"Игра в кальмара" становится реальностью

Создатели популярного сериала "Игра в кальмара" объявили о том, что вскоре на экраны выйдет его второй сезон, а также реалити-шоу по мотивам сериала. Фильм режиссера Хвана Дон-хёка, который рассказывает о группе молодых людей, готовых на участие в смертельных играх ради многомиллионного приза, понравился зрителям во многих странах мира. Критики считают это своеобразным проявлением ситуации с неравенством и бедностью, характерным для многих стран в сегодняшнюю эпоху.

Захватывающий сериал рассказывает о группе молодых людей, готовых участвовать в опасных для жизни соревнованиях, надеясь получить большой приз почти в $40 миллионов. Режиссер придумал идею сериала, так как в молодости имел финансовые проблемы и, как и многие представители корейского общества, стал жертвой классового неравенства.

Сериал платформы Neftlix "зашел" зрителям и приобрел культовый статус по всему миру. Картина стала первым корейским сериалом на платформе, который занял первое место в США. Сериал просмотрели более 1,65 миллиарда часов просмотра за 28 дней после его выпуска. По мотивам сериала и его героев была выпущена криптовалюта, а вскоре в эфир выйдет и реалити-шоу по мотивам сериала.

"Несмотря на успех "Игры в кальмара", сеть подверглась критике за слишком откровенное насилие, изображенное в сериале, где игроки либо выигрывали главный приз, либо были убиты ведущими игры", - пишет обозреватель портала Quartz Адарио Стрендж. Автор считает, что выпуском сериала платформа хочет удержать подписчиков, которые покидают Netflix. Согласно отчету, в первом квартале 2022 года компания потеряла более 200000 подписчиков, впервые за десять лет.

Кальмары попали в яблочко

Критики считают, что популярность "Игры в кальмара" связана с тем, что фильм в гротескной манере отражает реалии общественного неравенства, которые сегодня близки многим корейцам. "Причиной успеха именно в Корее можно назвать историю самих персонажей сериала. Южная Корея всего за 60 лет превратилась из бедной страны в одну из мощнейших экономик мира. Это страна, которая выглядит потрясающе до тех пор, пока не начинаешь в ней жить. Несмотря на мощную экономку, в Корее проживают много людей, находящихся за чертой бедности, что и было показано в сериале", - говорит Finam.ru русский кореец Ден Ир Ли, который часто бывает в этой стране.

"Телевизионная драма часто изображает Корею как крайне неравное и жестокое общество. Ее травматическая история на протяжении большей части двадцатого века - японская колонизация, война в Корее, почти 40 лет военной диктатуры и финансовые кризисы - оставила глубокие психологические шрамы на национальной психике", - пишет о сериале издание The Conversation.

Корейское общество, несмотря на крупные экономические достижения, действительно страдает от неравенства. Как отмечает Financial Times, бедность затрагивает более 40% населения страны в возрасте старше 65 лет. Это самый высокий показатель среди стран ОЭСР. При этом каждый десятый гражданин страны не имеет работы. "Долг домохозяйств почти удвоился за последнее десятилетие до рекордных 1806 трлн вон ($1,54 трлн) во втором квартале. Доходы многих самозанятых, которые составляют почти треть рабочей силы, сократились после того, как многомесячные ограничения из-за коронавируса ударили по малому бизнесу", - такую безрадостную картину жизни в Корее рисует издание.

Подобное описание можно вполне применить и к России, стране, где неравенство также остается одной из главных проблем экономического развития. Возможно поэтому сериал "Игра в кальмара" лег на душу и российскому зрителю.

Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в октябре 2021 года, 40% зрителей в общих чертах знают о сюжете сериала. "Символическая насыщенность сериала отражает эмоциональное состояние безысходности в условиях растущего имущественного расслоения, закредитованности и безработицы, а рискованная азартная игра показывается как один из наиболее быстрых способов решения проблем", - комментировала посыл сериала советник гендиректора ВЦИОМ Елена Михайлова.

При этом жаждущие справедливости в России иногда понимают под ней удовлетворение собственных амбиций. Один из таксистов под Нижним Новгородом, подвозивший автора этой статьи, с возмущением пересказывал, облетевшую всю страну историю гаишника-взяточника с "золотым унитазом". При этом он сам признался, что не прочь был бы иметь такой же предмет в собственной квартире.

Россия - зона рискованного потребления

Согласно Индексу Джини, который отражает общественное расслоение, неравенство в России сильнее, чем в большинстве стран Европы, таких как Венгрия, Польша и Германия. Однако ситуация лучше, чем, например, в США и Китае.

По данным опроса, проведенного экспертами Высшей школы экономики, самой важной проблемой российские респонденты считают неравенство в доходах. Такого мнения придерживаются 67,2% респондентов. По данным французского исследователя Филиппа Новокмета, 1% сверхбогатых в России удерживает 43–56% денежных ресурсов страны.

Как и Южная Корея, Россия также и государство с сильной закредитованностью населения. В мае ЦБ заявил, что долговая нагрузка россиян серьезно выросла и в настоящее время на кредиты уходит 10,6% доходов граждан. В России преобладает очень плохое отношение к кредитам, однако россияне все равно берут их, объяснял ранее Finam.ru социолог Григорий Юдин, редактор коллективной монографии "Жизнь в долг: Моральная экономика долговых практик в жизни сообществ в России".

"Исходной причиной такого рискованного потребления является гигантское неравенство, которое существует в России. Определенные потребительские стандарты проникают в те среды, которые, с одной стороны, не могут себе многое позволить, а с другой стороны, не считают, что это справедливо. Когда люди покупают "Порше" - это, все-таки, редкость, хотя мы встречались и с таким. А вот новейший айфон – это более частый случай. Потому что считается, что это атрибут более или менее успешного среднего класса. Ты берешь кредит и покупаешь этот айфон, чтобы доказать, что ты чего-то стоишь – в первую очередь, самому себе", -рассказывал Юдин, который вместе с группой социологов провел большое количество глубинных интервью с российскими заемщиками.

Как сообщил портал Axios, Neftlix вскоре собирается также выпустить реалити-шоу "Squid Game: The Challenge" по мотивам сериала. В ней 456 игроков будут бороться за приз в размере $4,56 миллиона. Организаторы игры приглашают участвовать в кастинге гражданина любой страны, владеющего английским, и обещают, что игра будет не менее динамичной, чем фильм, правда без смертельных сцен.

Неизвестно, будут ли среди желающих россияне, однако азартные игры гражданам России не чужды и, более того, становятся проблемой. Согласно опросу "Росбанка", проведенному осенью 2021 года, в период локдауна 17% средств россияне потратили на азартные игры, что много больше обычного. СМИ полны многочисленных историй о том, как граждане несут последнее в различные онлайн-казино. Так, недавно в Новосибирске одна из жительниц города разгромила букмекерскую контору, где регулярно проигрывал деньги ее молодой человек. Возможно, он мог бы стать идеальным кандидатом для реалити по мотивам "Игры в кальмара". Вряд ли подобные "реалити" страшнее, чем сегодняшняя российская реальность.
http://www.finam.ru/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=612433 обязательна