Почему история Virgin Galactic может плохо кончиться » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему история Virgin Galactic может плохо кончиться

16 февраля 2021 Financial One | Virgin America (Galactic)

На данном этапе Virgin Galactic – это очень рискованная и спекулятивная инвестиция, которая может закончиться потерей вложенных средств.

Virgin Galactic (SPCE) за последние два года не провела ни одного успешного испытательного полета, и недавняя задержка очередного полета сигнализирует о том, что после почти двух десятилетий работы компания все еще далека от коммерческой стадии.

Хотя у Virgin Galactic есть многообещающие планы, последние события говорят о том, что нет никакой гарантии, что компания станет первой в области космического туризма.

Ставка на космос

Virgin Galactic – холдинговая компания, основанная в 2004 году. Основное направление деятельности – строительство и эксплуатация космических кораблей на базе Spaceport America в Нью-Мексико.

Спонсорами проекта являются Boeing (BA) и суверенные фонды, включая инвестиционный фонд Абу-Даби Mubadala. Virgin Galactic стала публичной компанией в конце 2019 года после слияния с компанией Chamath Palihapitiya.

По сей день Virgin Galactic является одной из самых эффективных SPAC-компаний на рынке, а ее акции – одни из самых упоминаемых акций в сообществе WallStreetBets Reddit.

В начале этого года акции Virgin Galactic начали очень активно дорожать на фоне предстоящего испытательного полета, который был запланирован на 13 февраля. Кроме того, из-за большой доли коротких позиций розничные трейдеры начали покупать акции Virgin Galactic оптом, чтобы устроить короткое сжатие. Однако после пятничных новостей о том, что компания в очередной раз отложила свой тестовый полет, акции обесценились в тот день более чем на 8%, и есть вероятность, что они продолжат обесцениваться и на этой неделе на медвежьих настроениях.

От Земли к мезосфере

Цель Virgin Galactic – сделать гражданский космический туризм реальностью. Для достижения этой цели компания собирается использовать свой материнский корабль VMS Eve и космоплан VSS Unity. Процесс выхода в космос кажется относительно простым. Сначала материнский корабль взлетает вместе с прикрепленным к нему космическим кораблем с взлетно-посадочной полосы на высоту ~ 50 000 футов. После этого космический корабль отделяется от материнского корабля и начинает подниматься на высоту ~270 000 футов, входя в мезосферу, стреляя ракетами, которые прикреплены к его спине со скоростью ~2225 миль в час. Оказавшись в мезосфере, космический аппарат испытывает микрогравитацию в течение нескольких минут, а затем начинает спускаться обратно на Землю и благополучно приземляется на взлетно-посадочной полосе.

Хотя все это звучит относительно просто, реальность такова, что до сих пор Virgin Galactic имела только два успешных суборбитальных испытательных космических полета. Первый из них состоялся в декабре 2018 года, а второй – в феврале 2019 года. В декабре 2020 года компания проводила очередные испытания, но во время полета ракетный двигатель VSS Unity не загорелся после отсоединения, в результате чего космоплан начал скользить в воздухе и позже благополучно приземлился на взлетно-посадочную полосу. После этого инцидента Virgin Galactic начала устранять неисправность, которая привела к этому инциденту, и планировала провести еще одно испытание 13 февраля. Все было готово к полету, и FAA даже временно ограничило воздушное пространство вокруг базы Spaceport America в Нью-Мексико, но в пятницу компания заявила, что решила отложить полет. О новой дате запуска пока ничего не известно.

На самом деле такая неудача – обычное событие для Virgin Galactic. Компания работает уже почти два десятилетия, но до сих пор не вступила в стадию коммерциализации, так как постоянно откладывала полеты. Одна из главных неудач в его истории произошла в 2014 году, когда ее первый космический корабль VSS Enterprise разбился в воздухе во время испытательного полета и убил одного из своих пилотов. Причиной аварии стала неисправность пневматической тормозной системы, которая была развернута неправильно и слишком рано.

После этого инцидента Virgin Galactic сосредоточилась на строительстве еще одного космического корабля под названием VSS Unity, который был закончен в 2016 году и в настоящее время используется. Чтобы войти в стадию коммерциализации, Virgin Galactic теперь должна провести два дополнительных испытательных полета VSS Unity, чтобы убедиться, что ее космический корабль безопасен, и только после этого сможет получить разрешение на прием гражданских лиц на борт.

Однако, учитывая недавнюю внезапную задержку испытательного полета, все еще нет никакой гарантии, что Virgin Galactic получит разрешение в ближайшее время. У компании есть 600 бронирований, все билеты стоимостью $250 000 распроданы, но еще слишком рано говорить, сможет ли Virgin Galactic доставить гражданских лиц в космос. Учитывая, что SpaceX также планирует войти в сферу космического туризма, можно с уверенностью сказать, что конкуренция уже идет, и Virgin Galactic нужно поторопиться, если она хочет преуспеть в своем начинании.

Сверхзвуковая игра

Многие инвесторы считают, что, как только Virgin Galactic вступит в стадию коммерциализации в области космического туризма, она сможет сосредоточиться на проведении пассажирских рейсов «точка-точка» более эффективно, чем традиционные авиакомпании. В прошлом году компания даже представила проект своего будущего сверхзвукового самолета Mach 3 и даже подписала контракт с Rolls-Royce на разработку специальных двигателей для такого самолета.

Однако даже в сверхзвуковой области на горизонте уже появились конкуренты. На сегодняшний день самым успешным сверхзвуковым реактивным самолетом в эпоху после «Конкорда» является реактивный самолет Boom Overture, который в настоящее время находится в стадии прототипа. Как только он заработает, он сможет развивать скорость около 2300 км/ч и перевозить на борту 55 пассажиров. Другими претендентами являются Aerion, которая планирует создать сверхзвуковой реактивный самолет, который будет использовать только биотопливо, и Lockheed Martin (LMT), которая разрабатывает экспериментальный сверхзвуковой реактивный самолет X-59 QueSST в партнерстве с НАСА. Первый испытательный полет сверхзвукового реактивного самолета Lockheed Martin запланирован на 2022 год.

Как только мы увидим возрождение сверхзвуковых путешествий, которое, как мы полагаем, произойдет в следующем десятилетии, нет никаких сомнений в том, что такие гиганты гражданской авиации, как Airbus и Boeing, также выйдут на сцену и начнут либо приобретать, либо развивать свои сверхзвуковые самолеты. Поскольку Virgin Galactic в настоящее время не располагает достаточными ресурсами, чтобы конкурировать с такими крупными компаниями в области сверхзвуковых путешествий, а ее самолет только прошел стадию проектирования, инвесторам следует забыть о том, что доходы от этого бизнеса в ближайшее время будут.

Приговор

Учитывая все это, мы считаем, что на данном этапе Virgin Galactic является очень рискованной инвестицией. За последние два года компания не провела ни одного успешного испытательного полета, и все, что мы видели в последние кварталы, – это неудача за неудачей. После недавней задержки неизвестно, когда бизнес вступит в стадию коммерциализации. Можно с уверенностью сказать, что Virgin Galactic продолжит быть убыточной в обозримом будущем. В третьем квартале EPS по GAAP составила-$0,34, а скорректированная EBITDA была -$66 млн. Из-за таких плохих показателей денежные резервы компании на конец третьего квартала составили всего $742 млн.

Хотя мы действительно считаем, что космический туризм является привлекательной областью в ближайшие десятилетия, нет никакой гарантии, что Virgin Galactic станет одним из самых известных имен в этой области, если ей не удастся успешно провести два дополнительных испытательных полета. Другая проблема заключается в том, что даже если компания войдет в стадию коммерциализации, сфера космического туризма все еще слишком далека от зрелости. Если что-то плохое случится на борту корабля Virgin Galactic во время гражданского космического полета, то компания рискует потерять свое разрешение на перевозку любых гражданских лиц после этого и может закончиться так же, как Virgin Atlantic и Virgin Australia, которые подали заявление о банкротстве в прошлом году.

Учитывая все это, нам трудно оценить компанию, которая работает в этом бизнесе уже почти два десятилетия, но до сих пор не принесла существенного дохода. При рыночной капитализации почти в $13 млрд мы считаем, что на данном этапе лучше избегать Virgin Galactic.

С процентом коротких позиций на уровне 16% Virgin Galactic больше не является интересной целью для короткого сжатия, и есть все основания полагать, что мы не увидим больше ничего примечательного в этих акциях, как и в остальных именах с Wall Street Bets.

Если вы интересуетесь космосом, то мы считаем, что лучше инвестировать в такие компании, как Lockheed Martin и Northrop Grumman, у которых уже есть успешные проекты в этой области наряду с солидными финансовыми показателями, которые могут подтвердить их оценку.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter