4 мая 2011 Mind Money (ИК Церих) Марков Виктор
По данным Минэнерго ситуация с обеспечением потребителей бензинами и другими видами топлива в целом стабильна. Фиксируется положительная динамика отгрузок горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. Доля недействующих из-за дефицита топлива заправок в целом по стране не превышает 2%. Очереди фиксируются также примерно на 2% российских АЗС.
С конца апреля в стране произошел топливный кризис, из-за которого пострадали, в основном регионы. Дефицит топлива более всего наблюдался в Алтайский край, где доминируют Роснефть и Газпром нефть – около 90% топливного рынка. Причину недостатка топлива можно определить на примере отчетности Роснефти за первый квартал 2011 года, которую компания опубликовала на прошлой неделе.
В январе – марте 2011 года Роснефть увеличила добычу нефти на 2,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 29 млн. тонн, а экспорт нефти повысился на 6,5% -до 15,7 млн. тонн. При этом производство нефтепродуктов Роснефти по сравнению с первым кварталом 2010 года сократилось на 2,5% - до 11,76 млн. тонн.
Вместе с тем в первом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом 2010 года, экспорт нефтепродуктов компании в страны дальнего зарубежья вырос на 10% - до 6,62 млн. тонн, в Европу и др. направления вырос на 12,4% - 4,17 млн. тонн, в Азию экспорт нефтепродуктов вырос на 6,1% - до 2,45 млн. тонн. В тоже время реализация на внутреннем рынке нефтепродуктов Роснефти упала 8,5% - 4,94 млн. тонн, оптовая реализация упала на 11,6% - до 3,52 млн. тонн.
Получается, что при существующем налогообложении, на примере Роснефти можно сказать, что нефтяным компаниям предпочтительней экспортировать сырую нефть и нефтепродукты, чем заниматься поставками топлива на внутренний рынок. Поэтому говорить о стабилизации ситуации с топливом в стране можно только после оптимизации налоговой нагрузки на нефтяную отрасль
https://mind-money.eu (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С конца апреля в стране произошел топливный кризис, из-за которого пострадали, в основном регионы. Дефицит топлива более всего наблюдался в Алтайский край, где доминируют Роснефть и Газпром нефть – около 90% топливного рынка. Причину недостатка топлива можно определить на примере отчетности Роснефти за первый квартал 2011 года, которую компания опубликовала на прошлой неделе.
В январе – марте 2011 года Роснефть увеличила добычу нефти на 2,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 29 млн. тонн, а экспорт нефти повысился на 6,5% -до 15,7 млн. тонн. При этом производство нефтепродуктов Роснефти по сравнению с первым кварталом 2010 года сократилось на 2,5% - до 11,76 млн. тонн.
Вместе с тем в первом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом 2010 года, экспорт нефтепродуктов компании в страны дальнего зарубежья вырос на 10% - до 6,62 млн. тонн, в Европу и др. направления вырос на 12,4% - 4,17 млн. тонн, в Азию экспорт нефтепродуктов вырос на 6,1% - до 2,45 млн. тонн. В тоже время реализация на внутреннем рынке нефтепродуктов Роснефти упала 8,5% - 4,94 млн. тонн, оптовая реализация упала на 11,6% - до 3,52 млн. тонн.
Получается, что при существующем налогообложении, на примере Роснефти можно сказать, что нефтяным компаниям предпочтительней экспортировать сырую нефть и нефтепродукты, чем заниматься поставками топлива на внутренний рынок. Поэтому говорить о стабилизации ситуации с топливом в стране можно только после оптимизации налоговой нагрузки на нефтяную отрасль
https://mind-money.eu (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу