Детский Мир: обсуждение операционных результатов за 2 квартал и стратегии компании » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Детский Мир: обсуждение операционных результатов за 2 квартал и стратегии компании

19 июля 2021 smart-lab.ru | Детский мир Мартынов Тимофей
Компания «Детский мир» — это 929 магазинов, и 106 млрд рублей капитализации.Сегодня я больше часа общался с генеральным директором компании Марией Давыдовой.
Узнал немало нового. Например, в Детском мире дешевле, чем на Озоне.Задал вопрос о том, являются ли скидки на Черные пятницы реальными скидками или это разводка.Узнал сколько импорта на полках Детского мира, а сколько российских товаров.Узнал, за какое время окупаются инвестиции в новый магазин.В общем, было интересно. Настолько интересно, что купил немного акций Детского мира, чтобы более мотивированно следить за дальнейшей судьбой компании.

00:00 Вступление
01:10 Детский мир на Лубянке
02:00 Что из себя сейчас представляет Детский мир
03:20 Покупатели — женщины?
05:00 Доля Российских товаров и импорта
06:20 Логистика с Китаем
08:40 Пандемийный 2 квартал 2020 года
10:00 Операционные показатели 2 квартала 2021 года
11:50 Новый показатель GMV
14:50 Партнеры в маркетплейсе
16:20 Собственные торговые марки — СТМ
17:50 Маржинальность маркетлейса и целевая его доля
23:30 Что маржинальнее онлайн или оффлайн?
25:20 Логистика онлайн продаж
30:00 Смена директора и совета директоров за год
31:20 Как изменилась стратегия за год
37:00 Замедление темпов роста выручки
38:50 Конкурентные преимущества
42:00 Конкуренты
46:20 ESG
48:40 Географическая экспансия
50:50 Собственное производство
52:00 Как влияет падение рождаемости в России
54:00 Влияние инфляции
55:40 Влияние курса рубля
57:00 Поглощение конкурентов
59:20 Отрицательный капитал
01:01:00 Рентабельность открытия новых магазинов
01:03:10 Новый акционер Altus Capital
01:06:40 Кто другие акционеры
01:07:20 Взаимодействие с частными инвесторами
01:05:10 Функция совета директоров
01:11:10 Дивиденды и див политика
01:13:30 Черная пятница — разводка?

👉Цель: удвоить продажи за 4 года
👉Новые акционеры — Altus Capital, это Грачев и Стискин (топы Полюса), они вошли в новый совет директоров ДМ
👉Ежеквартально платить дивиденды компания не планирует, дивполитику менять тоже не планирует (100% прибыли на дивиденды)
👉Всё время анализируем рынок на предмет M&A но интересных покупок по норм.ценам нет
👉Рынок детских товаров растет всего на 1% в год, ДМ существенно быстрее рынка
👉Конкуренты чувствуют себя не очень, закрывают магазины (Кораблик, Дочки-сыночки)
👉Доходность возврата инвестиций (IRR) 40% годовых для магазина 1000м2 и 30% для магазина 100м2, окупаемость 2.5 года
👉Почему зоотовары? Потому что этот рынок=1/2 рынка детских товаров (цель2024: +500 магазинов), сейчас 23
👉80% товаров — импорт, из них на китай приходится 60%
👉удорожание контейнерной логистики с Китаем (с декабря) не повлияло на цены — перевели транспортный поток на железную дорогу

ОНЛАЙН
👉Цель: нарастить онлайн продажи с 30% до 45%
👉В США доля онлайна 2020 была 45%, в 2021 снизится до 40%
👉Онлайн сейчас чуть менее маржинален чем офлайн (маржа зависит от способа доставки товара)
👉Запустили маркетплейс в конце 2020, сейчас там 1400 партнеров
👉Нет цели вырастить маркетплейс до большой доли от соб.продаж
👉Моделью предусмотрено не более 10%
👉Цель 2024: обеспечить самый широкий ассортимент, 2.4 млн SKU

Чем ДМ лучше маркетплейсов типа OZON и WB?
👉Доставка быстрее (цель — охватить 80% доставкой на следующий день)
👉Агрессивная ценовая политика, дешевле чем на маркетплейсах, особенно когда скидки и акции
👉Широкий ассортимент.
👉Товаров ДМ точно не будет в чужих маркетплейсах

Детских товаров ДМ продает гораздо больше, чем OZON или WB

Детский Мир: обсуждение операционных результатов за 2 квартал и стратегии компании


📈Российский рынок еще не зрел, простор для консолидации остается, поэтому акцент расширения именно на России, а не на зарубежье
👉Доля продаж за пределами РФ 5%, не ожидаем более 8%. Рынки Казахстана и Беларуси — небольшие

👉Развитие Собственных торговых марок (СТМ) дает фундаментальное конкурентное преимущество
👉СТМ улучшает соотношение цена/качество и на порядок маржинальнее
👉Собственное производство не планируем, так как это неконкурентно

👉Не чувствуем влияния инфляции на бизнес
👉Если рубль дешевеет, то потребитель переходит на более дешевые товары, СТМ выручает
👉Хеджируем валютные риски на закупки 3-6 месяцев
👉Отрицательный капитал ни на что не влияет, чисто бухгалтерская тема


/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter