Globaltrans: остался ли потенциал?

7 декабря 2022 | Globaltrans
Еще весной Globaltrans была одной из ведущих акций на обозримую перспективу. Железнодорожные перевозки выглядели крайне актуально в контексте многочисленных ограничений для работы авиа- и морского транспорта из-за санкций. Однако почему акции упали и есть ли шанс на их восстановление? Давайте разбираться.

Что с акциями

Акции Globaltrans торгуются близко к абсолютным минимумам, демонстрируя падение более чем на 53% с начала года.

Globaltrans: остался ли потенциал?


Два немаловажных фактора, которые повлияли на интерес инвесторов к акциям Globaltrans — отсутствие дивидендных выплат и приостановка программы buyback. Менеджмент в свое время подчеркнул, что компания продолжает работать над решением технических вопросов для того, чтобы возобновить выплату дивидендов, продолжить байбэки и соблюсти интересы акционеров. Однако не все инвесторы остались ждать дивидендов и байбэков — что находит свое отражение в цене акций GLTR.

Бизнес чувствует себя неплохо, как минимум

Напомним, что Globaltrans занимает 7% российского рынка ж/д грузоперевозок. По типам грузов лидируют металлургия, нефть и нефтепродукты, а так же уголь. Переориентация поставок сырья в сторону Азии будет продолжаться, ограничения в отношении других видов транспорта, вероятно, будут расширяться (как в случае с морскими перевозками российской нефти) так что актуальность ж/д перевозок, на наш взгляд, будет оставаться неизменно высокой.



Динамика ставок на аренду полувагонов начала восстанавливаться после летне-осеннего провала. Так, по данным индекса RAILEX от RailCommerce, ставки выросли до 2413 руб. за сутки на декабрь 2022 г.



Несмотря на то, что аналитики (в частности, SberCIB) предрекают коррекцию ставок аренды полувагонов в 2023 г., мы считаем, что они будут находиться в достаточно комфортном для компании диапазоне 1500–1700 руб. за сутки.

Эффект снижения ставок уже проявился в финансовой отчетности Новой Перевозочной Компании, которая на 100% является дочерней компанией Globaltrans и ее основным операционным активом. И тем не менее финансовые результаты по-прежнему находятся на уровне лучших, еще доковидных лет.

Участники рынка также упускают из виду весьма позитивный факт: в отсутствие дивидендов долговая нагрузка Globaltrans стремительно сокращается, и сейчас составляет всего 0,28х по мультипликатору Чистый долг/скорректированная EBITDA за 12 месяцев.



С пиков 2020 г. чистая долговая нагрузка упала более чем на 55%, с 27 до 12 млрд руб., что не может не радовать долгосрочных инвесторов.

Что с дивидендами?

С учетом того, что текущие технические ограничения не позволяют выплатить дивиденды всем группам акционеров, все более вероятным становится сценарий, при котором компания вернется к выплате дивидендов не раньше второй половины 2023 г. или даже в 2024 г.

Однако те, кто ориентирован на долгосрочную перспективу, вряд ли будут недовольны объемом дивидендов из нераспределенной за несколько лет прибыли. Если компания выплатит дивиденды за 2022–2023 гг. в 2024 г. одновременно, дивидендная доходность запросто может превысить 25–35% в зависимости от финансовых результатов.

Заключение

Globaltrans, вне всякого сомнения, сейчас является одной из наиболее недооцененных акций российского фондового рынка. В инвестиционном кейсе компании многое определяет готовность инвесторов держать акции год-два и более, чтобы в полной мере заработать на восстановлении бумаг и возобновлении дивидендов и байбэков.
(C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter