Альфа-Банк избавился от кассовых ордеров » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Альфа-Банк избавился от кассовых ордеров

16 июля 2021 smart-lab.ru
Повеселила новость дня.

Альфа-Банк убрал бумагу из касс в отделениях, говорится в релизе финансовой организации. Речь не о бумажных деньгах, а о кассовых ордерах, без которых до последнего времени ни один банк не мог работать с наличностью.

Теперь внесение наличности в отделении Альфа-Банка можно подтвердить простой электронной подписью без оформления бумажного кассового ордера. Так банк сможет сэкономить до 10 тонн бумаги и 17 млн рублей в год, а также снизит нагрузку на окружающую среду. Кроме того, электронный приходный и расходный кассовый ордеры оформляются на 30% быстрее и обходятся банку дешевле.

По словам операционного директора Альфа-Банка Дмитрия Фролова, операции с наличными являются одними из наиболее зарегулированных. «Кассовых документов очень много, их приходится печатать, подписывать, сшивать, хранить в архиве. В XXI веке подобное кажется неудобной, неэкологичной и дорогостоящей нелепостью. В рамках нашей стратегической инициативы безбумажного банка мы последовательно цифровизируем наш документооборот, это повышает эффективность бизнеса и в то же время улучает клиентский опыт», — отметил он.

«Возможность оформить электронный приходный кассовый ордер уже запущена во всех офисах Альфа-Банка, электронные расходные кассовые ордеры появятся в августе 2021 года», — говорится в сообщении.


Молодец банк. Если раньше им приходилось содержать целый штат «СБ», который звонил клиентам, выманивая у них доступ к мобильным приложениям и воруя деньги с счетов. Теперь все значительно упростилось — один утопленный сервер и концов не найти.

Напомню, это первый банк, в котором спустя 2 дня после оформления вклада, на симку оформленную конкретно под альфа банк, позвонили мошенники, которые знали все от ПД до сумм на счетах.

По данному поводу банк от комментариев, в отзыве на банки ру, воздержался


Как работает «СБ» альфа банка можно узнать например из данного отзыва https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10528945/

Хочу рассказать о масштабной утечке личных данных со стороны Альфа банка и
на сколько сейчас все печально с защитой персональных данных.

07 июля 2021г. в 13:34 я вносила наличные средства в размере 350000руб в
банкомате Альфа банка (СПб, Богатырский пр. 42). Были push уведомления в
мобильном банке, никаких смс.

08 июля 2021г. с 08:40 утра мне поступил звонок от якобы сотрудника(мошенника) «Альфа банка», хотел подтвердить заявку на
смену номера телефона мобильного банка. Мошеннику было сказано, что ничего
менять не надо и телефонный разговор был окончен.
Затем доехав на место работы, я не смогла дозвониться на горячую линию «Альфа банка», после чего было отправлено сообщение в
мобильном приложении чата, где получила стандартный ответ от бота: «Если
указали номер карты и пр. мошенникам-перевыпустите карту и тд.». Больше
никакой информации от Альфа банка не было.

08 июля 2021г. в 15:14 мне снова позвонил якобы сотрудник банка, сказал,
что снова пытаются поменять номер телефона от мобильного банка.
Мошеннику был озвучен ответ аналогичный предыдущему. Затем от мошенник попросил
проверить наличие несанкционированных снятий с карты в мобильном приложении, в
приложении было все ок. Мошенник перезвонил чтобы уточнить что все ли в порядке.
Через небольшой промежуток времени снова начались звонки с упоминанием банковских формулировок для запутывания.
!!! Мошенник назвал сумму, которая была на счету!!! Что и подкупило.

Далее начались запутывания с переключением на «сотрудников службы безопасности». «Сотрудник службы безопасности» назвал
свой «внутренний номер», сумму которая находилась на карте, номер
карты, тем самым они втерлись в доверие.

После этого пошли инструкции: «чтобы предотвратить снятие денег, надо сделать отмену операции, которую нужно сделать
самостоятельно из мобильного банка». Был назван номер карты, на которую
якобы пытались перевести деньги и для отмены предложили провести ряд операций в
мобильном банке, которые по факту привели к переводу на эту самую карту. А
именно, карта ВТБ 4083973079253409, прошло 2 платежа по 93000руб + комиссия
1813.5руб, была так же третья попытка, но повезло, алгоритмы банка отменили
транзакцию. Транзакции были в 16:22, 16:25.

Психологические воздействие длилось в течении 69 минут!!!
После понимания что произошло (через две минуты), я немедленно позвонила по телефону горячей линии Альфа банка (в 16:36), где
настоящий сотрудник банка сразу сказал, что с этой ситуацией ничего нельзя
сделать, только заблокировать карту (что было сразу же сделано), а так-же
подать заявление в полицию.

!!! Прошу заметить, транзакцию еще можно было отменить!!!
В 16:50 был звонок от якобы «майора полиции», который просил подъехать в отделение, для написания заявления. Якобы к нему
обратились сотрудники Альфа банка по факту мошенничества. (Тянули время для снятия
денег).
17:20 я снова звоню в Альфа банк на горячую линию, сотрудники сказали, что ничем помочь не могут, перевод сделан добровольно и
отменить платеж отказались, посоветовали позвонить на горячую линию ВТБ.

В 18:01 позвонила на горячую линию ВТБ, сообщив о случившейся ситуации. Сотрудники ВТБ проигнорировали информацию и сказали, что не могут
зарегистрировать какое-либо обращение, так как я не клиент ВТБ. Посоветовали
снова обратиться в Альфа банк,!!! тем самым отказав в возможности
предотвращения мошеннических действий!!!

В 18:04 я позвонила на горячую линию Альфа банка, обратившись за помощью в сложившейся ситуации. Получила в ответ отказ на какие-либо мероприятия.
После этого звонка я поехала в реальное отделение полиции(УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга) для составления заявления о мошеннических действиях.

После посещения отделения полиции в 20:17 я позвонила в Альфа банка и только в этот раз оператор зарегистрировала мое обращение (А2107082637).
В этом обращении было указано, что мошенники знали не только мои персональные данные, но и сумму денег на счете. По этому обращению 09 июля 2021г. в 08:22 пришло письмо на личную электронную почту, где было сказано, что «мы проверили информацию и не выявили факта передачи ваших персональных данных 3м лицам, банк действует в соответствии с банковской тайной»-получила формальный ответ от банка, в котором сообщалось, что мошенники могли получить данные из других источников: соц. сети, интернет-магазины, службы доставки.

!!! Информации обо мне нет ни в одной соц. сети, не осуществляю покупки в интернете и не пользуюсь службами доставки.!!!

После такого формального обращения, я поехала в отделение Альфа-банка.
В отделении банка мне повезло, что моим вопросом занялась зам. управляющего отделения. Мною была написана заявление претензия (А2107090776), получена справка по операциям.

Затем я пошла отделение ВТБ.
Сначала сотрудница ВТБ, которая направляет в нужный отдел, сообщила что не может мне помочь и послала на горячую линию (где меня бы тоже послали, так как я не клиент ВТБ). Со второго раза мне получилось получить направление к компетентному сотруднику, так как у меня был номер карты куда ушли деньги.
Я заново описала всю ситуацию, показала заявление о регистрации в КУСП полиции, показала справку из Альфа-банка об операциях(с указанием номера карты) и сначала получила стандартный ответ, что ничем помочь не могут.

Для остановки мошеннических действий я!!! НАСТОЯЛА!!! на подаче заявления о блокировке и остановки транзакций по этой карте до завершения разбирательств. Сотрудник ВТБ для принятия заявления завела мои паспортные данные в систему, сняла копии паспортных данных, копию справки заявления о регистрации в КУСП полиции, справку о транзакциях Альфа-банка.
Сотрудник ВТБ отказывался регистрировать заявление и присваивать входящий номер по текущей ситуации. После настойчивых требований о регистрации было присвоено и зарегистрировано заявление № 8025808.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter