Индекс шашлыка и еще 5 необычных сигналов рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Индекс шашлыка и еще 5 необычных сигналов рынка

22 апреля 2021 БКС Экспресс
Чтобы определить ситуацию в экономике, можно следить и за нетрадиционными индикаторами. Ими могут выступать и высота женских каблуков, и продажи фургонов путешественникам, и количество выпитого алкоголя в стране.

Индекс шашлыка

Индекс шашлыка в России за год вырос на 25%, сообщает РИА Новости. Аналитики подсчитали средние чеки на покупку шампуров, мангала, древесного угля, розжига и готового набора порции мяса с 1 по 15 апреля этого и прошлого года.

Цена всего комплекта для приготовления шашлыка в 2021 г. составила 1958 руб.

Средний чек на покупку мангала вырос за год на 48%, мясной набор подорожал на 15%, и только уголь подешевел на 11%.

«Таким образом, можно говорить о восстановлении потребительского спроса в данном сегменте к привычным показателям», — пришли к выводу авторы исследования.

Индекс борща

Еще один «съедобный» индикатор, рассчитываемый в нашей стране — индекс борща. В его основе лежит цена пятилитровой кастрюли борща по стандартному рецепту.

Специалисты ОФД Такском сообщили, что в марте 2021 г. среднее значение индекса борща в России составило 220 руб. 63 коп. Рост по отношению к прошлому году — 6,8%.

Индекс шампанского

С помощью цен на товары можно не только анализировать текущую ситуацию, но и делать предсказания. Так, еще с 80-х годов считается, что потребители «предчувствуют» кризисы и перед падением экономики начинают употреблять меньше шампанского. На данных о продажах игристого напитка строится соответствующий индекс.

Если верить этой теории, то у нас все неплохо: в марте продажи шампанского в России выросли на 5,6% по сравнению с прошлым годом.

Индекс RV

В США среди необычных индексов есть индекс RV. Он отслеживает продажи автодомов для путешествий (RV — recreational vehicle). Когда экономика стабильна и потребители уверены в завтрашнем дне, они склонны тратить деньги на значительные покупки. «Индустрия автодомов лучше, чем экономисты, показывает рецессию», — говорил профессор Майкл Хикс. Незадолго до рецессий продажи автодомов падали в 1989, 2000 и 2006 гг. И в 2019 г. тоже — как будто потребители «предчувствовали» наступление тяжелого 2020-го.

Пандемия, однако, подстегнула продажи автодомов, так как они оказались более безопасным и доступным способом путешествовать. RV Industry Association сообщила, что уровень владения автофургонами достиг рекордного уровня. Автодома завели более 11 млн домохозяйств в США. Поставки автодомов в 2020 г. выросли на 6% — добрый знак для тех, кто следит за индексом RV.

Индекс мужского нижнего белья

Снижение спроса на мужское нижнее белье является признаком начала рецессии. Если мужчины начинают воздерживаться от трат на трусы, чтобы сэкономить деньги, жди экономического спада, — утверждал бывший председатель ФРС Алан Гринспен. Использование потребительских товаров в качестве индикаторов состояния экономики связано с оценкой психологии покупателей и уровня потребительской уверенности.

Пока аналитики оптимистичны в этой области: рынок мужского нижнего белья в ближайшие 5 лет будет расти в среднем на 8,5% ежегодно, считает Apex Market Research. В 2020 г., по данным NPD Group, продажи мужского нижнего белья выросли на 2%.

Каблуки, юбки, помада

В условиях экономического спада высота каблуков растет, а длина юбок уменьшается. Также женщины начинают тратить больше денег на помаду. Все эти факты подтверждались статистикой. Так, осенью 2001 г., во время рецессии и после терактов 11 сентября, продажи помады выросли в США на 11%. Известно, что продажи косметики быстро росли даже в Великую депрессию.

Но благодаря пандемии индекс высоты каблуков, индекс длины юбок и индекс помады утратили актуальность. Под маской накрашенные губы не заметны, а локдауны и удаленная работа изменили отношение потребителей к нарядам.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter