Как самозанятому правильно сотрудничать с крупным бизнесом?


Компании все чаще выбирают сотрудничество с самозанятыми, и выигрывают от этого обе стороны. Но физлица априори чувствуют себя уязвимее, начиная работать с «крупной рыбой». Как же найти масштабных заказчиков, обезопасить себя и зарекомендовать как профессионала? Действуем поэтапно и играем по правилам!

1. Поиск заказчиков

После регистрации по паспорту в приложении «Мой налог» или через личный кабинет налогоплательщика самозанятый может сразу начинать вести свою деятельность. Но как выстроить коммуникацию с крупными компаниями и сделать так, чтобы они узнали о вашем существовании? Особенно учитывая конкуренцию — по данным ФНС на май 2022 года в России 4,8 млн самозанятых, и компании охотно с ними сотрудничают.

Выгода от такого взаимодействия для бизнеса очевидна: экономия на налогах, быстрое оформление и беспроблемное расставание, отсутствие затрат на рабочее место в офисе и прочие «плюшки». На руку такие отношения и самозанятым: масштабный бизнес дает приток больших заказов и может гарантировать долгосрочное сотрудничество. Но где же найти такого заказчика?

Даже в период сокращения доступных онлайн-площадок основой для самопрезентации остаются соцсети. Выстраивание личного бренда — это постоянное напоминание аудитории о собственных возможностях, умениях, экспертности.

Для этого нужно создавать полезный контент, а когда вы станете более заметным на фоне других в своей нише — начать давать комментарии для СМИ. Вы сами можете активно предлагать себя изданиям. Такой подход сделает вас популярнее, а компании с большой вероятностью выберут для сотрудничества того, кто на виду.

Еще один способ начать отношения с «крупной рыбой» — через знакомых. Часто это получается через коллег или руководство, в том числе и бывших.

Но помните, что быстро переобуться не выйдет: компании невыгодно сотрудничать с бывшим работником как с самозанятым, если после завершения трудовых отношений прошло менее двух лет. В этом случае даже при заключении нового договора ГПХ компании нужно будет платить НДФЛ 13%, а значит, сэкономить на налогах не выйдет. Поэтому искать заказчиков лучше через несколько рукопожатий или старые связи.

2. Самопрезентация

Итак, все получилось: крупная компания заинтересовалась вашими услугами. Но чтобы подтолкнуть ее к окончательному выбору и заключению договора, нужно качественно провести самопрезентацию.

Она может быть на вашей странице в соцсети, на отдельном полноценном сайте или в ином удобном формате. Главное, чтобы из информации представители компании быстро поняли: что вы уже решали подобные задачи или знаете подход к ним (кейсы будут к месту); заказчики хорошо отзываются о вас; стоимость ваших услуг не завышена(для этого можно сделать онлайн-калькулятор). Это основные критерии, по которым будет сделан окончательный выбор. И после заветного «да» следует....

3. Заключение договора

Как правило, компания заключает с самозанятым договор гражданско-правового характера (ГПХ). В нем необходимо прописать, что исполнитель применяет специальный налоговый режим на профессиональный доход (НПД): платит 4%, если деньги пришли от физического лица, и 6% — если от юридического или ИП. И эти ставки не будут меняться до конца 2028 года.

Однако статус самозанятого действует только при ежегодном доходе до 2,4 млн рублей. И компания может попросить его подтвердить. Но так как открытых сервисов для подобной проверки не существует, вы можете просто показать данные из приложения «Мой налог».

Также в договоре стоит четко прописать условия сотрудничества: что обязан сделать самозанятый, в какой срок, сколько будет стоить работа, порядок оплаты, будет ли включен НПД в стоимость работы или самозанятый оплачивает его самостоятельно. Налог в любом случае должен оплатить исполнитель, но иногда компании компенсируют его.

И еще один нюанс: договор ГПХ нужно заключать для каждого отдельного проекта. Нельзя подписать его в формате мультизадачности или сразу на три проекта и разные виды услуг.

4. Выбор способа оплаты

Самозанятый может принимать оплату любым удобным способом: наличными, на дебетовую карту или на электронный кошелек. Но компании чаще всего выбирают безналичную оплату. Для этого физлицу нужно предоставить реквизиты счета карты или кошелька.

В компании финансы проходят более длительный путь до получателя. Так, нужно быть готовым, что фирма захочет составить акт оказания услуг. Этот документ нужен для внутренней бухгалтерии. От самозанятого требуется только согласие и подпись.

5. Формирование чека

После получения денег самозанятый должен сформировать чек в приложении «Мой налог» и прислать его юрлицу. Чек подтвердит, что вы получили деньги по договору и налоговая это увидела.

Лучше всего приучить себя сразу выполнять простые действия: получил оплату, сформировал чек, отправил заказчику. Тогда ни у одной из сторон не будет проблем. И вы зарекомендуете себя как профессионала.
http://www.banki.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter