Почему надо делать платформы для бизнеса » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему надо делать платформы для бизнеса

29 января 2021 Абрамов Александр
С точки зрения бизнеса круче всего делать платформы. Т.е. штуки, которыми пользуются другие продавцы товаров и услуг. Так вы перекладываете на других продажи, саппорт и прочую «последнюю милю».

Да, если у вас семейный бизнес или вы фанат какой-то темы — можно делать сервисную компанию. Но если вы хотите много денег и мало возни — нужно быть нейтральной платформой вне рынка. Такой формат заодно позволяет показывать огромные метрики (потому что объемы всех участников рынка проходят через тебя).Из свежих примеров платформ в финтехе:

1. Rapyd — платформа для быстрого API-подключения платежных систем в разных странах. На днях подняли $300M по оценке $2.5B [1].

2. Blend — платформа для быстрого подключения API и интерфейсов для обработки ипотек и потребов, от лида до закрытия кредита. Через них прошло $1.9T ипотек в 2020 году. Тоже на днях подняли $300M [2].

3. MX — аналог Plaid, агрегатор API Open Banking для подключения ко счетам в разным банках и проведения операций по ним. Угадайте, сколько они недавно подняли?))) Правильно, $300M [3]

4. Visa в 2020 году объявила, что купит Plaid за $5.3B, но упс — антимонопольный закон в Штатах снова сработал, и сделку пришлось отменить [4].

5. Apple Store, Google Play, Amazon, Shopify и т.п. — платформы.

Позиция «нейтральная платформа вне рынка» самая удобная.
©George Goognin

(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter