Пора воспользоваться обвалом акций Ford?

22 марта 2022 investing.com | Ford Анвер Харис
| Ford Mustang Mach-e
Акции Ford Motor (NYSE:F) торгуются на глубоко «медвежьей» территории. С середины января рыночная капитализация этого автопроизводителя сократилась более чем на треть, причем акции упали гораздо сильнее ключевых фондовых индексов.

Сессию понедельника бумаги Ford завершили на отметке $16,48, на 34% ниже максимума 14 января. В тот день рыночная капитализация компании впервые превысила отметку $100 миллиардов. Падение ускорилось после публикации в феврале разочаровывающего отчета за четвертый квартал.

Пора воспользоваться обвалом акций Ford?


Однако инвесторы теперь задаются вопросом, не создал ли этот резкий обвал возможность для покупки?

За последний год Ford, без сомнения, сумел вселить в инвесторов надежду благодаря своему плану оздоровления. После нескольких неудачных лет главный исполнительный директор Джим Фарли сумел четко донести до инвесторов, какие компания вынашивает амбиции на быстрорастущем рынке электромобилей.

Он, в частности, отметил в одном из своих заявлений:

«Мы идем ва-банк, создавая отдельные, но дополняющие друг друга бизнесы, что дает нам свойственные стартапам скорость и неограниченные инновации».

В начале марта Фарли объявил о намерении отделить операции Ford в сфере электромобилей от традиционного бизнеса по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Компания создаст два подразделения: Model e и Ford Blue. Первое подразделение будет заниматься наращиванием производства электромобилей, разработкой программного обеспечения и технологий подсоединенных автомобилей, а также обслуживать все остальные бизнесы компании. Второе сфокусируется на производстве автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, займется сокращением издержек и оптимизацией операций.

Долгосрочная ставка
Для Ford это станет исторической трансформацией, при этом компания также планирует потратить $50 миллиардов на наращивание производства электромобилей в следующие четыре года. В результате этого масштабного перераспределения ресурсов Ford рассчитывает к 2026 году увеличить производственные мощности до 2 миллионов электромобилей в год. Автопроизводитель уже утроил объемы выпуска модели Mustang Mach-E на заводе в Мексике и удвоил производство модели F-150 Lightning, продажи которой стартуют этой весной.

При условии, что у компании все будет идти по плану, текущее падение ее акций создает удачную точку входа для долгосрочных инвесторов, которые при инвестировании опираются на временной горизонт не короче пяти лет.

Однако в ближайшем времени ничего хорошего от компании ждать не приходится. Сохраняющиеся перебои в цепочках поставок, нехватка микросхем и повышение цен на сырье оказывают давление на отгрузки автомобилей дилерам. Ford в прошлом месяце отчитался о прибыли ниже ожиданий и предупредил, что начало года может оказаться вялым из-за проблем в цепочках поставок.

Помимо охвативших всю автопромышленность перебоев в снабжении, компании также сталкиваются с ухудшением макроэкономических условий: инфляция ускоряется, и начинают повышаться процентные ставки.

Аналитики Jefferies на прошлой неделе понизили целевую цену акций Ford до $18 с $20, отметив, что широкое присутствие компании на европейском рынке может стать источником давления на акции. Аналитики отмечают в обзоре для клиентов:

«Несмотря на неопределенность, мы начинаем корректировать оценки с учетом стагфляционных условий, выражающихся в увеличении производственных издержек, сохраняющихся перебоях в снабжении, отсутствии улучшения соотношения ассортимент/цены и угрозе разрушения спроса».

Эти опасения также нашли отражение в результатах опроса Investing.com, в котором принял участие 21 аналитик.



У девяти аналитиков для акций присвоен рейтинг «нейтрально», у пяти — «продавать».

Подведем итоги

Ford — это привлекательная долгосрочная ставка для инвесторов, желающих заработать на трансформации компании в производителя электромобилей. После недавнего обвала текущая цена акций предлагает неплохую возможность для покупки акций этого автопроизводителя, генерирующего внушительные денежные потоки за счет бизнеса по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, которые затем могут быть инвестированы в экспансию на рынке электромобилей.
http://www.investing.com/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=600663 обязательна