Ключевой риск для рынка нефти в августе » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ключевой риск для рынка нефти в августе

5 августа 2021 БКС Экспресс | Нефть Галактионов Игорь
Цены на нефть с начала недели потеряли уже более 6,5% и вернулись в район $70 за баррель. В то время как статистика за июль уже демонстрирует замедление экономики в США, Китае и Индии, на горизонте появилась очередная угроза для спроса на нефть, способная обвалить котировки еще ниже.

Ключевой риск для рынка нефти в августе


В Китае в 15 из 32 провинций были ужесточены карантинные ограничения, связанные с последним штаммом коронавируса «Дельта». Этот штамм пришел из Индии и оказался гораздо заразнее классического COVID-19. Он уже успел распространиться по всему миру, но Китаю до недавнего времени удавалось избежать его распространения на собственной территории.

После того, как появились первые случаи заражений среди местного населения, Китай предпринял радикальные меры по социальному дистанцированию. В крупных городах были возобновлены полноценные локдауны, междугородние и международные поездки серьезно ограничены.

По данным Baidu, загруженность автомобильных дорог в Пекине по на этой неделе сократилась на 20–30%. Во многих крупных городах страны наблюдается аналогичная картина. Падение автомобильного трафика, на который приходится более 50% всего потребления нефти, угрожает ослаблением спроса и пересмотром прогнозов, которые ранее предполагали высокие темпы восстановления во II полугодии 2021 г.



«В провинциях и регионах с тяжелыми случаями мы увидим снижение спроса на бензин и дизельное топливо», — цитирует Bloomberg аналитика шанхайской исследовательской компании ICIS-China Жана Цзоу, — «потребление основных видов транспортного топлива может снизиться на 10-20% по сравнению с месяцем ранее».

Китай является вторым крупнейшим импортером нефти в мире с долей в мировом потреблении около 14–15%. Падение потребления в стране на 10% означает сокращение мирового спроса на 1,4 млн баррелей в сутки (б/с), что является достаточно чувствительным объемом для рынка. Для сравнения, EIA с августа по декабрь 2021 г. ожидает средний дефицит топлива на уровне 0,17 млн б/с. Таким образом, ситуация в Китае может привести к профициту, что замедлит сокращение запасов и окажет давление на цены.

Однако здесь важен срок локдауна, и здесь кроется ключевая неопределенность. В начале 2020 г. Китай сумел достаточно оперативно справится со вспышкой COVID-19, но все же это заняло около двух месяцев и сопровождалось падением спроса в среднем на 1,2 млн б/с к уровням 2019 г. Это тяжелый для рынка сценарий, но в сегодняшних условиях эффект может быть мягче, ведь уже есть определенный опыт в локализации инфекции, и доступны вакцины.

Если Китаю удастся вернуться к нормальной жизни до конца августа, то рыночный баланс пострадает не слишком критично. Цены на нефть снизятся, но могут остаться выше $64–65 за баррель, что будет достаточно комфортным уровнем для большинства стран-нефтеэкспортеров и отдельных нефтяных компаний. При необходимости ОПЕК+ может скорректировать планы по увеличению добычи и дать рынку дополнительную поддержку.

Но если период ограничений затянется и/или за Китаем последуют другие страны, вводя жесткие меры для борьбы с инфекцией, сокращение спроса на нефть может оказаться более существенным. Главным источником риска остается азиатско-тихоокеанский регион, где доля вакцинированного населения по-прежнему достаточно скромная, по сравнению с Европой и США.

На сегодняшний день цены на нефть в районе $70 за баррель Brent выглядят справедливой оценкой с учетом существующей неопределенности. При потеплении сентимента вероятен отскок, в то время как отсутствие успехов в борьбе с COVID-19 может спровоцировать дальнейшее падение.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter