Отчет Amazon разочаровал инвесторов на фоне охлаждения экономики » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчет Amazon разочаровал инвесторов на фоне охлаждения экономики

28 октября 2022 ИХ "Финам" | Amazon Буйлакова Анна
Выручка выросла немного слабее ожиданий, на 14,7% г/г $127,10 млрд при рыночном консенсусе в $127,46 млрд, прибыль на акцию сократилась до $0,28 (-10% г/г), что оказалось лучше прогнозных $0,22. После публикации отчетности капитализация Amazon обвалилась на 14% премаркете.

Во время конференц-звонка в июле менеджмент прогнозировал выручку третьего квартала в размере $125 – 130 млрд (+13-17% г/г). То есть рост выручки вернулся к двузначным значениям после увеличения однозначными темпами в течение последних трех кварталов, но рост прошел в нижней половине прогноза. Укрепление доллара оказало более негативное давление (460 б.п.), чем закладывал менеджмент (390 б.п.), то есть до учета курсов валют выручка выросла на 19% г/г.

На ускорение темпов роста по сравнению с прошлым периодом повлияло проведение мероприятия Amazon Prime Day в третьем квартале, тогда как в прошлом году распродажа пришлась на второй квартал. В частности, выручка от собственных онлайн продаж (крупнейший по выручке сегмент) выросла на 7% г/г до $53,5 млрд, в прошлом квартале этот сегмент сократился на 4,3% г/г. Также, выросла выручка от услуг маркетплейса сторонним продавцам на 18% г/г, в прошлом квартале прирост этого сегмента составил более скромные 9% г/г.

Слабый прогноз на 4 квартал также охладил настроения рынка: менеджмент заявил, что в четвертом квартале ожидает выручку в диапазоне $140-148 млрд (+2-8% г/г), что ниже предполагаемых рынком $155,15 млрд (+13% г/г). Вероятно, рынок рассчитывал на более сильный прогноз, так как период включает рождественский период.

На замедление темпов увеличения выручки давит высокая инфляция, снижающая покупательскую активность, а также эффект высокой базы: розничный бизнес демонстрировал сильный рост во время пандемии, но на фоне послабления ограничений, вероятно, часть покупателей вернулась в офлайн розницу.

Сегмент Amazon WebServices (AWS), демонстрирующий более уверенный прирост, все же замедлился до +27% г/г ($20,5 млрд). Этот сегмент рос более 30% каждый квартал в течение всего 2021 и в начале 2022 года. Ускорение роста показал рекламный сегмент (+25% г/г до $9,5 млрд, во 2-ом квартале +17,5% г/г). Компания на конференц-звонке пояснила, что сложная мировая макроэкономическая ситуация заставляет корпоративных клиентов всех размеров переоценивать бюджеты на технологии и рекламу.

Прибыль до налогов и процентов (EBIT) сократилась почти в два раза до $2,5 млрд, при том, что менеджмент прогнозировал параметр в диапазоне $0 - 3,5 млрд. Amazon раскрывает EBIT по трем сегментам: Северная Америка, Интернациональные рынки и AWS. Именно AWS вытянул операционную прибыль на положительную территорию: EBIT сегмента составила $5,4 млрд, тогда как Северная Америка и Интернациональные рынки принесли убытки в размере $412 млн и $2,5 млрд соответственно.

Существенно выросшие в 2020 и 2021 годах капитальные расходы увеличивают расход на амортизацию, что давит на рентабельность EBIT. Капитальные расходы в 2022 году будут на уровне 2021 года ($60 млрд), при этом инвестиции в логистическую и транспортную инфраструктуру сократятся на $10 млрд, а в технологии – вырастут на сопоставимую сумму. Агрессивный рост бизнеса в 2020-2021 году ухудшил операционную эффективность, менеджмент признает, что компании есть к чему стремиться в плане оптимизации. Генеральный директор Amazon, Энди Джасси, сказал, что компания методично работает над рядом инициатив по улучшению структуры расходов.

Некоторое давление на рентабельность оказало проведение мероприятие Prime Day, так как товары продавались с уценкой, что давит на собственную валовую маржу, и, вероятно, на сервисную выручку от сторонних продавцов.

На чистую прибыль гиганта электронной коммерции в последние кварталы сильно влияли инвестиции в акции Rivian Automotive, акции которой сильно скорректировались вниз после IPO в ноябре 2021 года. В отчетном квартале акции автопроизводителя несколько подросли, что принесло Amazon $1,1 млрд доналоговой прибыли. Amazon зарегистрировал чистый убыток в первом и втором кварталах в основном из-за убытка от этих инвестиций.

Amazon – это история роста, по традиционным мультипликаторам акции этой компании выглядят достаточно дорого, что негативно сказывается на оценке компании в моменты турбулентности на рынках. На фоне волнений на рынке инвесторы ищут более безопасные и стабильные истории, соответственно котировки акций роста, в том числе Amazon, снижаются. Далее, акции роста весьма чувствительны к процентным ставкам, и ужесточение ДКП США также негативно сказывается на оценках компании. Тем не менее, Amazon интересная долгосрочная история, из игрока электронной коммерции компания расширила свое присутствие в различных отраслях и продолжает входить в быстроразвивающиеся сегменты.

Мы сохраняем положительное видение бизнеса Amazon, и считаем, что рыночные просадки таких компаний могут представлять интересные возможности для входа. Мы планируем пересмотреть наш рейтинг акций Amazon с учетом вышедшей отчетности.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter