Циан вышел на IPO. Что будет с акциями дальше? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Циан вышел на IPO. Что будет с акциями дальше?

9 ноября 2021 БКС Экспресс | ЦИАН Калянов Евгений
Двойное IPO Циан (CIAN) прошло успешно. На американском рынке в первый день торги открылись на 8,75% выше цены IPO-размещения, а на российском выше на 9,5%.

Циан на своей онлайн платформе размещает объявления об аренде и продажи недвижимости в России. Платформа функционирует как в форме десктоп версии, так и в виде мобильного приложения.

Рейтинги и принятие индустрией
- ЦИАН входит в топ-10 самых популярных сервисов онлайн-объявлений о недвижимости мира, по данным Google Analytics и SimilarWeb.

- Согласно отчету, Frost & Sullivan, с момента основания в 2021 г. Циан стал самым узнаваемым и надежным брендом объявлений о недвижимости в самых густонаселенных регионах России.

- Занимает 12-ую строчку среди самых дорогих компаний в Рунете за 2020 г. по версии Forbes.

- Входит в ТОП-15 сервисов по недвижимости в мире (единственный из России) по данным рейтинга Top Websites Ranking компании SimilarGroup на 1 июля 2021 г.

- Является первым по посещаемости по категории «Недвижимость» в России по данным рейтинга LiveInternet на 1 сентября 2021 г.

- Находится на первой строчке по видимости в поисковых системах по данным исследования компании «Ашманов и партнеры» совместно с сервисом SimilarWeb, от 2020 г.


География работы
Циан занимает лидирующую позицию по количеству клиентов, а также по количеству предложений в четырех самых густонаселенных регионах России, включая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Екатеринбург и Новосибирск.

На эти регионы, в пределах страны, приходится:

65% первичной жилой недвижимости

41% вторичной жилой недвижимости

75% коммерческой недвижимости

Всего покрывает 85 регионов в России.

Размер рынка и прогноз роста
Согласно отчету, Frost & Sullivan, российский рынок недвижимости в 2020 г. составил около $238 млрд и только начинает переходить на цифровые технологии. Циан движется впереди процесса цифровизации в России.

Адресуемый рынок (TAM) для Циан на 2020г. составлял $6 млрд.

Темп роста (CAGR) для адресуемого рынка Циан в период с 2021 по 2025 г. составляет 27%.

Драйвером дальнейшего роста на горизонте до 2025 г. будет выступать рост расходов девелоперов на сервисы онлайн-объявлений о недвижимости. И согласно отчету, Frost & Sullivan эти расходы могут увеличится в 3,5 раза, составив 10,4 млрд руб на 2025 г.

Клиенты
- стабильный рост по количеству уникальных месячных пользователей

20,3 млн в первой половине 2021 г (+33% г/г)

16,5 млн на 2020 г (+23,1% г/г)

- восстановлен рост по количеству счетов платящих клиентов

104,3 млн в первой половине 2021 г (+22,6% г/г)

88,6 млн на 2020 г (-28,4% г/г)

Размер аудитории Циан увеличился в 8 раз с 2015 г.

Финансы
Темп роста (CAGR) выручки за период 2018-2020 гг. составил 21%.

За первое полугодие 2021 г. компания принесла общую выручку в размере 2,7 млрд руб, продемонстрировала рост по выручке на 65% г/г.

Выручка за последние 12 месяцев (считая от первого полугодия 2021 г.) составила 5,03 млрд руб.

Скорректированная EBITDA за последние 12 месяцев (считая от первого полугодия 2021 г.) составила 284 млн., с рентабельностью 5,6% по скорректированной EBITDA.

Первое полугодие 2021 г. Циан окончил с 810 млн руб на счету в виде денежных средств и эквивалентов.

Операционный и инвестиционный денежные потоки весьма волатильны, что характерно для растущих компаний.

Циан вышел на IPO. Что будет с акциями дальше?


Что делать с акциями
Компания, после выхода на биржевые торги, достигла капитализации в $1,14 млрд. при выручке в $70,85 млн, что соответствует мультипликатору P/S 16,1, при темпах роста выручки в 65%. В сравнение с сопоставимыми бизнесами, текущая оценка Циан выглядит уже достаточной. И мы не ожидаем резкого роста котировок CIAN в ближайшей перспективе.

Драйверами для дальнейшего роста являются:

- высокие темпы роста клиентов и выручки

- высокие рейтинги Циан

- принятие индустрией

- большая доля акций у руководства компании (мотивация к лучшему управлению бизнесом)

Сервис ЦИАН имеет сильный сетевой эффект: рост количества объявлений вызывает рост клиентов, а рост клиентов вызывает рост объявлений. Что позволило ранее и позволит в будущем укреплять лидерство на рынке в основных регионах — Москва, Санкт-Петербург, и также расширять позиции в другие регионы.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter