сеть кофеен Starbucks после COVID-19

13 августа 2020 Фридом Финанс

Сеть кофеен Starbucks Corp. (SBUX, NASDAQ) была среди пострадавших от пандемии коронавируса COVIS-19. В отличие от ассортимента других заведений общественного питания, ассортимент компании мало востребован, если люди находятся дома.

Основной продукт Starbucks — разные виды кофе и чая. Как правило, клиенты покупали напитки перед работой или в обеденный перерыв. Так как огромная часть работников была переведена на удаленный режим, то и спрос на кофе резко сократился. Таким образом, Starbucks оказалась в противоречивой ситуации: с одной стороны, компания полностью готова к новой реальности и имеет развитый сегмент цифрового заказа, но с другой стороны, в период наиболее строгого карантина напитки Starbucks были просто мало востребованными.

В последнем отчетном квартале выручка Starbucks сократилась на 38%. Убыток достиг $0,46 на акцию, в то время как годом ранее компания сообщала о прибыли $0,78 на акцию. При этом, средний размер чека вырос на 25%, то есть основные потери, как говорилось выше, связаны именно с падением трафика.

В течение двух последних месяцев магазины Starbucks постепенно начинают открываться и трафик восстанавливается. В компании полагают, что эта тенденция сохранится.

Негативный фактор для Starbucks — большое количество долгов, которые уже превысили $14 млрд. Но несмотря на это, компания выплатила дивиденды в размере $0,41 за акцию. Кроме того, продолжается расширение количества магазинов: за третий квартал компания открыла 130 новых магазинов по всему миру. Сегодня Starbucks имеет 32 180 точек продаж, 49% — франчайзинговые магазины.

В настоящее время Starbucks продолжает расширять свой цифровой сегмент: сосредоточилась на дистанционном заказе, бесконтактной доставке и физическом дистанцировании. Эта может быть верной стратегией, так как общее количество загрузок приложений Starbucks увеличилось на 17% до 3 млн только в прошлом квартале. Доля мобильных продаж в общих продажах компании выросла с 16% до 22%. В долгосрочной перспективе более частое использование цифровых продаж снизит затраты компании на прием заказов и привлечение клиентов.

На торгах 12 августа акция SBUX стоила $79,29.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter