Четвертый крупный сдвиг Пауэлла вызывает вопросы о доверии к политике ФРС » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Четвертый крупный сдвиг Пауэлла вызывает вопросы о доверии к политике ФРС

9 декабря 2021 CNBC
Джером Пауэлл, председатель Федеральной резервной системы США, выступает в административном здании Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия, США, в понедельник, 22 ноября 2021 года. Самуэль Корум
Ожидается, что на следующей неделе ФРС заявит, что удвоит темпы сокращения покупок облигаций, а также, вероятно, намекнет на более агрессивное повышение ставок в 2022 году.Если она оправдает эти ожидания, это станет как минимум четвертым значительным изменением политики под руководством председателя Джерома Пауэлла

Если Федеральная резервная система оправдает ожидания на следующей неделе и объявит об ускоренной отмене мер, принятых для стимулирования экономики, это ознаменует важный сдвиг в политике центрального банка США и его председателя Джерома Пауэлла.

Опять таки.

По факту, ФРС под председательством Пауэлла стала известна не только беспрецедентными уровнями стимулов, но и своими резкими изменениями курса во время пандемии.

«ФРС доказала, что как решения комитета, так и общее мнение его членов сложно прогнозировать, - сказал Джозеф ЛаВорна, главный экономист по Северной и Южной Америке в Natixis и бывший глава Национального экономического совета при бывшем президенте Дональде Трампе. «Говоря рыночным языком, ФРС купила по максимуму и продала по минимуму. Так что я действительно думаю, что в будущем возникнет проблема доверия».

Ожидается, что на своем двухдневном заседании на следующей неделе ФРС заявит, что удвоит темпы сокращения программы покупок облигаций, а также, вероятно, намекнет на более агрессивное повышение процентных ставок в 2022 году, сильнее и продолжительнее, чем ранее ожидали представители ФРС.

Но ЛаВоргна обеспокоен тем, что ФРС, после нескольких месяцев трактования инфляции как «временной», теперь совершает ошибку, переоценивая ее продолжительность и ужесточая меры в неподходящий момент. Это может привести к тому, что в следующем году чиновникам снова придется менять курс ДКП, если текущая инфляционная тенденция иссякнет.

История разворотов
Это будет по крайней мере четвертый такой сдвиг для учреждения, которое гордится своими прогнозами и коммуникабельностью, предоставляя то, что, как оно надеется, будет надежной дорожной картой для участников рынка и общественности.

Но стремительный характер изменения экономики США нанес ущерб.

ФРС, взявшая на себя обязательство повысить - или «нормализовать» - процентные ставки в 2018 году, была вынуждена изменить свой курс уже в следующем году, когда рост мировой экономики начал замедляться. Затем центральный банк закрыл 2019 год, и Пауэлл и его коллеги настаивали на том, что они достаточно снизили ставки и были уверены, что ставки останутся неизменными в обозримом будущем.

Пандемия изменила все это в 2020 году, вынудив снизить ставки и изменить курс денежно-кредитную политики, что в конечном итоге приведет к увеличению баланса ФРС более чем на 4 триллиона долларов.

Однако позже в том же году ФРС снова вмешается и объявит о смене парадигмы, при которой она сосредоточит больше своих усилий на рабочих местах и ​​будет готова мириться с более высокой инфляцией. ФРС пообещала сохранять политику мягкой до тех пор, пока не добьется «значительного дальнейшего прогресса» в направлении занятости, которая будет не только полной, но и инклюзивной по признаку пола, расы и дохода.

Это последний шаг, который подводит ФРС к нынешнему перекрестку: при росте инфляции цен более чем до 30-летних максимумов теперь ожидается, что ФРС снова возьмет на себяроль борца с инфляцией.

Если раньше участники рынка говорили о «Powell Pu» или о готовности ФРС максимально смягчить политику при падении рынка, теперь о нем могу говорить как о «Powell Pivot».

Но с такой непредсказуемой политикой и прогнозами, которые часто оказываются ненадежными, ФРС может столкнуться с серьезной проблемой доверия, поскольку она снова переключает передачи.

‘Мир меняется’
«Это ужасно похоже на декабрь 2018 года в том смысле, что ФРС говорит одно, а рынки - другое», - сказал ЛаВоргна, имея в виду последний цикл повышения ставок ФРС, который закончился худшей распродажей в канун Рождества на Уолл-стрит.

В самом деле, несмотря на все разговоры о повышении ставок следующей весной после того, как ФРС свернет свою программу покупки облигаций, доходность казначейских облигаций остается на удивление стабильной. Рынок облигаций также снизил свои 5- и 10-летние инфляционные ожидания, хотя и с исторических максимумов в середине ноября.

Тем не менее, трейдеры отодвинули сроки этих повышений, ожидая увеличения на два, а может и на три четверти процента в 2022 году.

В более широком смысле, в ноябре акции падали - в основном из-за опасений пандемии, - но колебания политики ФРС, похоже, не беспокоят слишком многих инвесторов.

«Я думаю, что это повышает их авторитет. Мир меняется под их влиянием», - сказал главный экономист Moody’s Analytics Марк Занди. «ФРС делает именно то, что должна. Она пытается вставить нить в иглу».

Пауэллу удалось достичь консенсуса в отношении более быстрых действий, направленных на то, чтобы отказаться от чрезвычайно мягкой денежно-кредитной политики эпохи пандемии. На прошлой неделе он проявил экономическую дипломатию, сказав, что пора отказаться от термина «временная» при описании инфляции.

Даже некоторые из более голубиных членов ФРС, или сторонников мягкой политики признали, что пора нажать на тормоза.

Президент ФРБ Сан-Франциско Мэри Дейли перешла от заявления в середине ноября, что «лучшая политика - это признание необходимости ждать», к тому, что на прошлой неделе отметила, что сокращение покупок активов «безусловно, то, что я ожидала бы увидеть», а также повышение ставок раньше, чем было указано в сентябре по консенсус-прогнозу ФРС.

«Пандемия только что вновь обострилась и снова смешала все карты», - сказал Занди. «Было бы странным, если бы у инвесторов не было более высокого уровня неуверенности на данный момент, учитывая все, что происходит. Но инвесторы, похоже, придерживаются одного мнения - покупать».

Фактически, Занди сказал, что немного меньшая ясность в отношении политики может быть не такой уж и плохой в свете того, насколько высока оценка фондового рынка.

В то время как ФРС Алана Гринспена всегда заставляла рынки гадать о своих действиях, ФРС Пауэлла была сверхпрозрачной, стремясь сообщать обо всех своих действиях, которые обычно направлены на поддержку финансовых условий, какими бы пенистыми они ни были.

«Если бы я хотел высказать критику, я думаю, они слишком сосредоточены на том, что думают инвесторы», - сказал Занди. «Они следуют (за рынком). Я думаю, им нужно немного больше вести (его) за собой».

http://www.cnbc.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter