Walmart выйдет из японского бизнеса. Хочет сосредоточиться на Индии и КНР » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Walmart выйдет из японского бизнеса. Хочет сосредоточиться на Индии и КНР

16 ноября 2020 РБК Quote | Wal-Mart Stores Incorporated Гаврикова Валентина
85% акций японской сети Seiyu купят фонд KKP и интернет-ретейлер Rakuten за $1,65 млрд. Эта сделка — часть стратегии Walmart по выходу из неэффективных активов

Американская розничная сеть Walmart договорилась о продаже контрольного пакета японской сети супермаркетов Seiyu. Сделка оценивается в ¥172,5 млрд ($1,65 млрд). Ожидается, что она будет закрыта в первом квартале 2021 года, сообщил Bloomberg.

По условию соглашения, 65% акций Seiyu купит частный фонд прямых инвестиций KKR, еще 20% достанутся японскому гиганту электронной коммерции Rakuten. Walmart сохранит за собой 15% компании. На текущий момент бизнес Seiyu насчитывает более 300 супермаркетов по всей Японии и почти 35 тыс. сотрудников.

Совместно три компании намереваются следовать амбициозной стратегии, которую Seiyu запустила в 2019 году. Ее цель — обеспечивать клиентов свежей продукцией и ускорить цифровизацию продаж, говорится в пресс-релизе Walmart. Кроме того, партнеры хотят повторно — через 12 лет после делистинга — разместить акции Seiyu на бирже.

Зачем Walmart продает Seiyu

Продажа доли в Seiyu — последняя в серии сделок Walmart, направленных на выход из неэффективных активов. В октябре Walmart продал контрольный пакет акций британской бакалейной компании Asda, оценив ее бизнес в $6,8 млрд. А уже в ноябре ретейлер сообщил, что продает бизнес в Аргентине.

При этом Walmart хочет полностью сосредоточиться на быстрорастущих рынках — в частности, Китае и Индии — и на американском бизнесе, который приносит группе около трех четвертей выручки, пишет The Financial Times.

Walmart впервые вышел на японский рынок в 2002 году, купив 6% акций Seiyu. Ретейлер постепенно наращивал свою долю в компании, пока полностью не приобрел ее в 2008 году. В то же время Seiyu ушла с биржи, став частной.

Все это время Seiyu не выбиралась из убытков. Однако планы Walmart по внедрению на японский рынок американской стратегии провалились.

Сектор розничной торговли Японии известен жесткой конкуренцией и низкой рентабельностью. Walmart так и не удалось обойти двух крупнейших японских ретейлеров Aeon и Seven & i Holdings — так же как до него этого не смогли сделать другие зарубежные гиганты розничной торговли, в том числе Tesco и французская Carrefour.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter