До IPO «Совкомфлота» осталось два дня: что важно знать

5 октября 2020 РБК Quote | Совкомфлот
Уже через два дня состоится одно из самых ожидаемых событий для российского рынка акций: первичное размещение проведет компания «Совкомфлот». Рассказываем главное о первом IPO в России за последние годы

IPO «Совкомфлота» ждали несколько лет, но каждый раз оно откладывалось. Это первое размещение на российском рынке с 2017 года — тогда IPO провел «Детский мир». А государственная компания в последний раз выходила на биржу в 2013 году (АЛРОСА).

Как пройдет размещение?

«Совкомфлот» рассчитывает привлечь до $550 млн и направить эти деньги на инвестиции в новые проекты и уменьшение долговой нагрузки. Государство сохранит мажоритарную долю в «Совкомфлоте» после приватизации — сейчас ему принадлежит 100% бумаг компании. Новым инвесторам будут предложены акции из дополнительного выпуска.

Организаторы размещения ранее оценивали «Совкомфлот» в $4–5 млрд. Объявленный ценовой диапазон составил ₽105–117 за акцию — то есть компания оценена примерно в $2,7–3 млрд.

Книга заявок на покупку акций «Совкомфлота» будет закрыта лишь 6 октября, однако она уже покрыта. В этот же день компания подведет итоги и определит, какие заявки удовлетворит, а также итоговую цену размещения. Торги бумагами «Совкомфлота» начнутся на Мосбирже 7 октября.

Подать заявку на участие в IPO еще можно — среди прочих такую возможность предлагает «ВТБ Брокер». Минимальный порог входа — десять акций (чуть больше ₽1000), никаких комиссий не взимается. Прием заявок заканчивается 6 октября до 16:00 мск. Сделать это можно через приложение «ВТБ Мои Инвестиции»

Что привлекает инвесторов в «Совкомфлоте»?

«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров по морской транспортировке углеводородов и обслуживанию морской добычи нефти и газа. В частности, компания занимается проектами «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Приразломное», «Ямал СПГ». Ее собственный и зафрахтованный флот — 146 судов, компания занимает первое место в мире по числу ледоколов (83).

Расскажем, почему еще она может быть интересна инвесторам.

Стабильные финансовые показатели. Выручка по итогам 2019 года — ₽107 млрд, с 2017 года она постоянно растет. В первом полугодии она составила $226 млн. Рентабельность по EBITDA — 65% в 2019 году и более 50% за последние три года. Долговая нагрузка составляет 2,7х EBITDA, однако может снизиться за счет средств от IPO. На обслуживание долга ежегодно уходит около $200 млн.

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко ожидает, что в 2020 году выручка «Совкомфлота» может превысить $1,75 млрд. По его мнению, компания сохранит позиции на рынке обслуживания добычи на шельфе за счет восстановления рынка СПГ, а также циклического роста рынка танкерной перевозки. К факторам риска он отнес снижение российского экспорта из-за ограничений ОПЕК+ и падения мирового спроса. Драйвером роста выручки в будущем, по мнению Ващенко, станет проект «Арктик СПГ-2», который будет запущен в 2023 году.

Независимость от валютных рисков. Тарифы «Совкомфлота» на 100% номинированы в долларах — в случае девальвации рубля доходы компании не пострадают. Портфель заказов составляет $20 млрд, среди клиентов «Газпром», НОВАТЭК, «Лукойл», Exxon Mobil, Royal Dutch Shell — на крупных клиентов приходится 72% продаж. Оставшийся срок действия договоров — 23 года.

Независимость от цен на нефть. Хотя основным бизнесом компании является транспортировка энергоносителей, падение цен на нефть на ее выручку не влияет. По данным компании Galbraiths, которые приводит Bloomberg, фрахтовые ставки для танкерного хранения нефти выросли до рекордных уровней — до $250 тыс. в марте и апреле 2020-го. Для сравнения — в 2018-м они составляли всего $16 тыс. Скачку ставок помогла нехватка мест для хранения нефти, а также санкции, введенные США против конкурента «Совкомфлота» — китайской компании COSCO Shipping.

Потенциально высокие дивиденды. Предполагается, что как компания с преобладающей долей государственного участия «Совкомфлот» будет выплачивать 50% прибыли в качестве дивидендов. По оценкам начальника управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, по результатам 2020 года объем выплат может составить $225 млн, или $0,085 на акцию. Это соответствует доходности 5,7–6,4% к дате размещения.

Насколько оправданна цена размещения и что будет с акциями «Совкомфлота»?

Аналитик группы компаний «Финам» Наталья Пырьева считает, что цена размещения в ₽105–117 за акцию выглядит привлекательно, инвесторы смогут заработать 21–35% с учетом дивидендов. Целевая цена «Финама» на 12 месяцев — $1,71, или ₽134 по текущему курсу, а потенциальная доходность может составить 15–28%.

«На наш взгляд, вложения в акции «Совкомфлота» являются хорошим вариантом для диверсифицированного портфеля акций. У эмитента сильные позиции в отрасли, солидный портфель заказов и выгодный для акционеров подход к начислению дивидендов. Мы полагаем, что долларовая выручка и сильная динамика прибыли в этом году, несмотря на «встречный ветер» в виде кризиса, также привлечет инвесторов», — сказала Пырьева.

Эксперт добавила, что риски для «Совкомфлота» есть, но их сложно предвидеть: речь идет о об авариях, арестах судов, изменении норм международного законодательства в области судоходства, введении санкций против компании или ее крупных клиентов.

«₽105–₽117 за бумагу — это весьма реалистичные оценки. Компания не входит в разогретые сейчас секторы высоких технологий или медицины, поэтому стоит ожидать весьма разумного спроса инвесторов на первых этапах», — заявил управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко.

Он добавил, что, поскольку это первое IPO на российском рынке за годы, инвесторы будут с осторожностью присматриваться к акциям компании. Эксперт допустил, что в ближайшие недели в акциях компании не будет выраженной динамики и объемов торгов, а в перспективе пары кварталов котировки могут приблизиться к ₽150, что будет близко к средним оценкам по P/E для российского рынка.

По мнению руководителя департамента консультационно-брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Александра Какаулина, оценка выглядит недорого, однако с учетом COVID-19 дальнейшее повышение транспортных тарифов маловероятно. Доходы в долларах США дают хорошую защиту от валютных рисков, добавил эксперт.
http://quote.rbc.ru/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=524750 обязательна