Как сделки M&A помогут Tesla стать частью S&P 500 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как сделки M&A помогут Tesla стать частью S&P 500

14 сентября 2020 Financial One | Tesla Motors (SpaceX)
Инвесторов Tesla Inc разочаровала новость о том, что компанию отказались включить в S&P 500.

Тем не менее у производителя электрокаров по-прежнему есть шанс войти в индекс в любой момент, а основной предпосылкой для этого могут стать сделки по слиянию других членов бенчмарка.

Слияния компаний, входящих в индекс S&P 500, исторически были основной причиной выхода компаний из индекса. Это может открыть путь для такой компании, как Tesla, сообщили два источника, знакомых с тем, как комитет принимает решения.

Хотя некоторые участники рынка сомневаются в качестве прибыли Tesla, многие все же верили в то, что она получит доступ к бенчмарку.

«Она попадет в S&P. В какой-то момент это обязательно случится, – сказал Тим Гриски, главный инвестиционный стратег Inverness Counsel в Нью-Йорке. – Возможно, сейчас фирма сидит на скамье запасных, пока эксперты просто оценивают ситуацию».

По его словам, хотя оценка Tesla «кажется абсолютно безумной», игнорировать компанию не получится. Представитель S&P от комментариев отказался. Tesla не сразу ответила на запросы о комментариях.

Выбор компаний, которые входят в индекс S&P 500, отчасти является наукой, а отчасти – искусством. Существуют формальные критерии, которым должна соответствовать компания, в том числе такие, как прибыльность, количество акций в обращении и рыночная капитализация, но комитет индекса имеет полную свободу действий при принятии решения.

Цель S&P 500 – не превосходить рынок, а соответствовать показателям его 11 секторов, а также 156 подотраслей в этих секторах.

Tesla, как автопроизводитель, является частью сектора потребительских товаров вторичной необходимости, вес которого в индексе в настоящее время составляет 11,4%. В этот сектор также входят такие компании, как ритейлеры, домостроители и рестораны.

Комитет индекса стремится отбирать компании, которые лучше всего представляют свою отрасль, при этом сравнивая вес сектора с другими, включая информационные технологии, здравоохранение и финансы, чтобы показатели индекса соответствовали показателям рынка в целом.

Слияния компаний, включенных в индекс, дают членам комитета – имена которых S&P не разглашает – дополнительные возможности для корректировки веса с учетом постоянно меняющейся динамики рынка. Например, в этом году акции Tesla взлетели более чем на 300%, что сделало ее самым дорогостоящим автопроизводителем в мире и изменило влияние всего сектора. С момента последнего решения S&P о включении компании в индекс акции Tesla упали более чем на 10%.

Когда в июле Tesla сообщила о четвертом прибыльном квартале подряд – одно из условий входа в S&P 500 – многие инвесторы считали, что ей удастся стать частью индекса, и это способствовало росту акций компании. Но Tesla не оказалась в списке новых компаний, объявленных 4 сентября в преддверии ежеквартальной ребалансировки индекса 18 сентября.

Решение комитета «могло исходить только из коллективного и твердого мнения о том, что Tesla сильно переоценена, а ее фундаментальные показатели довольно шаткие даже несмотря на мегакапитализацию», – считает соучредитель DataTrek Research Николас Колас.

Тем не менее эксперт был «удивлен» тем, что Tesla не включили в индекс.

По словам одного источника, всегда существует от 25 до 50 компаний, которые технически соответствуют критериям для включения в индекс, но не входят в него. Только некоторые из них являются компаниями, которые комитет признает подходящими кандидатами при обсуждении на ежемесячных собраниях.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter