Аэрофлот. Стоит ли покупать сейчас

Акции Аэрофлота испытывают колоссальное давление геополитических, коронакризисных и энергетических факторов. Но где-то же должен быть предел падения бумаг.

С начала 2022 г. к 13 апреля акции падают на 43%. На пике паники 28 марта провал составлял 60% — акция опускалась к уровням кризисного января 2009 г., под 24 руб.

Текущие 33+ руб. — пока не более чем технический отскок из области экстремальной перепроданности после серии маржин-коллов. Большого интереса к бумаге именно со стороны инвесторов не просматривается, что, конечно, понятно.

Рассмотрим факторы слабости бумаги и аргументы в поддержку стоимости корпорации. Выразим мнение об инвестиционных перспективах акций.

— Геополитика. Компания одной из первых попала под заградительные барьеры Запада. Сначала Евросоюз, а затем Великобритания, США и Канада закрыли свои воздушные пространства для российских компаний. Россия ответила зеркально, чем лишила Аэрофлот лицензионной платы за пролет иностранных судов над нашей территорией (роялти) — оценочно свыше $200 млн.

При этом под запрет стран западной коалиции попали и лизинговые договоры, поставка запчастей, обслуживание, страхование отечественного воздушного флота. Доля судов иностранного производства — 76%. А доля европейского трафика в выручке Аэрофлота — порядка 10%, и на ближайшую перспективу рассчитывать на нее уже не приходится.

Тем не менее именно «небо» может быть открыто в первую очередь по мере деэскалации европейского конфликта. Авиационный бизнес — «дорога с двусторонним движением», где ограничения на российскую отрасль негативно сказываются и на зарубежных компаниях — растет время и стоимость облета территории, несут ущерб лизингодатели, производители машин лишаются заказов и сервисных платежей, теряет и международный туристический кластер.

— Пандемия. Авиакомпании по большей мере адаптировались к барьерам эпидемии уже в 2021 г. Так, внутрироссийский трафик Аэрофлота полностью восстановился от провала 2020 г. и по итогам 2021 г. даже показал прирост в 15% относительно показателей 2019 г. Международный маржинальный трафик по-прежнему хромал наполовину, а сейчас лишается европейского и североамериканского направления.

Однако в преддверии летнего сезона компенсировать провал на внешнем контуре способны Турция и Египет. А внутрироссийский туризм явно поставит рекорд. По оценкам Ростуризма, в этом сезоне ожидается рост спроса до 30% г/г, и часть потока туристов непременно воспользуется авиатранспортом.

— Валютная составляющая. Учитывая подавляющую долю платежей за лизинговые самолеты в иностранной валюте, ослабление рубля оказывает существенное влияние на расходы Аэрофлота. Под риск от девальвации нацвалюты подпадает свыше 90% платежей по обязательствам корпорации.

Однако система валютных ограничений ЦБ, по сути, привела к возврату курса рубля на уровни конца 2021 г. Мартовский скачок волатильности нацвалюты, конечно, ухудшит параметры задолженности, но при длительной стабилизации курса не будет столь значительным для финансовых потоков Аэрофлота.

— Топливная компонента. Расходы на керосин Аэрофлота за прошлый год возросли на 60%, в этом году рынок энергоносителей продолжает лихорадить, а сырьевые цены остаются экстремально высокими. Только за март экспортная цена за тонну авиатоплива удвоилась относительно февраля. На фоне сжатия выручки вряд ли произойдет пропорциональное снижение себестоимости.

Тем не менее в стране действует компенсационный механизм, в рамках которого государство возвращает компаниям львиную долю затрат. В марте под демпфер попадает до 20 млрд руб., значит, Аэрофлот сможет восполнить более 2/3 расходов от скачка экспортной цены над внутрироссийской.

— Вопрос капитала. На долю государства приходится 57,34% компании. После дополнительного размещения акций (SPO) вес основного акционера вырос на 6,2 п.п. В 2020 г. докапитализация компании была вызвана коронакризисом, а сейчас не исключается очередной раунд поддержки бизнеса, попавшего под санкции, посредством доразмещения бумаг за счет средств ФНБ, где уже имеется пакет акций перевозчика. Это приводит к размытию акционерного капитала.

В текущих условиях речи о прибыли и так не идет, хотя финал 2021 г. был сильным, и компания даже показывала положительный квартальный результат. Вопрос дивидендов на ближайшие годы также снимается с повестки. Параметров возможной поддержки капитала пока нет, но и значительная переоценка стоимости своей доли государству также не интересна. В отдаленной перспективе ориентиром стоимости может выступать оценка SPO-2020 на 60 руб.

— Техническая картина акции. Основной тренд бумаги — вниз. Область исторической поддержки 20–25 руб. Трижды — в кризисы 2008–2009, 2014–2015 и 2022 — акция там разворачивалась. Пока сложно сказать, было ли дно, однако на фоне стабилизации рынка и отключения нерезидентов такая вероятность имеется.

Положительным сигналом станет закрепление цены над 40 руб., тогда первым ориентиром выступит пандемийное дно 2020 г. в области 50 руб., а далее будет притягивать уровень технического предложения на 60 руб.

Важный вопрос — срочность реализации позитивного прогноза. На фоне сохраняющейся неопределенности драйверов для бумаги пока не видно. А когда они появятся и большинству станет очевиден перелом сентимента, цены могут быть уже несколько иные.

Аэрофлот. Стоит ли покупать сейчас


http://bcs-express.ru/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=603862 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter