CEO Детского мира про развитие компании

Глава Детского мира Мария Давыдова дала развернутое интервью Интерфаксу и рассказала про планы ритейлера на будущее. Комментирует Константин Карпов, эксперт БКС.

— Компания в августе представила обновленную среднесрочную стратегию развития. После выхода Системы из капитала Детского мира нет оснований предполагать существенное изменение стратегии. Она была одобрена в том числе и независимыми директорами.

Детский мир планирует в дальнейшем делать ставку на онлайн-канал продаж, который может обеспечить до 45% всей выручки на среднесрочном горизонте, обращает внимание эксперт БКС Константин Карпов. Важную роль в онлайн-стратегии занимает маркетплейс. В ближайшие годы ожидается открытие 800 малоформатных ПВЗ, более 300 стандартных оффлайн-магазинов (+35% к 2019 г.). Планируется расширение сети товаров для животных Зоозавр (+500 магазинов), а долю онлайн довести до 30%. При этом рентабельность онлайн-канала компании в целом Детский мир планирует сохранить на уровне оффлайн-магазинов, то есть выше 10%.

Кроме того, компания рассчитывает и на увеличение ассортимента детских позиций до 2,4 млн и запуск новых сервисов для детей, формат и окончательный вид которых пока не вполне ясен. Пилотные проекты планируется реализовать в 2021 г.

Спорным пунктом новой стратегии, на мой взгляд, является расширение в среднесрочной перспективе ассортимента на другие категории товаров, кроме детских. В целом стратегия достаточно амбициозная и направлена на рост бизнеса. В любом случае в фокусе — оценки первых пилотов новых инициатив.

— Детский мир стал первым из ПАО со 100% free float. Рисков отсутствия сильного мажоритарного акционера в Детском мире не видят.

Это повысит ликвидность акций и ликвидирует риски навеса акций со стороны крупного акционера. Также можно отметить, что с таким высоким показателем free float эмитенту будет легче продвигаться к включению в крупные глобальные индексы акций, ориентированные на РФ, подчеркивает эксперт.

Что касается отсутствия сильного мажоритарного акционера, для России это очень редкий случай. Пока сложно сказать, как это может повлиять на развитие бизнеса, особенно на зарубежных рынках.

— Большинство в новом совете директоров будет принадлежать независимым директорам. АФК Система не против оставить своих директоров в составе, если поступит такое предложение. Собрание акционеров по поводу голосования за кандидатов в совет директоров может пройти до конца 2020 г.

Потенциальное сохранение некоторых мест в совете директоров за АФК Система можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, эти люди принимали активное участие в успешной деятельности компании и могут продолжить оказывать позитивное влияние на стратегический курс ритейлера. С другой стороны, у АФК Система сейчас есть свой быстрорастущий актив в секторе онлайн-ритейла — Ozon. Площадки уже частично конкурируют и присутствие компании в совете директоров Детского мира может вызывать вопросы.

— Компания планирует развивать бизнес преимущественно за счет операционного денежного потока. Но при этом дивидендная политика остается прежней. То есть менеджмент будет рекомендовать распределять на дивиденды 100% прибыли по РСБУ.

На мой взгляд, дивидендные выплаты компании все же могут сократиться, или как минимум сократиться темп их роста. Институциональные миноритарные акционеры не так заинтересованы в кэше, как была заинтересована Система. А прибыль по РСБУ не консолидирует результаты дочерних компаний и как правило ниже результатов по МСФО. В силу специфики рынка и стратегии развития компания не генерирует устойчивого положительного денежного потока от операционной на квартальной основе. Про политику долга в интервью сказано не было, считаем этот источник фондирования не основным. То есть у Детского мира есть пространство для перераспределения средств в инвестиции, хотя ожидается, что дивиденды по-прежнему будут привлекательными, заключает эксперт.

— В компании не отрицают, что снижение рождаемости является риском для развития бизнеса Детского мира.

Отмечу, что глава Детского мира акцентирует, что рост бизнеса был связан с эффективностью, ростом доли и новыми направлениями. Отчасти уход в сторону онлайн, сегмента дополнительных услуг и развития маркетплейса обусловлен попыткой оградить рост бизнеса от демографической и макроэкономической ситуации. В частности, компания делает ставку на рынок зоотоваров и в 2021 г. планирует открыть 70 магазинов Зоозавр, развивая попутно онлайн-канал.

— Планов выхода на зарубежную биржу компания не имеет и менять программу мотивации менеджмента не будет. Главными конкурентами в офлайн считает «Кораблик», «Дочки-сыночки». В онлайн — Wildberries и Ozon. При этом в Детском мире подчеркивают, что их онлайн-бизнес более эффективен за счет более быстрой и дешевой логистики, закупочной политики, собственных торговых марок и эксклюзивного ассортимента.

Таким образом, в Детском мире сохраняют приверженность новой стратегии, направленной на рост бизнеса. Наш среднесрочный взгляд на бумаги остается позитивный. Мы по-прежнему считаем Детский мир историей роста и ожидаем продолжения увеличения капитализации по мере успешной реализации ключевых инициатив, хотя и отмечаем риски замедления роста дивидендов и потенциальные риски, связанные с отсутствием сильного мажоритарного акционера, заключает Константин Карпов.
http://bcs-express.ru/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=524435 обязательна