Аналитический Обзор Компании Nike Inc. » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Аналитический Обзор Компании Nike Inc.

15 июня 2021 General Invest | Nike
Nike Inc. - это американская транснациональная компания, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви. Согласно Forbes, Nike занял 13-е место в мире по стоимости бренда, 1-ое место среди других производителей одежды и занимает 85-е место в списке Fortune 500 (за 2021 г.).

Аналитический Обзор Компании Nike Inc.



Восстановление экономики США после пандемии, увеличение цифровых продаж, сокращение ритейлеров и рост в Китае дают долгосрочные перспективы увеличения выручки и способствуют повышению известности и узнаваемости бренда Nike. А краткосрочными драйверами роста компании являются положительное влияние бойкота в Китае и распределение стимулов в США.

Географическая сегментация выручки



Инвестиционная идея

Несмотря на низкий рост продаж (3% год к году) в фискальном 3 квартале 2021 г., связанный в основном с падением выручки на 10% в Северной Америке на фоне пандемии, мы считаем акции Nike фундаментально привлекательными по ряду следующих факторов:


Восстановление экономики США может благополучно повлиять на выручку компании в следующем квартале, а с открытием стадионов Nike начинает активно участвовать в маркетинговых кампаниях, увеличивая известность и узнаваемость бренда Nike.

Новая стратегия компании, основанная на росте цифровых продаж, является долгосрочным конкурентным преимуществом Nike – компания продолжает увеличивать количество пользователей в своем приложении (SNKRS), что позволяет ей увеличивать онлайн продажи из квартала в квартал, а также собирать ценные пользовательские данные и напрямую взаимодействовать с потребителями в онлайн-среде.

Начиная с 2017 года компания значительно сократила количество ритейлеров, продающих продукцию Nike, что позволило Nike продавать большую часть своей продукции напрямую потребителю по более высоким ценам и иметь больший контроль для поддержания имиджа высококлассного бренда.

На фоне сравнительно высоких исторических темпов роста ВВП Китая в 7% в годовом выражении (за последние 10 лет), Китай является одним из самых быстрорастущих рынков для компании, позволяя Nike увеличивать выручку и наращивать долю рынка за рубежом.

Рост спроса на продукцию Nike на фоне опасений запрета данной продукции в связи с бойкотом в Китае, а также увеличение спроса на спортивную одежду и обувь по мере распределения стимулов являются краткосрочными драйверами роста компании, имеющими возможность отразиться на выручке в следующем квартале.

Ключевые драйверы роста Nike

Восстановление экономики США. По последним данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, 42,15% населения США, или 140,98 миллионов человек, в настоящее время полностью вакцинированы от коронавируса, что способствует быстрому восстановлению экономики США. На фоне открытия магазинов и аэропортов и восстановления внутренней цепочки поставок, проблемы с которыми привели к падению выручки на 10% в Северной Америке год к году (по итогам 3 фискального кв. 2021 г.), компания ожидает роста выручки. С открытием экономики США также открываются стадионы, проводятся спортивные мероприятия, что дает возможность Nike активно участвовать в маркетинговых кампаниях. Стратегические сотрудничества, такие как недавняя коллекция NOCTA с рэпером Дрейком, еще больше усиливают узнаваемость бренда и демонстрируют инновационную культуру компании.

Рост цифровых продаж. Цифровые продажи продолжают увеличиваться из квартала в квартал. Так, за 3 кв. 2021 г. они выросли на 59% год к году. Теперь этот канал приносит 35% от общей выручки, что приближает компанию к долгосрочной цели в 50% от цифровых продаж. Стоит отметить, что в 3 кв. 2021 г. ежемесячное количество пользователей приложения Nike SNKRS выросло на 60% год к году, что привело к увеличению продаж через приложение на 80% по сравнению с предыдущим годом. В условиях пандемии Nike сделала цифровые тренировки в своих фитнес-приложениях (Nike Training Club и Nike Run Club) полностью бесплатными, что позволило компании собирать ценные пользовательские данные и напрямую взаимодействовать с потребителями в онлайн-среде.

Сокращение ритейлеров. Начиная с 2017 года, компания значительно сокращает количество розничных продавцов, которым разрешено продавать продукцию Nike. Это означает, что продукция Nike продается на более дорогих полках по более высоким ценам, что ведет к более высокой выручке и более контролируемому имиджу высококлассного бренда.

Рост в Китае. На данный момент Nike контролирует около четверти рынка спортивной одежды Китая, и Китай является наиболее быстрорастущим географическим сегментом Nike. Рост выручки в Поднебесной продолжает увеличиваться из квартала в квартал, так, в 3 кв. 2021 г. выручка выросла на 51,33% год к году на фоне сравнительно высоких исторических темпов роста ВВП Китая в 7% в годовом выражении (за последние 10 лет).

Положительное влияние бойкота в Китае. На фоне опасений, что китайское правительство введет запреты или тарифы на обувь Nike в связи с бойкотом из-за предполагаемых нарушений прав человека, наблюдалось увеличение спроса на продукцию Nike в Китае. Так, на новостях о бойкотах, Nike был самым популярным термином в китайской социальной сети Weibo, поиск по этому слову вырос более чем на 300%, а новая модель обуви Nike получила почти 400 000 предварительных заказов за один день.

Распределение стимулов в США. Несмотря на то, что количество обращений за пособием по безработице в Америке остается на сравнительно высоком уровне, по последней статистике можно заметить тенденцию, что американцы продолжают тратить стимулы на спортивную одежду и обувь, увеличивая выручку Nike. Так, в марте 2021 года рост расходов на спортивную обувь и одежду составил 267,74%.

Стимулы – краткосрочный драйвер роста выручки Nike



Финансовое состояние и оценка

Долговая нагрузка. Nike имеет один из наиболее качественных балансов в индустрии, так, объем наличных средств и эквивалентов составляет 12,52 млрд. долл. США при общем долге на уровне 12,85 млрд. долл. США. В разрезе EBITDA за вычетом кап. вложений компания покрывает свои процентные расходы в 26,22 раза (3кв.21). Соотношение чистого долга к EBITDA за посл. 4 квартала находится на отметке 0,06x, против 2,42x для индекса компаний производителей одежды и обуви.

Долговая нагрузка Nike существенно ниже конкурентов



Объем погашений долга в ближайшие годы умеренный



Оценка. Целевыми мультипликаторами для нашей оценки являются мультипликаторы PEG 24 мес. форвард на уровне 1,65x, соответствующий медианному значению для компании за последние 5 лет, и EV/EBITDA 24 мес. форвард на уровне 23,84x, соответствующий среднему значению за посл. 12 месяцев и, в частности, уровням, на которых акции Nike торговались перед началом бойкота в Китае. На основании равновзвешенной оценки по этим мультипликаторам целевая цена составляет 164,07 долл. США.

В разрезе peg за посл. 5 лет акции Nike торгуются существенно ниже медианных значений



Факторы риска

Негативное влияние бойкота в Китае. Дипломатическая напряженность между США и Китаем из-за предполагаемых нарушений прав человека в регионе Синьцзян может привести к новым потенциальным бойкотам со стороны коммунистической партии Китая, китайских влиятельных лиц и китайских розничных торговцев, а также замедлить тенденцию роста выручки в Китае.

Сбои в цепочке поставок. Компания сильно пострадала в связи с пандемией и закрытием бизнеса в США в основном в связи с проблемами, связанными с внутренней цепочкой поставок, например, нехваткой морских контейнеров и загруженностью портов, что отразилось в падении выручки на 10% в Северной Америке, составляющей более трети выручки Nike. Так, общий рост продаж за 3 квартал 2021 года составил 3% год к году, что в основном было связано с падением продаж в Северной Америке. Продолжение тренда сбоев в цепочке поставок может продолжать оказывать негативное влияние на выручку компании в краткосрочной перспективе.

https://generalinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter