Мировая финансовая закулиса уже пресмыкается » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мировая финансовая закулиса уже пресмыкается

"Виза", "Мастеркард", "Ситигруп" - на вторых ролях в диалоге и с провайдерами, и с операторами Сети
31 марта 2011 Lenta.ru
"Виза", "Мастеркард", "Ситигруп" - на вторых ролях в диалоге и с провайдерами, и с операторами Сети.

Пока на рядовых частных платежах зарабатывают грабят, в основном, старые финансовые могулы. У них три вида сильных конкурентов: операторы сети (типа Гугла), провайдеры (как AT&T) и специализированные стартапы, классифицировать которых пока рано. Ситуация меняется стремительно и точка невозврата уже пройдена. Об этом свидетельствует довольно пренебрежеительное отношение ньюкамеров к партнерам из "стареньких".

Два с половиной года назад к Гуглу на предмет организации совместной системы платежей подкатывала VISA, на прошлой неделе - MasterCard. Очевидно, что "рулит" ситуацией Гугл. Он решает, с кем и как будет (если будет) развиваться альянс. Гугл гораздо более заинтересован в сотрудничестве с девелоперами новых технологий физической стороны организации платежного контакта, чем в разговорах с "угнетателями" типа Ситибанка или "Визы", у которых на руках, кроме безнадежно устаревших технологий и ненависти пользователей, ничего нет.

Интересно отметить, что крупнейшие компании в области телекоммуникаций (AT&T, Verizon Wireless, T-Mobile) также предпочли создать собственные системы денежных переводов, но не полагаться на "профессионализм" ведущих компаний - эмитентов кредитных карт. Дэниел Мэттс, известный эксперт в области связи и платежных систем и основатель компании Jumio.com, попытался проанализировать причины такой самостоятельности.

На сегодняшний день в мире кредитные карты были и являются самым удобным способом оплаты. Согласно Nilson Report (февраль 2010), в 2009 году держатели кредитных, дебетовых и других электронных карт провели 56,4 миллиардов трансакций на общую сумму 3,39 триллиона долларов. Компании, выпускающие кредитные карты, прекрасно справляются с обслуживанием трансакций «в присутствие держателя карты», предлагая быстрое осуществление операций, низкие ставки стоимости обслуживания для торговых компаний и высокий уровень услуг для покупателя. Но в мире интернета, где операции происходят заочно, «в отсутствии картодержателя», не все так блестяще. Согласно исследованию Javelin Strategy & Research (2009), ежегодные убытки от мошенничества с кредитными картами составляют 191 миллиард долларов. Сравните с суммой в 200 миллиардов долларов – это средняя годовая покупательская способность населения США. Компании, обслуживающие кредитные карты, не смогли убедить производителей персональных компьютеров и смартфонов оборудовать эти устройства терминалами считывания пластиковых карт.

Необходимость учитывать особенности интернет-оплат ложится тяжелым бременем на торговые компании. «Коммерсанты не только страдают от прямого мошенничества, они вынуждены вкладывать средства в разработку методов обеспечения безопасности и борьбы с мошенничеством, при этом они несут убытки от несостоявшихся покупок, если покупатель отправил деньги на ложный адрес, и платят значительно более высокие проценты за обслуживание трансакций по сравнению с торговцами в реале», - считает Дэниел Маттс.

Похоже, крупные компании - эмитенты кредитных карт слишком долго почивали на лаврах. Пришло время для развития инновационной системы интернет-платежей, выгодной для торговых компаний и удобной для покупателей.

У "старичков", конечно, есть шанс. Они вполне могут "модернизироваться". Например, недавно стало известно, что компания Google будет развивать технологию смартфонных платежей Near Field Communication (NFC) совместно с MasterCard. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники.

По замыслу участников проекта, смартфоны на базе ОС Android, оснащенные модулями NFC, будут "привязывать" к банковским картам с помощью специального приложения. После этого подобные смартфоны можно будет использовать для бесконтактной оплаты покупок.

Для этого MasterCard разработает и начнет внедрять новый тип сканеров, которыми будут оснащаться кассы в магазинах. Уточняется, что на начальном этапе "привязать" к смартфонам можно будет карты банков, входящих в корпорацию Citigroup.

Однако, шансов у "старичков" мало - мы редко видим примеры успешных перерождений крупных корпораций с корнями из далекого прошлого. Первых ролей им точно не видать. Значит, нас ждет снижение гигантских потерь на транзакционное трение; мы перестанем платить по два-три процента за факт передачи своих же денег своим же контрагентам.

http://lenta.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter