Займы, автобусы и трансмиссия: на чем зарабатывает Volkswagen » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Займы, автобусы и трансмиссия: на чем зарабатывает Volkswagen

31 декабря 2020 Тинькофф Банк | Volkswagen Городилов Михаил
Volkswagen Group (ETR: VOW3) — немецкий автопроизводитель. Год для компании выдался непростой. И судя по всему, он может стать еще хуже.

На чем зарабатывают

Компания знаменита на весь мир своими автозаймами. Ну и еще она немного занимается продажами автомобилей. Volkswagen — это легендарный автопроизводитель, которому принадлежит множество известных брендов автомобилей: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Commercial Vehicles, Scania, MAN.

Согласно годовому отчету компании, у нее есть два основных сегмента.

Автомобили. В этом сегменте компания занимается продажами автомобилей — как пассажирских, так и коммерческих — и автозапчастей. Также у компании есть бизнес по проектированию мощностей, в котором она занимается созданием двигателей как для автомобилестроения, так и для других отраслей — например, морского транспорта.

Финансовые услуги. В этом сегменте компания оказывает услуги выдачи автозаймов, автострахования, лизинга и кредитования.

В таблицах ниже можно посмотреть структуру выручки и рентабельность каждого сегмента подробнее.

Крупнейший индивидуальный рынок для компании — Германия, но основную выручку она делает в других странах.

Займы, автобусы и трансмиссия: на чем зарабатывает Volkswagen

Бренды компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 3

Структура выручки и рентабельность каждого сегмента, автомобили в тысячах штук, выручка и прибыль в миллионах евро



В строке «Volkswagen Китай» операционная прибыль от совместных предприятий в Китае не подсчитана, она составляет 4,425 млрд евро. В строке «Другое» указана прибыль компании до налогов после вычета прочих расходов. Источник: годовой отчет компании, стр. 23 (25)

Выручка компании по видам товаров и услуг в миллионах евро



Источник: годовой отчет компании, стр. 236 (238)

Поставки пассажирских автомобилей в Европе и других регионах в штуках



Поставки пассажирских автомобилей по регионам в штуках. В каждом регионе отдельно указаны только наиболее крупные рынки.
Источник: годовой отчет компании, стр. 103 (105)

Поставки пассажирских автомобилей в Америках в штуках



Поставки пассажирских автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе в штуках



Поставки пассажирских автомобилей в целом по миру в штуках



Поставки коммерческого транспорта по регионам в штуках



Выручка компании по регионам в процентах от общей



Хуже есть куда

Из-за истории с коронавирусом финансовый результат компании сильно пострадал: итоговая прибыль упала в 6 раз. Тут бы продажам уже начать восстанавливаться, но пришла новая напасть.

Поскольку основная база операций компании расположена в Европе, то новости о новых карантинных мерах на континенте и в Германии точно не способствуют росту спроса на продукцию Volkswagen. В компании работает немало людей старше 50 лет, и рост зараженных в Германии ведет к увеличению издержек на производстве.

Уровень мобильности в стране уже начал падать, что грозит компании падением спроса на автомобили в текущем квартале.

Поставки пассажирских автомобилей компании по регионам за период с сентября по октябрь 2020 по сравнению с аналогичным периодом



Поставки машин компании клиентам по видам брендов в тысячах штук с января по октябрь



Заводы компании в разных регионах



Работники компании по регионам в процентах от общего количества



Возраст сотрудников компании в процентах от общего количества







Пассивный доход бывает только в мышеловке

Компания платит 4,8 € дивидендов на акцию в год, что с текущей ценой акций 152,52 € дает 3,14% годовых. Как известно, трудящиеся любят дивиденды, так что, по идее, в акции должны набиться любители пассивного дохода. Но тут есть один нюанс.

На выплаты у компании уходит примерно 2,14 млрд евро в год — в нормальное время это меньше 20% от прибыли компании, но в этом году это почти вся прибыль Volkswagen.

Размышляя о перспективах дивидендов, следует учитывать ситуацию в бухгалтерии компании: согласно последнему отчету, у нее только срочных обязательств на 182,2 млрд евро, а несрочных — на 196,6 млрд евро. При этом в распоряжении компании около 45,54 млрд евро, и еще есть 95,6 млрд евро задолженностей контрагентов. Вроде бы на дивиденды хватает, но с такими долгами и нехорошими новостями про жесткий карантин в Европе дивиденды вполне могут порезать, и тогда акции упадут.

Резюме

На первый взгляд Volkswagen кажется неплохим вариантом для консервативного инвестора. Компания платит очень хорошие дивиденды, у нее небольшой P / E — 18,38, и вполне вероятно, что она сможет стать бенефициаром потенциального притока немцев на биржу, мы подробно обсуждали этот сюжет в обзоре Henkel. Продолжение и усугубление коронакризиса в Европе может привести к негативным для компании результатам. Поэтому лучше подождать, пока в Европе снимут карантин, а уже после — покупать акции.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter