Лента: рост LFL-продаж и онлайн-сегмента замедляется » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Лента: рост LFL-продаж и онлайн-сегмента замедляется

26 октября 2022 Тинькофф Банк | Лента
Операционные результаты

Розничные продажи увеличились на 7,8% г/г (до 125,1 млрд рублей). Ритейлер отмечает снижение покупательной способности доходов россиян в третьем квартале на фоне падения реальных располагаемых доходов. Поэтому он расширил ассортимент более дешевых товаров и увеличил число промоакций

Лента: рост LFL-продаж и онлайн-сегмента замедляется


Гипермаркеты приносят более 80% розничной выручки, но растут медленно (всего +1,8% г/г в третьем квартале).
Магазины малого формата (Мини Лента и Супер Лента) занимают 17,5% в выручке, но показывают куда более стремительный рост продаж (+32% г/г в третьем квартале). Отчасти рост связан с расширением торговой площади магазинов этого формата (+19% г/г).
Ритейлер также работает над интеграцией сети Утконос. В третьем квартале она принесла 1,6% выручки

Общая торговая площадь Ленты увеличилась на 3,2% г/г. Благодаря этому выросло число чеков (+10,7% г/г). Однако средняя сумма чека сократилась (-2,7% г/г), так как расширялась торговая площадь именно магазинов малого формата, средние чеки которых меньше. При этом плотность продаж (выручка на квадратный метр) выросла на 2%. Это говорит о более высокой эффективности использования торговых точек

Теперь отбросим показатели новых магазинов и посмотрим, что происходило в сопоставимых торговых точках (like for like, LFL). LFL-продажи выросли на скромные 1,3%, что еще ниже значений прошлого квартала. Положительный эффект от увеличения среднего чека (+4,6% г/г) был во многом нивелирован снижением трафика (-3,2% г/г).



LFL-продажи в гипермаркетах увеличились на 2,3% г/г благодаря росту среднего чека на 5,6% г/г. Негативный эффект оказало снижение трафика на 3,1% г/г.
LFL-продажи в магазинах малого формата упали на 6,8% г/г. Это связано с сокращением и среднего чека (-3,7% г/г), и трафика (-3,2% г/г). Здесь стоит учесть высокую базу прошлого года, когда проходили распродажи товаров в магазинах Билла перед интеграцией в Ленту в сентябре 2021-го.

А вот онлайн-направление активно развивается. За год онлайн-продажи практически удвоились. Их доля в выручке уже достигает около 7% (год назад было примерно 4%). Более половины онлайн-продаж компания реализует через собственный сервис Лента Онлайн. Средний чек онлайн-покупок стремительно растет (+25,5% г/г) и уже более чем вдвое выше средней суммы покупки в офлайн-магазинах. Но вся эта позитивная динамика наблюдается в годовом выражении. Если посмотреть на динамику от квартала к кварталу, видно замедление роста онлайн-сегмента на фоне снижения покупательной способности доходов населения



Финансовые результаты

Выручка торговой сети выросла на 7,2% г/г (до 126,8 млрд рублей) в третьем квартале
Валовая маржа упала до 20,9% с 23,9% годом ранее. Это связано с вложениями в поддержку трафика, увеличением числа промоакций и расширением ассортимента менее маржинальных товаров
EBITDA упала на 27% г/г (до 7,5 млрд рублей), а маржа по этому показателю — до 6% (с 8,8% годом ранее). Помимо вышеуказанных причин, к этому привело увеличение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (+10% г/г из-за расширения торговой площади магазинов малого формата, приобретения Утконоса и развития собственного онлайн-сервиса).
Капитальные расходы подскочили на 26% г/г (до 1,9 млрд рублей) в связи с открытием новых магазинов и расходами на интеграцию магазинов Билла, Семья и онлайн-бизнеса Утконос
Чистая прибыль обрушилась на 69% г/г (до 1,3 млрд рублей). Чистая маржа — всего 1%.



Долговая нагрузка с учетом аренды на конец сентября составила 3,4х (по стандартам МСФО). Если убрать арендные обязательства, показатель будет намного ниже: чистый долг/EBITDA — около 1,8x, что, к слову, все равно выше прошло- годнего показателя (1,4х на 30.09.2021).

Что с акциями?

У Ленты есть вторичный листинг на Лондонской бирже — там обращаются ее ГДР. Закон о делистинге непосредственно затрагивает бумаги компании. Но компания получила разрешение сохранить свои ГДР за пределами России до 13 мая 2023 года.

Ну и что?

Ритейлер показал довольно слабые результаты за третий квартал. Рост LFL-продаж практически вдвое меньше значений прошлого квартала, а у магазинов малого формата и вовсе отрицательный. Позитивный эффект от увеличения среднего чека практически полностью съедается снижением трафика.

Онлайн-сегмент все еще показывает активный рост, но только в годовом выражении. От квартала к кварталу онлайн-продажи падают.

Маржинальность бизнеса страдает от больших инвестиций в интеграцию новых сетей магазинов, открытие менее маржинальных магазинов (малого формата) и смещение продуктового микса в сторону менее рентабельных товаров (более дешевых). На это вынуждает идти экономическая обстановка в стране, где реальные располагаемые доходы населения сокращаются

Мы рекомендуем инвесторам обратить внимание на более привлекательных ритейлеров, таких как X5, Магнит и Fix Price

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter