Современный мегатренд автомобилестроения » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Современный мегатренд автомобилестроения

13 мая 2021 investing.com Шек Елена
Европейский лидер по производству электрокаров
В июле прошлого года я уже писала о росте спроса на электромобили и сопутствующие компоненты, такие как литий-ионные аккумуляторы. Почти все компании, о которых я писала в 2020 году, показали рост в несколько десятков процентов. Тот же "литий-ионный" ETF-фонд Global X Lithium & Battery Tech ETF (NYSE:LIT) по сравнению с июлем 2020 года вырос на 56%.

Сейчас многие акции литиевых компаний находятся в коррекции, и многие начинают поговоривать о сдутии пузыря. Но на самом деле это ничто иное, как обычная коррекция данного сектора. Сегодня моя статья о зародившемся в 2020 году мегатренде электроавтомобилей.

Одна из самых зелёных стран, Германия, вовсю развивает отрасль электроавто. В ситуации, когда число проданных в ФРГ в прошлом году новых легковых машин из-за пандемии коронавируса, двух локдаунов и рецессии снизилось по сравнению с 2019 годом на 19%, в данном сегменте крупнейшего в Европе автомобильного рынка наблюдался бурный рост. Всего же продажи различных видов гибридов достигли почти 528 тысяч. В итоге примерно каждая четвертая новая легковая машина, выехавшая в прошлом году на дороги Германии, имела альтернативный двигатель.

Так что в Германии из всех альтернатив классическим двигателям внутреннего сгорания (ДВС) — бензиновым и дизельным — в начале нового десятилетия перспективной представляется только электрическая тяга. Переходу на нее из экологических и климатических соображений активно содействует правительство Германии, предоставляя покупателям электромобилей и плагин-гибридов субсидии, которые могут достигать 9 тысяч евро. Ещё и налог до 2030 года на машину платить не нужно.

Глава автотранспортного ведомства считает:

"При сохранении темпов роста регистрации новых автомобилей на электрической тяге примерно в 22%, достигнутых в последнем квартале 2020 года, можно будет добиться провозглашенной федеральным правительством цели — выйти на уровень от 7 до 10 миллионов зарегистрированных в Германии электрических автомобилей к 2030 году."

В 2020 году больше всего от этого тренда выиграл тот немецкий автостроитель, который решительнее других сделал ставку на электрификацию выпускаемого им легкового автотранспорта — группа Volkswagen. После заявления в марте 2021 о намерении сместить TESLA с лидирующих позиций на рынке электрокаров акции Volkswagen (DE:VOWG) выросли почти на 40%. По итогам 2020 года группа Volkswagen контролирует примерно 30% немецкого рынка электромобилей. Второе место с долей в 16,2% занял французский автостроитель Renault (PA:RENA), чья компактная модель ZOE уже несколько лет пользуется большой популярностью во всей Европе, третье место с долей в 8,3% досталось американской компании Tesla (NASDAQ:TSLA).

Немного о компании Volkswagen
Группа Volkswagen является крупнейшим в мире производителем всех типов автомобилей. Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. Автоконцерну принадлежат марки легковых автомобилей Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, мотоциклов Ducati, грузовиков MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles.

Современный мегатренд автомобилестроения


Volkswagen входит в 30 самых крупных компаний Германии и, соответственно, в индекс DAX. Капитализация компании $157,72 млрд. Несмотря на рост в 40% за последние месяцы и возможную коррекцию, многие аналитики говорят о недооценнённости компании. В частности, показатель форвардный P/E компании составляет 9,99, в то время как средний по отрасли 12,36. Ещё один важный показатель — текущее соотношение P/B рыночной стоимости акции с ее балансовой стоимостью. Коэффициент P/B VW равен 1,13, в то время как средний по отрасли 1,22.

Начиная с сентября 2015 года, акции компании находились в затишьи и не пользовались популярностью у инвесторов из-за скандала. В 2015 году Volkswagen признал, что использовал незаконное программное обеспечение для проведения испытаний дизельных двигателей в Соединенных Штатах, что вызвало крупнейший корпоративный кризис в Германии и обошлось автопроизводителю более чем в 32 млрд евро в виде штрафов, переоборудования и судебных издержек.

По финансовой отчётности компании за 2020 год общее количество проданных автомобилей сократилось в сравнении с 2019 годом на 11,78%, при этом продажи электрокаров увеличились в 3 раза от общего числа проданных концерном автомобилей. Продажи упали на 11,78%, соответственно, прибыль от продаж также сократилась на 20%. Компания всё списывает на последствия пандемии. Начиная с 2015 по 2019 год, выручка и прибыль компании росли в среднем на 10% в год.

Примерно 19,2% рынка сбыта концерна приходится на Китай. Продажи здесь в 2020 году также сократились на 11,6%. Компания платит хорошие дивиденды 3,19% или 4,86 евро на акцию. По плану в 2025 году выплата дивидендов составит уже 6,09%, увеличившись в 2 раза


Гистограмма выручки и прибылм за 10 лет

Для тех, кто планирует начать инвестировать в Volkswagen сейчас, нужно особенно следить за котировками акций данной компании. Возможно, удастся прикупить акции дешевле, так как на прошлой неделе Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявила о расследовании сообщения немецкого концерна о планах переименовать свое американское подразделение из Volkswagen в Voltswagen. Регулятор хочет проверить, повлияла ли первоапрельская шутка на стоимость акций автопроизводителя и нарушил ли он какие-либо законы о ценных бумагах, сообщает Der Spiegel. В случае утвердительного результата расследования мы можем увидеть коррекцию котировок.

Ещё одна причина снижения котировок — это предполагаемый дефицит автомобильных микросхем, приведший к невозможности постороить более 100 000 автомобилей. Ожидается, что ситуация может улучшиться во второй половине года. Возможно, 6 мая отчётность за первый квартал 2021 года из-за недостатка микросхем ещё скорректирует стоимость акций. В последующие 5 лет компания планирует инвестировать 35 млрд евро в развитие электрокаров, а в 2050 году стать полностью «зелёной» компанией.

В будущем у Volkswagen есть большие перспективы, поскольку его высокие цели были подкреплены высокими продажами в прошлом году. Базирующаяся в Германии компания имеет все возможности для того, чтобы стать крупным игроком на европейском рынке электромобилей, поскольку её бренды уже пользуются там огромной популярностью. Её успех в Китае на сегодняшний день также очень многообещающий.

Сопутствующие компании при росте производителей электромобилей
Один из аналитиков фонда Global X Lithium & Battery Tech ETF Педро Паландрани (Pedro Palandrani) сказал:

«Было бы недальновидно думать, что Tesla — единственная важная компания в отрасли электрокаров. Все еще есть огромные возможности для 5 компаний, участвующих в цепочке поставок электромобилей. Инвесторам нужно больше думать об этом, а не только о Tesla. К 2030 году распространение электромобилей может составить 50% автомобильного рынка».

Какие ещё компании выиграют от роста спроса на электрокары? Что нужно для развития сектора электроавто как целостного сотавляющего?

✓ литий-онные батареи (аккумуляторы);
✓ исходные материалы (литий, медь);
✓ электрическая энергия;
✓ станции подзарядки;
✓ переработка аккумуляторов.
Литий-ионные батареи

Главным содержанием электроавто является заряжающее устройство, а именно, аккумулятор. Соответственно, рост числа производимых электрических автомобилей приводит к росту спроса на такие батареи. 90% выпускаемых аккумуляторов направляются в автомобильную промышленность. Первое место по глобальным поставкам литий-ионных батарей в 2020 году, как и в 2019, заняла китайская фирма CATL, но её практически настигла корейская LC Chem, продемонстрировавшая феноменальный рост продаж (+133% за год). Важно отметить тенденцию концентрации производства. Первая тройка крупнейших поставщиков обеспечила 66% глобальных продаж литий-ионных аккумуляторов, а первые шесть компаний – 86%.



Многие производители батарей сейчас находятся в коррекции после ошеломительного роста. К сожалению, мало компаний доступно для российских и европейских инвесторов.

CATL - Contemporary Amperex Technology (SZ:300750) является лидером рынка электромобильных батарей. Китайская компания сотрудничает с такими гигантами, как BMW (DE:BMWG), Volkswagen, Daimler (DE:DAIGn), Volvo (ST:VOLVa), Toyota (T:7203) и Honda (T:7267).

LG Chem (KS:051915) считается одним из первых производителей аккумуляторов для электромобилей. Главным партнёром компании является General Motors (NYSE:GM). В число клиентов также входят Ford (NYSE:F), Renault, Hyundai Motor (KS:005380), Tesla, Volkswagen и Volvo.

Panasonic (T:6752) делает аккумуляторы для электромобилей, производящихся в Японии, Китае. Планирует сотрудничество с Toyota. Главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США), там производятся батареи для машин Tesla.

Китайская компания BYD (HK:1211), в которую инвестировал Уоррен Баффет, входит в тройку крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электромобилей. BYD использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов. Компания планирует запустить производство в Европе.

Samsung SDI (KS:006400) изготавливает батареи для электромобилей в Южной Корее, Китае и Венгрии, а также имеет заказы от BMW, Volvo и Volkswagen.


Исходные материалы

Главными компонентами батарей являются, конечно, литий и медь.

Аналитики Roskill ожидают, что к 2029 году спрос на литий вырастет в 10 раз. Это соответствует ежегодному росту спроса на литий примерно на + 25% в год. Ещё в 2021 году предложения будет достаточно для увеличения, чтобы удовлетворить спрос. После этого может возникнуть реальная нехватка сырья. Немецкий производитель автомобилей BMW обезопасил себя от дальнейших колебаний цен с конца 2019 года до 2024 года и заключил долгосрочные контракты на поставку с Ganfeng Lithium на 540 миллионов евро.

70% месторождений сырья расположены в «литиевом треугольнике» Чили, Аргентины и Боливии. Большая часть рынка разделена между четырьмя производителями: Albemarle, FMC, Tianqi Group и Sociedad Quimica y Minera de Chile.
Вместе четыре компании имеют долю рынка более 85%.

С июля 2020 года акции компаний заметно прибавили. Albemarle (NYSE:ALB) +130%, FMC (NYSE:FMC) +23%, Tianqi (SZ:002466) +115%, Sociedad Quimica y Minera de Chile (NYSE:SQM) + 110%.

К менее известным добытчикам лития относятся: Orocobre, Ganfeng Lithium, Millennial Lithium Corp.

Литий, бор и калий являются основными продуктами австралийской горнодобывающей компании Orocobre, с которой начался проект Salar de Olaroz в 2015 году на северо-западе Аргентины после семи лет дорогостоящих геологоразведочных работ. Проект, в котором Orocobre имеет две трети акций, реализуется совместно с японской компанией Toyota.

В конце апреля акции компании Orocobre (TSX:ORL) выросли на 15% при заявлении о покупке конкурента Galaxy Resources за 1,78 мрд австралийских долларов. Таким образом, объединенная группа будет иметь рыночную капитализацию в 4 млрд австралийских долларов, что сделает ее пятым самым дорогим игроком на рынке лития в мире после таких гигантов, как Ganfeng Lithium и Albermarle.

Ganfeng Lithium (HK:1772) — это единственная компания в литиевой промышленности, которая имеет технологии промышленного масштаба для извлечения лития из руды и переработанных материалов. По объему производства литиевых соединений компания занимает третье место в мире, первое место в Китае, и это крупнейший в мире производитель металлического лития.

Millennial Lithium Corp (TSXV:ML) — аргетинская компания по добыче лития с капитализацией 123 млн долларов. Буквально пару дней назад компания объявила о производстве карбоната лития с чистотой аккумуляторной батареи (99,96%), произведенного при запуске экспериментального завода в рамках своего проекта Pastos Grandes, Сальта, Аргентина.

Драйвером роста меди является не только рост спроса на батареи, но и сама политика зелёной энергетики в Европе и США толкает цену вверх. Так как много меди используется для прокладки кабелей и энергосетей. Конечно, цена меди с технической точки зрения уже сильно перегрета, но так говорили и год назад.

Цена на медь подскочила до рекордных максимумов, впервые за десятилетие преодолев барьер в 10 000 долларов за тонну. Безусловно, аналитики банков, в том числе Goldman Sachs Group, прогнозируют дальнейший рост цен на металл до 15 000 долларов по мере ускорения темпов роста мировой экономики.

Вслед за ценой меди тянутся и основные добытчики меди, такие как Freeport-McMoran (NYSE:FCX), Vale (NYSE:VALE), Glencore (LON:GLEN).

Несмотря на исторические максимумы меди, компаниям, добывающим эту медь, далеко до исторических рекордов. Подробно о компаниях по добытче меди можно узнать в этой статье.

Для долгосрочных инвесторов, верующих в медь, лучше использовать ETF на медь, такие как Global X Copper Miners ETF (NYSE:COPX) или United States Copper Index Fund (NYSE:CPER). И, конечно, политику поэтапного входа.

В следующей статье более подробно будет рассказано о крупнейших производителях электроэнергии, в частности, зелёной энергетике. О зарядных станциях и переработки литий-ионных батарей. Но уже на данном этапе исследования, при сравнении с аналитикой прошлого года, поражаешься росту тренда электромобилей. И то, что буквально год назад казалось будущим 3-5-х лет, сегодня воспринимается как норма.

Часть 2

Данная статья носит больше информативный характер, нежели аналитический, так как большинство компаний, представленных в статье, находятся в начале своего пути. И кто пройдёт его до конца — сложно сказать, так как вся отрасль электромобилей на данный момент относится к достаточно рискованным.

Производители электромобилей – это лишь верхушка айсберга, зародившего мегатренды «Bio» и «Green». Если рассматривать электроавто с точки зрения политики «Защитим природу», то, на первый взгляд, всё кажется более прозаично. Всё, как всегда, начинается сверху: «Давайте прыгнем, а там посмотрим». Так и здесь получилось.

Любой автомобиль — электро или дизельный — требует топливо. С дизелем всё понятно — он вредный, загрязняет окружающую природу, и нефть заканчивается. Электроавто тоже требует заправки и требует электричество. Где брать электричество? На электростанциях. Электростанции, соответственно, тоже должны быть экологически чистыми. Да, но на сегодняшний день чистая энергетика не может покрыть все нужды в электричестве без помощи атомных и топливных электростанций.

Рост продажи электрических автомобилей, конечно, приведёт к росту инвестиций в электростанции на солнечных батареях, ветровые и прочие экологически чистые электростанции.
За государственными инвестициями следуют и частные. Как подсчитало недавно немецкое издание Handelsblatt, к 2030 году европейские энергокомпании планируют вложить в «зеленую» энергетику минимум 650 млрд евро, а то и весь триллион.

Финансовый директор концерна RWE Маркус Креббер объясняет эти намерения предельно просто: европейская «зеленая сделка» и «коронавирусные» госпрограммы предоставляют возможность развить новую индустрию значительно быстрее, чем это произошло бы в обычных условиях. Если этой осенью к власти в Германии придут «зелёные», то все компании и фонды с припиской «БИО» прибавят в цене.

По статистике, пять самых высоких национальных продаж электромобилей в 2020 году были в Китае (1,3 млн), Германии (0,4 млн), США (0,3 млн), Франции и Великобритании (по 0,2 млн). Вот здесь и будем искать самых крупных производителей электроэнергии.

Сейчас в некоторых странах мира возобновляемые источники энергии дешевые. По данным Bloomberg NEF, ветер и солнечная энергия обеспечивают около 9% мировой электроэнергии. Их доля должна вырасти на 56% к середине века.

Многие крупные компании, которые сегодня занимаются возобновляемыми источниками энергии, начинали с производства ископаемых видов топлива, но впоследствии поняли, что надо инвестировать в энергию из возобновляемых источников. Все больше энергобизнесов на разных континентах отказываются от угля — самого грязного ископаемого топлива — или планируют сделать это в ближайшее время. Многие из них также взяли на себя обязательства уменьшить выброс углерода к 2050 году.

В эпоху электроэнергетики «зеленые» компании начали глобальную охоту на места, где ярко светит солнце, а ветер стабильно дует. Сверхбольшие солнечные фермы уже охватывают участки пустыни — от Марокко до Чили и Австралии, тогда как битва за ветер всё чаще происходит в море. Именно морские ветряные порывы — сектор ярой борьбы компаний. Датский энергобизнес Orsted ушёл в дальнее плавание на целые годы, чтобы установить ветровые турбины высотой с небоскребы в водах, окружающих Европу. Такими мощностями датчане стремятся обеспечить возобновляемой энергией США и часть Азии.

Выработка электроэнергии в Китае
По статистике Китайского электроэнергетического совета выробатка электроэнергии в КНР за 2020 год выросла на 4%. Причём доля тепловых электростанций, работающих на мазуте, угле, газе, сократилась на 1% по сравнению с 2019 годом. А вот прирост выработки на электростанциях солнца и ветра увеличился на 15,1% и 16,6% соответственно. Суммарная доля солнца и ветра в производстве электроэнергии в КНР достигла 9,54%. Ветровые электростанции Китая с 2012 года вырабатывают больше электричества, чем атомные.


Выработка электроэнергии В КНР в 2020 году.
Еще в 2017 году два восточноазиатских конгломерата объединились в China Energy Investment. Компания была создана путём слияния крупнейшего китайского производителя угля Shenhua Group Corp. и энергогенерирующей компании China Guodian Group Corp. Ltd. Доля возобновляемых источников энергии составит в Китае 62% к 2050 году. Доля солнечной и ветряной энергетики вырастет до 48% в 2050 году.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором перспективной энергетической компании, легче выбрать Global X MSCI China Energy ETF (NYSE:CHIE), который включает в себя самые крупные энергетические компании, такие как China Shenhua Energy (HK:1088), PetroChina (NYSE:PTR), China Suntien Green Energy (HK:0956) и многие другие.

К сожалению, рейтинг ETF — CCC: оценка 0,53 из 10. Так как большинство энергетических компаний пока основывает своё производство электроэнергии на добываемых источниках электроэнергии. Но всё может измениться в любой момент. PetroChina, гигант на азиатском рынке добычи нефти и газа, уже инвестистировала 10 млрд долларов в завод для выработки экологически чистой энергии после того, как Китай заявил о плане углеродной нейтральности к 2060 году.

Выработка электроэнергии в Германии
В Германии существует около 900 компаний, продающих электроэнергию, и более 700 предприятий, занимающихся продажей газа. Но основные мощности сектора сосредоточены в руках 4-5 концернов.
Четыре ведущих энергетических концерна Германии E.ON (DE:EONGn), RWE (DE:RWEG), Enbw Energie (DE:EBKG), Vatenfall Europe, по данным Федеральной антимонопольной службы, поставляют 80% электричества.

E.ON и RWE находятся у своих глобальных минимумов и испытывают сильную долговую нагрузку за счёт рекострукции электростанций с топливных источников энергии на возобновляемые. RWE сокращает количество тепловых электростанций и увеливает количество электростанций возобновляемой электроэнергии. В конце 2020 года были закрыты последние 2 немецкие угольные электростанции. К 2030 году в Германии планируют довести долю "зеленого электричества" в энергобалансе до 65%.

Выработка электроэнергии в США
Согласно данным Федеральной комиссии по регулированию энергетики США (FERC), за первые шесть месяцев 2020 года энергетический сектор страны во многом вырос за счёт использования возобновляемых источников. И это без учёта индивидуальных солнечных установок на крышах граждан. Впрочем, в вопросах «озеленения» энергетики США пока отстают от Европы, но надеются со временем наверстать упущенное.

Согласно анализу компании Sun Day Campaign (по данным FERC), пять лет назад в США «зелёная» энергетика вырабатывала 17,27% электричества в стране, сегодня на её долю приходится уже 23,04%.

Крупнейшие компании энергетики США:

1. American Electric Power (NASDAQ:AEP). Холдинг, включающий в себя десять региональных генерирующих и сетевых компаний. Является одним из крупнейших производителей электроэнергии в стране. Компания ориентирована на создание более разумной энергетической инфраструктуры и предоставление новых технологий и индивидуальных энергетических решений.

2. Duke Energy (NYSE:DUK). Выручка разделена на три сегмента: электроснабжение и инфраструктура, газоснабжение и инфраструктура, возобновляемые источники электроэнергии. На долю компании приходится чуть более 1% генерации — это гидроэнергетика и солнечная генерация. Около трети генерации DUK приходится на атомную энергию.

3. FirstEnergy Corporation (NYSE:FE). Холдинг, в составе которого около 15 более мелких региональных компаний, действующих в сфере генерации, передачи и распределения электроэнергии. Практически все генерирующие мощности холдинга представлены угольными электростанциями. На долю гидроэнергетики приходится примерно 14% генерирующих мощностей.

4. Nextera Energy (NYSE:NEE). Непосредственно на возобновляемые источники энергии приходится 77% генерирующих активов.

Ну, а что конкретно с электростанциями возобновляемой энергетики в мире? Спрос на на активы возобновляемой энергетики среди инвесторов растёт с каждым годом.

Ожидается, что в 2021 году доля возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии вырастет на 8%, что станет рекордным показателем годового роста в абсолютном выражении.

Самый популярный ETF на возобновляемые источники энергии iShares Global Clean Energy ETF (NASDAQ:ICLN) сейчас находится в коррекции. Просадка от январских пиков 2021 года составляет 33%. Капитализация фонда $5,559.98 млн. ETF включает в себя такие компании, как: Vestas Wind Systems (CSE:VWS), датскую компанию Orsted (CSE:ORSTED), Iberdrola (MC:IBE), NextEra Energy, SolarEdge Technologies (NASDAQ:SEDG).

Топ наиболее интересных компаний, возобновляемой энергии
SunPower Corporation (NASDAQ:SPWR) — калифорнийская компания, которая предлагает солнечные батареи для жилых, коммерческих и промышленных предприятий. Компания может выиграть от политики президента Байдена, который объявил о плане продлить на десять лет налоговые льготы, предлагаемые компаниям, занимающимся экологически чистой энергией, и пообещал увеличить расходы на исследования и разработки в этом секторе.

Brookfield Renewable Partners LP (NYSE:BEP) — это компания с Бермудских островов, которая владеет несколькими заводами по производству возобновляемой энергии. Фирма работает в США, Канаде, Колумбии, Бразилии, Европе, Индии и Китае.

Canadian Solar Inc (NASDAQ:CSIQ) — компания, занимающаяся солнечной энергией. Фирма была основана в 2001 году и является одной из крупнейших в мире компаний в области солнечных технологий и возобновляемых источников энергии.

Centrais Eletricas Brasileiras SA (SA:ELET3) — эта бразильская энергетическая компания со штабквартирой в Рио-де-Жанейро, входит в число ведущих мировых компаний в области экологически чистой энергии. Компания вырабатывает энергию из источников солнца, ветра, ядерная энергетика, природный газ и нефть, хотя основным источником энергии является гидроэлектроэнергия. Более 90% установленной мощности Eletrobras приходится на источники с низким уровнем выбросов парниковых газов.

JinkoSolar Holding Company Limited (NYSE:JKS) — это шанхайский производитель солнечных батарей. Начав в 2006 году как производитель воды, эта китайская компания по производству возобновляемой энергии добилась успехов всего за чуть более десяти лет. В настоящее время JinkoSolar является ведущим производителем солнечных панелей в мире по доле рынка, поставляя солнечные продукты во многие страны. JKS также была включена в список 100 самых быстрорастущих компаний мира по версии Fortune в 2016 году.

Компания Orsted, основанная всего 14 лет назад, добилась больших успехов в отрасли возобновляемых источников энергии. По рейтингу Corporate Knights Global 100 Index компания входит в число ведущих мировых энергетических компаний в течение трех лет подряд. Многонациональная компания также является крупнейшей энергетической компанией в Дании, предоставляющей ветроэнергетику, биоэнергетику, тепловую энергию, а также решения и распределения для клиентов.

Iberdrola — испанский многонациональный энергетический гигант. Начав свою деятельность как Hartford City Light Company в США более 170 лет назад, Iberdrola выросла до ведущего производителя ветроэнергетики в мире. Iberdrola считается одной из самых экологически чистых в энергетическом секторе. Компания поставляет электроэнергию более 100 миллионам человек в нескольких странах, ее дочерние компании включают Avangrid (NYSE:AGR) в США и Scottish Power в Великобритании.

Станции для зарядки электромобилей
Помимо электроэнергии, требуются специальные станции для подзарядки автомобиля. В мире насчитывается около 540 тыс. зарядных станций. Самые крупные рынки: США и Европа, на остальные регионы приходится примерно 10% от общего количество зарядок. В Европе больше всего их в Германии и Франции, в топ также входит Норвегия, Австрия и Финляндия.

BMW (DE:BMWG), Daimler (DE:DAIGn), Ford Motor Company (NYSE:F) и Volkswagen (DE:VOWG), включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе.

В середине июня 2020 года Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало исследовательский отчет, согласно которому, число общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году выросло на 60%.
19 апреля 2021 года Volkswagen сообщил о планах по развитию бизнеса в сфере электромобилей и зарядных станций на них. Данная отрасль зарядных устройств для электромобилей, конечно, в мире очень активна. Но при этом нужно понимать, что отрасль молодая и очень рискованная.

Итак,компании которые занимаются производством подзарядок для электромобилей.

ChargePoint Holdings Inc (NYSE:CHPT) — крупнейшая компания по производству зарядных станций для электромобилей в 14 странах мира, имеющая более 135 000 зарядных портов. ChargePoint была основана в 2007 году. В сентябре 2020 года компания вышла на биржу с помощью SPAC. Компания привлекала финансирование как от частных венчурных инвесторов, так и от крупных стратегических инвесторов, включая немецких автопроизводителей Daimler и BMW и венчурное подразделение нефтяной компании Chevron (NYSE:CVX).

Blink Charging Co (NASDAQ:BLNK) работает в области зарядного оборудования для электромобилей, имеет более 23000 зарядных станций, многие из которых являются сетевыми зарядными станциями для электромобилей, что позволяет водителям легко заряжать электромобили на любой из станций компании. Компания заявила 11 мая, что приобрела бельгийского оператора зарядных станций для электромобилей Blue Corner NV за 20 млн евро наличными и акциями. Таким образом, компания начинает занимать нишу зарядных устройств в Европе. Европейское расширение Blink позволяет компании немедленно извлечь выгоду из сильной европейской индустрии электромобилей.

Alfen Beheer (AS:ALFEN) — нидерландская компания, которая предлагает широкий ассортимент интеллектуальных зарядных устройств для электромобилей, разработанных и изготовленных собственными силами, для использования дома, в офисе и в общественных местах. В сегменте зарядного оборудования для электромобилей выручка в 2020 году составила 53,5 млн евро, что на 105% больше по сравнению с 26,1 млн евро в 2019 году. В 2020 году компания Alfen произвела примерно 55 500 пунктов зарядки, что на 115% больше, чем в 2019 году, когда было произведено примерно 25 800 пунктов зарядки. Отдельными примерами коммерческих успехов являются трехлетнее рамочное соглашение с British Gas, крупнейшим поставщиком энергии в Великобритании, на поставку зарядных устройств для электромобилей.

Переработчики литий-ионных аккамуляторов
Еще один фактор, который беспокоит защитников природы, — утилизация необходимых для электротранспорта аккумуляторных батарей. Множатся статьи о нагрузке на окружающую среду при добыче необходимого для батарей сырья — лития, кобальта и никеля, а также обсуждаются угрозы, связанные с переработкой использованных батарей.

Очевидно, что одновременно с ростом популярности электромобилей необходимость в утилизации аккумуляторов будет пропорционально расти. В Европе, например, сегодня перерабатывается только 5% аккумуляторов. Главная опасность тут в том, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, и без специальной утилизации они могут приводить к пожарам на мусорных свалках. Такие пожары крайне трудно потушить, а в процессе тления в атмосферу вбрасывается огромное количество токсичных веществ.

Крупным игроком в сегменте утилизации аккумуляторов является бельгийская компания Umicore (LON:0RUY). Также о имеющихся в ее распоряжении технологиях по переработке литий-ионных аккумуляторов заявляет финская компания Fortum (HE:FORTUM).

Обе компании с миллиардными оборотами, и бизнес по утилизации — это только часть их доходов, которая со временем будет только расти.

Компания Umicore является пионером в области утилизации электромобильных аккумуляторов. Сегодня это единственный переработчик Li-ion и NiMH аккумуляторных батарей, который вообще не подвергает их демонтажу или разборке.

Сейчас в Европе, Китае и США вся ответственность за утилизацию литий-ионных батарей лежит на производителях электромобилей. Поэтому Umicore сотрудничает в программе утилизации со многими из них. Компания объединилась не только с Tesla (NASDAQ:TSLA), но и с другими производителями автомобилей, такими как Audi и BMW. В исследовательской программе с BMW и шведской Northvolt разрабатывается схема повторного использования замкнутого цикла, которая будет начинаться с разработки аккумуляторных элементов по окончании срока службы и повторного их использования в качестве стационарных накопителей энергии.

Вместо вывода

Правительства нескольких стран, включая США, Канаду, Китай, Германию, Францию, Индию, Японию, на уровне соответствующих министерств объединились в Инициативную группу по электротранспорту (EVI). Эта группа разработала программу EV30@30, согласно которой были предложены меры, благодаря которым к 2030 г. планируется достичь 30%-ной доли продаж EV от всех новых автомобилей. Этот сценарий, в отличие от приведенного выше, предполагает к 2030 г. порядка 230 млн электромобилей на дорогах и является, по сути, оптимистичным. Вспомним еще один прогноз, он же пример недоучета скорости перемен в обществе и технологиях: когда в 1909 году юрист Генри Форда решил стать совладельцем автомобильной компании своего знаменитого клиента, президент Мичиганского сберегательного банка отговаривал его: «Не делайте этого. Лошади будут всегда, а автомобили — всего лишь временная причуда».

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter