Alibaba купит долю в гипермаркетах Sun Art. Котировки взлетели на 20%

На пике акции сети гипермаркетов Sun Art росли почти на 30%. Alibaba увеличит долю в операторе до 72%

Китайский интернет-гигант Alibaba купит контрольный пакет акций Sun Art Retail Group, крупнейшего оператора сети гипермаркетов в КНР, за $3,6 млрд. Об этом сообщается на сайте компании.

Alibaba выкупит у Auchan Retail International 70,94% акций ее подразделения A-RT Retail Holdings Limited, которое владеет 51% бумаг Sun Art. Таким образом, китайская корпорация будет прямо и косвенно владеть 72% акций сети гипермаркетов. После сделки Alibaba включит Sun Art в свою финансовую отчетность.

Как пишет South China Morning Post, Alibaba также заинтересована в том, чтобы после завершения сделки выкупить оставшиеся акции Sun Art за 17 млрд гонконгских долларов (около $2,2 млрд). Кроме того, Sun Art торгуется на Гонконгской фондовой бирже, и китайский интернет-гигант планирует сохранить листинг оператора гипермаркетов.

К закрытию торгов акции Sun Art выросли на 19,17%, до 9,45 гонконгских долларов. На пике стоимость бумаг поднималась к закрытию сессии предыдущего дня на 29,89%, до 10,3 гонконгских долларов. К закрытию сессии акции Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже прибавили 2,62% и выросли до $307,31. На премаркете акции интернет-гиганта прибавили до $309,9, по данным на 14:59 мск.

В 2017 году Alibaba Group объявила, что купит 36,16% акций Sun Art почти за $2,9 млрд. Другие инвесторы — Auchan Retail и Ruentex Group. Вместе они начали работать над изменением Sun Art — интегрировать каналы общения с клиентами в одну сеть, проводить цифровизацию. В Alibaba отметили, что оператор гипермаркетов добился значительных успехов в цифровизации. Для этого Sun Art использовал ресурсы и технологии экосистемы Alibaba. В частности, с помощью интернет-магазина Taobao, принадлежащего Alibaba, Sun Art открыла сервис по доставке продуктов за один час.

«Поскольку пандемия COVID-19 ускоряет цифровизацию жизни потребителей и деятельности предприятий, приобретение Sun Art укрепляет наше видение новой модели розничной торговли и предоставляет большему количеству потребителей полностью интегрированный опыт», — отметил председатель и исполнительный директор Дэниэл Чжан.

Sun Art управляет гипермаркетами под брендами Auchan и RT-Mart по всему Китаю. Магазины интегрированы в платформы Alibaba Taoxianda и Tmall Supermarket. Сеть состоит из 481 гипермаркета и трех супермаркетов среднего размера, а также небольших и онлайн-магазинов.

По словам аналитика Bloomberg Intelligence Кевина Кима, сделка предполагает, что Alibaba стремится еще больше расширить услуги по доставке продуктов на дом с помощью офлайн-гипермартетов по всему Китаю. Он отметил, что это может привлечь покупателей, переходящих на онлайн-платформы, особенно из-за пандемии коронавируса, но также может снизить посещаемость обычных магазинов.
Источник: http://quote.rbc.ru/

Китай установит «особый» надзор за крупными финтех-компаниями
Bloomchain | Новости
Bitcoin обновил максимум, что дальше? Прогнозы инвесторов по криптовалюте
Bloomchain | Криптовалюта | Bitcoin (BTC|USD)
Экс-сотрудники «Кэшбери» продолжают заманивать россиян в пирамиды
Bloomchain | Новости
Revolut запустил веб-приложение для 13 млн клиентов
Bloomchain | Новости
Deutsche Bank инвестирует более $400 млн в британскую краудлендинговую платформу
Bloomchain | Новости
Законопроект о декларировании криптовалют в РФ ждет рассмотрения в Госдуме
Bloomchain | Новости
Рэй Брэдбери: в «умном доме» некому будет жить
Фонд Стратегической Культуры | Наука и Техника
ЦБ задумался о допуске IT-компаний на рынок платежей
Forbes | Новости
Центробанк выявил новую финансовую пирамиду с выходцами из «Кэшбери»
Forbes | Новости
Редкие видео игры продаются по рекордным ценам
Периодика

Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=527054 обязательна Условия использования материалов