Medallion Джима Саймонса – самый черный ящик индустрии по управлению деньгами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Medallion Джима Саймонса – самый черный ящик индустрии по управлению деньгами

8 марта 2021
Джим Саймонс
Джим Саймонс — один из самых успешных менеджеров хедж-фондов в истории. Основатель инвестиционной компании Renaissance Technologies и фонда Medallion — самого результативного и самого закрытого фонда в современной финансовой истории. Как говорят, «его деятельность — одно из чудес современного финансового мира. Это технологический эквивалент лицензии на печать денег.» В течение 30 лет, начиная с 1988 года, доходность фонда Medallion составляла в среднем 66% годовых. Или 39% после вычета комиссии, которую фонд оставляет себе.

Попробуем собрать информацию из разных источников и разобраться, в чем секрет успеха. Ведь подходы к управлению деньгами, используемые Саймонсом, будут полезны всем, кто управляет деньгами на фондовом рынке.

САЙМОНС И КОМАНДА

Предки Джима Саймонса переселились в США из Российской империи в конце 19 века. Сам он родился в 1938 году и с детства увлекался математикой. Учился в Массачусетском технологическом (MIT), защитил докторскую в Беркли, преподавал в Гарварде. C середины 1960-х Саймонс занимался дешифровкой секретных кодов в Институте оборонного анализа США (IDA), откуда был уволен за критику вьетнамской военной кампании. После чего в 1968 году на 10 лет возглавил математический факультет Stony Brook University.

«Я хотел заниматься математикой с тех пор, как мне исполнилось 3 года. Я думал о числах и формах.» — Джим Саймонс

Medallion Джима Саймонса – самый черный ящик индустрии по управлению деньгами

Джим Саймонс в Stony Brook University

В 1978 году в возрасте 40 лет Саймонс покинул науку, чтобы заняться трейдингом. Его коллеги и семья считали, что он совершает огромную ошибку — зачем отказываться от многообещающей карьеры в математике, чтобы попытаться обогнать рынок?

Когда в начале 1980-х годов Джим Саймонс создал Renaissance Technologies и впервые применил свои математические способности к инвестированию, фундаментальный анализ все еще был королем на финансовых рынках. Это было тогда, когда персональные компьютеры только начали появляться, и технический анализ был далеко не так популярен, как сейчас. Большинству технических аналитиков все еще приходилось проходить через кропотливый процесс составления графиков вручную. Термин “квантовая торговля”, который относится к компьютеризированным торговым стратегиям, созданным на основе количественного анализа больших объемов данных, даже не существовал.


Первый офис Renaissance Technologies

Опираясь на свой опыт и навыки математика и взломщика кодов, Саймонс смотрел на рынок принципиально по-другому. Он решил подойти к трейдингу, создав математические модели с использованием алгоритмов и автоматизированной торговли, что в наши дни является обычным делом в крупных инвестиционных фирмах, но тогда это было совершенно неслыханно.

В то время было два популярных направления мысли: а) рынок эффективен - вся информация уже в ценах и переиграть рынок невозможно; и б) если вы были кем-то особенным, как Уоррен Баффет или Питер Линч, то могли бы получить преимущество, разговаривая с руководством компаний и бесконечно изучая их отчетность.

Но Джим Саймонс не верил ни в один из этих подходов и решил искать закономерности в движении рыночных цен. Если он сможет определить на рынке повторяющиеся паттерны, то сможет заработать большие деньги.

«Теория эффективного рынка верна в том, что не существует явной неэффективности. Но мы рассматриваем аномалии, которые могут быть небольшими по размеру и краткими по времени. Мы делаем свой прогноз. Затем, вскоре после этого, мы переоцениваем ситуацию и пересматриваем наш прогноз и наш портфель. Мы занимаемся этим весь день. Мы всегда входим и выходим, выходим и входим. Таким образом, мы зависим от активности, чтобы делать деньги.» Джим Саймонс
Саймонс начал набирать математиков и специалистов по моделированию данных знакомых ему еще со времен работы в Институте оборонного анализа (IDA) и Университета Стоуни-Брук. Но в течение 10 лет он получал доходность на среднерыночном уровне, пока наконец не привлек к работе алгебраиста Джеймса Акса. Тот доработал существующие модели на основе корреляций, которые компьютеры искали во всех данных, накопленных Саймонсом. Вместе с Аксом была создана компания Axcom Ltd., переросшая в 1998 году в фонд Medallion. В 1989 году после просадки стоимости активов между Саймонсом и Аксом произошел конфликт, и последний покинул компанию.


Джеймс Акс

Саймонс привлек к консультированию математика-кодировщика Элвина Берлекэмпа из Беркли, который выкупил долю Акса и изменил алгоритм для торговли краткосрочными паттернами, увеличив объемы высокочастотного трейдинга (High Frequency Trading). Математики решили, алгоритмам будет проще предсказать события на рынке, если периоды удержания позиций максимально сократятся.


Элвин Берлекэмп

В 1990 году, на третьем году своей деятельности, фонд показал доходность 59%.

Следующий всплеск талантов, большая часть которого остается ядром компании по сей день, обеспечила команда математиков из исследовательского центра IBM имени Томаса Уотсона, которая работала над проблемами распознавания речи и машинного перевода.

Незадолго до этого двое из них, Боб Мерсер и Питер Браун, пришли к менеджменту IBM в 1993 со смелым предложением. Они просили позволить им строить модели, которые управляли бы колоссальным на тот момент пенсионным фондом компании. Руководство IBM их проигнорировало, задав вопрос: что компьютерные лингвисты могут знать об управлении инвестициями?


Мерсер и Браун

В 1993 году Саймонс нанял Мерсера и Брауна. Это партнерство оказалось прочным и очень успешным. Medallion стал одновременно создавать позиции с тысячами инструментов.

«Мы быстро поняли, что мир финансов отличается от атмосферы IBM. Он безжалостен. Или ваши модели работают лучше, чем у других, и вы зарабатываете, или нет — и вы разоряетесь. Такое давление действительно заставляет концентрироваться». рассказывал Браун.
Саймонсу было 50 лет, прежде чем он добился успеха в трейдинге, и 60, прежде чем ему удалось привлечь значительные инвестиции в фонд. Сегодня состояние Саймонса оценивается в сумму более 20 млрд. долл. Его история — это урок стойкости, настойчивости и веры в себя.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter