Как был преодолен порог в 75% голосов на собраниях владельцев облигаций ООО «Финанс-Авиа»? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как был преодолен порог в 75% голосов на собраниях владельцев облигаций ООО «Финанс-Авиа»?

2 ноября 2020 smart-lab.ru
29 октября 2020 года был опубликован полный текст решения Арбитражного суда ХМАО-Югры по групповому иску Давыдовского С.В. о признании недействительными решений собраний владельцев облигаций ООО «Финанс-Авиа» серии 01 и 02, дело № А75-14707/2019. Судья не увидела нарушений законодательства и отказала в иске владельцам облигаций. Может, мы с вами увидим нарушения?

Напомню суть вопроса.

15 июля 2019 года состоялись общие собрания владельцев облигаций ООО «Финанс-Авиа» серии 01 и 02, на которых 75% голосов были приняты решения об избрании представителя владельцев облигаций и утверждении соглашений о новации.

29 июля 2019 года указанные соглашения были подписаны и тем самым была утверждена реструктуризация облигаций. В результате реструктуризации владельцы облигаций понесли финансовые потери более 80% на облигацию или 2,7 млрд рублей по обеим сериям. Владельцы облигаций также перенесли срок исполнения обязательств за пределы собственной жизни — более чем на 30 лет. Ну, и очевидно, что никто никакой долг не вернет через 30 лет!

В связи с этим возникает вопрос, кто эти «камикадзе», проголосовавшие за такие грабительские условия реструктуризации, которые распространяются на всех владельцев облигаций?

Для этого обратимся к отчетности АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» за 2019 год. Финансовые вложения вертолетной компании на 31.12.2018 г. состояли из облигаций ООО «Финанс-Авиа» серии 01 и 02, которые 28 июня 2019 года были проданы. В результате сделки вертолетная компания отразила прочие доходы в размере 680 977 тыс. рублей, а также прочие расходы в размере 1 259 497 тыс. рублей. Таким образом, облигации ООО «Финанс-Авиа» были проданы с убытком 578 520 тыс. рублей. Исходя из суммы сделки и рыночных цен, вертолетная компания могла продать около 50% голосующих облигаций ООО «Финанс-Авиа» каждой серии.

Для чего испытывающая из без того финансовые трудности вертолетная компания пошла на дополнительные значительные убытки? Дело в том, что по закону о рынке ценных бумаг вертолетная компания не могла голосовать на собраниях владельцев облигаций, так как являлась подконтрольной организацией ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», а последняя, в свою очередь, контролировала эмитента облигаций ООО «Финанс-Авиа».

Для того чтобы обойти данную норму закона в качестве покупателя облигаций был привлечен кипрский офшор — компания SOLMONIA LTD (зарегистрирована в соответствии с законодательством Кипра, свидетельство о регистрации № HE 390071), у которой нет формальных законодательных ограничений по голосованию, и она благополучно проголосовала за такие грабительские условия реструктуризации облигаций.

Целью любой сделки (за исключением благотворительной) является получение экономических выгод. Какие экономические выгоды могла получить испытывающая финансовые трудности вертолетная компания, продав облигации с убытком кипрскому офшору накануне собраний? Я вижу только обход норм закона о рынке ценных бумаг с целью обеспечения 75% голосов. И в данном случае абсолютно не важно, как проголосовали миноритарные владельцы облигаций, так как 75% голосов было заранее обеспечено у одних и тех же мажоритарных владельцев облигаций по обеим сериям. Вторым мажоритарным владельцем облигаций, проголосовавшим за реструктуризацию облигаций является АО «ИК «РЕГИОН», входящая в группу компаний «РЕГИОН». Кстати, не один владелец, облигаций за исключением компании SOLMONIA LTD и АО «ИК «РЕГИОН» не проголосовал за такую грабительскую реструктуризацию облигаций!

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter