Прогулка с единорогами: «Кухня на районе» для тех, кому лень готовить » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Прогулка с единорогами: «Кухня на районе» для тех, кому лень готовить

11 сентября 2020 РБК | РБК Quote Хохлова Анна
Стартап: «Кухня на районе»

Чем занимается: экспресс-доставка готовой еды

Откуда: Москва

Год основания: 2017

Оценка: ₽1,2 млрд

Стартап «Кухня на районе» работает всего два года. У компании есть приложение, с помощью которого пользователи могут заказать готовую еду. Стартап основали выходцы из Рокетбанка — Алексей Колесников, Олег Козырев, Кирилл Родин и создатель агрегатора доставки еды «Едасюда» Антон Лозин. Работая в банке Козырев и Колесников разработали приложение «РокетКафе». Оно предназначалось для того, чтобы сотрудники банка могли быстро заказать и получить еду. Приложение стало пользоваться популярностью. Это натолкнуло основателей на мысль создать полноценный сервис с экспресс-доставкой.

«Первую кухню открыли в Самотечном переулке, чтобы в зону доставки попал офис Рокетбанка. Технику (печи и другое оборудование) для нее покупали на «Авито». Антон Лозин (CEO проекта) первый год сам занимался закупкой на рынках овощей и других продуктов. Вторую кухню открыли на Бутырке, третью на Большой Дмитровке. «В январе 2019 года мы окончательно ушли из Рокетбанка и на 110% посвятили себя «Кухне на районе», — рассказывает один из основателей Кирилл Родин.

9 сентября стало известно, что «Кухню на районе» покупает совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка — «О2О». Это СП уже развивает другие похожие проекты. Например, такие сервисы, как доставку еды из ресторанов Delivery Club, экспресс-доставку продуктов «Самокат», такси «Ситимобил», каршеринг YouDrive, доставку наборов продуктов Performance Group. В мае 2020 года «Кухня на районе» уже занимала ₽290 млн у «О2О холдинг» под залог 30% (доля основателей Козырева и Колесникова).

Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка получит 84,7% проекта, сумма сделки не раскрывается. Ожидается, что ее закроют до конца IV квартала 2020 года. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что «Кухня на районе» стоит около в ₽1,2 млрд, а значит, сумма сделки может составлять около ₽900 млн.

«Таким постановочным фото и выдуманной подписью мы хотели рассказать всем о прекрасной новости: мы получили инвестиции от СП Сбербанка и Mail.ru Group. Теперь будем еще быстрее строить новые кухни, делать ещё больше меню, придумывать новаторские решения в приложении и быстрее доставлять» — написала компания у себя на странице в Facebook.

Чем «Кухня на районе» отличается от других доставок

Одно из главных отличий компании перед конкурентами — это бесплатная доставка и отсутствие минимальной суммы заказа. Блюда обещают доставлять очень быстро — в течение 15–30 минут, и не более. Такой скорости удалось достичь благодаря тому, что весь сервис разбит по районам. В каждом районе — своя кухня. У компании свои курьеры, которые называются райдеры. Каждый райдер привязан к определенной кухне и работает в одном районе.

Сейчас «Кухня на районе» есть только в Москве. И пока не во всех районах. На данный момент у стартапа 34 кухни, и каждый день сервис обрабатывает около 20 тыс. заказов. С 2018 года клиентами сервиса стали около 300 тыс. человек. Сервис ежедневно меняет меню. Всего в базе около 3,5 тыс. блюд, а в ежедневной ротации около 100. Компания закупает продукты с рынков и фуд-складов, доставляет их на фабрики-кухни, там повара их готовят и затем курьеры развозят готовые блюда.

По словам основателей, компания сделала упор на простую домашнюю еду. «Наш клиент делает в среднем раз в десять больше заказов, чем клиент сервисов доставки суши или пицц, потому что у них это «случайная еда». А у нас — «еда на каждый день», — говорит Родин.

Кроме готовых блюд «Кухня на районе» с недавнего времени начала также доставлять продукты и товары первой необходимости. Сейчас эта услуга доступна в шести районах Москвы: Марьиной Роще, Беговом, Бутырском, Хамовниках, Савеловском и Тимирязевском. Другие нововведения сервиса — это еда из ресторанов, которые сотрудничают с компанией, а также «социальное меню» — наборы готовой еды на весь день. Такую услугу компания ввела во время карантина.

Инвестиции в еду

За время существования сервиса инвесторы не обходили его стороной. Например, в «Кухню на районе» вложился управляющий партнер АФК «Система» Максим Янпольский. Журнал Forbes писал, что на старте проекта основатели компании — Колесников и Козырев — сами вложили по ₽2,5 млн на тест продукта. Также одним из инвестором мог выступать сооснователь Qiwi Сергей Солонин и дочернее предприятие строительной компании ПИК — «ПИК-инвестпроект».

По словам одного из основателей Кирилла Родина, выручка компании за 2019 год составила больше ₽700 млн. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка за прошлый год составила ₽633 млн. Компания планирует масштабировать свой бизнес в другие города по всей России. Но для начала — охватить все районы Москвы и протестировать сервис в небольших населенных пунктах. По итогам 2020 года «Кухня на районе» рассчитывает заработать ₽3 млрд.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter