12 мая 2011 InoPressa
Зарождение франко-германской оси
На ближайших выборах президента и парламента 2012 года Саркози придется противостоять целой коалиции левых сил, которая может создать ему определенные трудности в первом туре, но не сможет помешать его прогнозируемой победе во втором туре и получению большинства мест в Национальной ассамблее. Впоследствии это примет форму президентской власти (десятилетие Саркози), которая на фоне его выступлений по вопросам внешней политики, растиражированных средствами массовой информации, превратит французского президента в одну из знаковых фигур европейской политики ближайшего десятилетия и необходимого собеседника крупных мировых держав, вовлеченных в будущие эпизоды будущей холодной войны. Если он сможет преодолеть явное отсутствие взаимопонимания с Ангелой Меркель, то к 2014 году мы сможем наблюдать начало распада нынешнего Евросоюза и его превращение в группу стран-сателлитов внутри франко-германского союза (так называемая Европа Двенадцати) в связи с требованиями Европейского центрального банка удерживать дефицит государственного бюджета на уровне 3% к 2013 году (что весьма непросто для таких стран, как Португалия, Италия, Греция, Испания и Ирландия, где уровень бюджетного дефицита намного превосходит планку в 3%, установленную Европейским центральным банком). При этом надо отметить, что Греция, Португалия, Ирландия и Испания находятся в особенно затруднительном положении, в связи с чем рискуют быть исключенными из еврозоны в 2014 году.
Рефинансирование долга Греции и Ирландии
Ипотечные пузыри, лопнувшие в 2008 году, привели к обвалу карточного домика, который представляли собой экономики стран PIGS (презрительная английская аббревиатура из первых букв Португалии, Ирландии, Греции и Испании). За последнее десятилетие экономика вышеуказанных стран развивалась в основном за счет так называемой «средиземноморской диеты», главными составляющими которой были строительный бум, туризм и внутренне потребление. На ее основе можно было с минимумом затрат готовить замечательные блюда, весьма аппетитные на вид и безумно дорогие. Однако с точки зрения кулинарного наполнения они никуда не годились, а срок их годности истек в 2008 году.
Так, государственный долг Греции уже превышает 340 миллиардов евро, что значительно осложняет экономическое положение страны. В 2010 году ее бюджетный дефицит составлял 10,3% внутреннего валового продукта. Более того, по сообщениям греческих средств массовой информации, Афины проведут консультации с Евросоюзом и Международным валютным фондом, наблюдающими за осуществлением мер по экономии средств с тем, чтобы рефинансировать госдолг. Существуют опасения, что Греция не сможет выплатить долг (для этого ей нужны дополнительные 60 миллиардов евро и, соответственно, рефинансирование долга).
К этому следует добавить резкое возрастание кредитного риска по испанским долговым обязательствам из-за евроскептицизма Финляндии, сомнений в отношении Греции и недавним мерам по спасению Португалии от банкротства. Все это влечет за собой в качестве побочных последствий общее повышение требований по доходности долговых обязательств вышеупомянутых периферийных стран (так, разница между испанскими десятилетними долговыми обязательствами и аналогичными ценными бумагами Германии составляет 250 пунктов, а их еженедельный рост составляет 13 %). К вышесказанному следует добавить повышение процентных ставок Европейским центральным банком во втором квартале 2011 года, вызванное тем, что за последние месяцы увеличилась разница в доходности между долговыми обязательствами различных промышленно развитых стран (а это влечет за собой удорожание и большие сложности в получении внешнего финансирования), а также возросшим риском галопирующей инфляции в странах еврозоны (в апреле уровень инфляции достиг 2,8%, и согласно прогнозам, он продолжит расти).
В сочетании с сокращением государственных доходов это может привести к резкому снижению социальных выплат, которое отрицательно скажется на длительности периодов оплаты и сумме пособий по безработице, пенсий по возрасту и в связи с потерей кормильца, а также на финансировании бесплатного здравоохранения. Более того, нельзя исключать использования пенсионных фондов для покрытия государственных нужд в 2013 году.
Возникновение Скандинавской Федерации
Точно так же резкое сокращение экспорта ввиду уменьшения внутреннего потребления в странах Евросоюза из-за экономического спада (торговый оборот между странами Евросоюза достигает 60% от общего объема их торговли) и искусственно завышенного курса евро, который приводит к увеличению стоимости европейских продуктов и снижает их конкурентоспособность по сравнению с продукцией остальных стран мира, может привести к выходу из еврозоны стран нетто-экспортеров, таких как, например, Финляндия. При этом нельзя исключать того, что к 2014 году ряд северных стран вплотную подойдет к созданию Скандинавской Федерации в составе Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии, а прибалтийские страны (Латвия, Литва, Эстония) в очередной раз будут брошены на произвол судьбы и в итоге поглощены Россией.
В остальных странах нынешней еврозоны можно будет наблюдать образование коалиционных правительств, подобных правительству Германии, призванных играть роль волнорезов, противостоящих острому экономическому и фондовому кризису, который вполне может разразиться в следующем десятилетии. Эти правительства покажут свою полную несостоятельность и приведут к появлению на политической сцене харизматичных лидеров, обладающих способностью к убеждению, которые в итоге примут форму президентских правительств с яркой авторитарной окраской.
С другой стороны, европейские страны-члены НАТО будут вынуждены усилить свое участие в международных операциях и удовлетворить просьбу президента США Обамы о значительном увеличении контингента союзных войск в Афганистане, в связи с чем нельзя исключать очередного демарша Франции, ее заявления о своей особой позиции и вывода французских войск из Афганистана до президентских выборов 2012 года (а затем, как в результате цепной реакции, и других европейских союзников). В итоге США останутся там в одиночестве, а риск опасной вьетнамизации афганского конфликта значительно возрастет.
Особо следует упомянуть случай Великобритании, где совмещаются такие факторы как высокая концентрация ядовитых активов (ипотечные активы), активов недвижимости и завышенной котировки фунта стерлингов, которая привела к снижению экспорта. По этой причине Великобритания будет вынуждена произвести последовательные снижения процентной ставки, предпринять меры по увеличению денежной массы (Quantitative Easing), осуществить неоднократную девальвацию своей валюты для стимулирования экспорта. А после того, как консерваторы во главе с Дэвидом Камероном (которые не намерены отступать от своей политики евроскептицизма и от четко обозначенного нежелания Британии участвовать в провальном проекте, в котором британский суверенитет должен был бы подчиняться приказам из Брюсселя) вернутся во власть, то Лондон вполне может выйти из Евросоюза и вновь стать у руля возрождённого Содружества наций (Commonwealth).
Неясное будущее Центральной Европы. Остальные страны, не находящиеся на этой орбите (государства Центральной и Восточной Европы) с особой силой почувствуют на себе всю разрушительную мощь экономической бури, поскольку у них не будет защитного зонтика в виде евро и им придется осуществить последовательную девальвацию своих валют, в массовом порядке снизить темпы роста и значительно увеличить свой внешний долг. Они испытают на себе всю остроту проблем ликвидности (с финансовыми дырами, оценивавшимися в 90 миллиардов евро в 2009 году и в 50 миллиардов в 2011 году) и вернутся к экономической автаркии в результате массовых внутренних миграций после отказа Еврокомиссия внести изменения в правила перехода на евро в странах Евросоюза, чтобы могло бы ускорить вхождение в еврозону стран Центральной и Восточной Европы.
Им также придется вновь открыть заброшенные угольные шахты и запустить устаревшие атомные электростанции, чтобы избежать энергетической зависимости от России, которая, умело сочетая энергетический шантаж, угрозу применения ядерного оружия и дестабилизацию неугодных соседних правительств, постепенно будет подминать под себя большинство этих стран, брошенных на произвол судьбы Евросоюзом ради того, чтобы обеспечить себе бесперебойное снабжение российским газом и нефтью.
Кроме того, обострение экономического кризиса может ускорить вступление в силу, в конце 2012 года так называемой «Директивы о высылке» (под этой обтекаемой формулировкой скрывается серьезное ущемление гражданских прав иммигрантов; боливийский президент назвал ее «Директивой позора»). Последствия ее принятия могут быть весьма драматичными, поскольку, согласно подсчетам, в 27 странах Евросоюза проживают от 4 до 8 миллионов нелегальных иммигрантов (из которых почти три миллиона являются выходцами из стран, расположенных в районе Андских гор или страдающими от конфликтов, таких как Перу, Колумбия, Эквадор, Боливия и Парагвай), и их массовая высылка вызовет серьезные проблемы экономической стабильности (особенно в Эквадоре и Боливии, где денежные переводы от трудовых иммигрантов в 20007 году были равны 10% ВВП). Более того, их преждевременное возвращение на родину может вызвать экономический и социальный хаос в этих странах.
И, наконец, в Турции может повториться сценарий государственного переворота 1960 года, который покончит с демократическим правлением Партии Справедливости и Развития AKP (это партия консервативно-исламистского толка, которая в своей деятельности придерживается принципов европейских христианских демократов) ввиду высокого уровня инфляции, постоянно растущей безработицы и огромной задолженности. Ко всему прочему, поскольку у Турции нет защитного зонтика Евросоюза (который отказал ей в приеме в качестве полноправного члена), то вполне можно предположить, что армейские круги совершат очередной государственный переворот, в результате которого будет свергнут премьер-министр Реджеп Эрдоган. После этого установится раздробленная политическая система, которая породит целую череду неустойчивых коалиционных правительств и фракционных коалиций в турецком парламенте
Hacia el final de la Eurozona?
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На ближайших выборах президента и парламента 2012 года Саркози придется противостоять целой коалиции левых сил, которая может создать ему определенные трудности в первом туре, но не сможет помешать его прогнозируемой победе во втором туре и получению большинства мест в Национальной ассамблее. Впоследствии это примет форму президентской власти (десятилетие Саркози), которая на фоне его выступлений по вопросам внешней политики, растиражированных средствами массовой информации, превратит французского президента в одну из знаковых фигур европейской политики ближайшего десятилетия и необходимого собеседника крупных мировых держав, вовлеченных в будущие эпизоды будущей холодной войны. Если он сможет преодолеть явное отсутствие взаимопонимания с Ангелой Меркель, то к 2014 году мы сможем наблюдать начало распада нынешнего Евросоюза и его превращение в группу стран-сателлитов внутри франко-германского союза (так называемая Европа Двенадцати) в связи с требованиями Европейского центрального банка удерживать дефицит государственного бюджета на уровне 3% к 2013 году (что весьма непросто для таких стран, как Португалия, Италия, Греция, Испания и Ирландия, где уровень бюджетного дефицита намного превосходит планку в 3%, установленную Европейским центральным банком). При этом надо отметить, что Греция, Португалия, Ирландия и Испания находятся в особенно затруднительном положении, в связи с чем рискуют быть исключенными из еврозоны в 2014 году.
Рефинансирование долга Греции и Ирландии
Ипотечные пузыри, лопнувшие в 2008 году, привели к обвалу карточного домика, который представляли собой экономики стран PIGS (презрительная английская аббревиатура из первых букв Португалии, Ирландии, Греции и Испании). За последнее десятилетие экономика вышеуказанных стран развивалась в основном за счет так называемой «средиземноморской диеты», главными составляющими которой были строительный бум, туризм и внутренне потребление. На ее основе можно было с минимумом затрат готовить замечательные блюда, весьма аппетитные на вид и безумно дорогие. Однако с точки зрения кулинарного наполнения они никуда не годились, а срок их годности истек в 2008 году.
Так, государственный долг Греции уже превышает 340 миллиардов евро, что значительно осложняет экономическое положение страны. В 2010 году ее бюджетный дефицит составлял 10,3% внутреннего валового продукта. Более того, по сообщениям греческих средств массовой информации, Афины проведут консультации с Евросоюзом и Международным валютным фондом, наблюдающими за осуществлением мер по экономии средств с тем, чтобы рефинансировать госдолг. Существуют опасения, что Греция не сможет выплатить долг (для этого ей нужны дополнительные 60 миллиардов евро и, соответственно, рефинансирование долга).
К этому следует добавить резкое возрастание кредитного риска по испанским долговым обязательствам из-за евроскептицизма Финляндии, сомнений в отношении Греции и недавним мерам по спасению Португалии от банкротства. Все это влечет за собой в качестве побочных последствий общее повышение требований по доходности долговых обязательств вышеупомянутых периферийных стран (так, разница между испанскими десятилетними долговыми обязательствами и аналогичными ценными бумагами Германии составляет 250 пунктов, а их еженедельный рост составляет 13 %). К вышесказанному следует добавить повышение процентных ставок Европейским центральным банком во втором квартале 2011 года, вызванное тем, что за последние месяцы увеличилась разница в доходности между долговыми обязательствами различных промышленно развитых стран (а это влечет за собой удорожание и большие сложности в получении внешнего финансирования), а также возросшим риском галопирующей инфляции в странах еврозоны (в апреле уровень инфляции достиг 2,8%, и согласно прогнозам, он продолжит расти).
В сочетании с сокращением государственных доходов это может привести к резкому снижению социальных выплат, которое отрицательно скажется на длительности периодов оплаты и сумме пособий по безработице, пенсий по возрасту и в связи с потерей кормильца, а также на финансировании бесплатного здравоохранения. Более того, нельзя исключать использования пенсионных фондов для покрытия государственных нужд в 2013 году.
Возникновение Скандинавской Федерации
Точно так же резкое сокращение экспорта ввиду уменьшения внутреннего потребления в странах Евросоюза из-за экономического спада (торговый оборот между странами Евросоюза достигает 60% от общего объема их торговли) и искусственно завышенного курса евро, который приводит к увеличению стоимости европейских продуктов и снижает их конкурентоспособность по сравнению с продукцией остальных стран мира, может привести к выходу из еврозоны стран нетто-экспортеров, таких как, например, Финляндия. При этом нельзя исключать того, что к 2014 году ряд северных стран вплотную подойдет к созданию Скандинавской Федерации в составе Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии, а прибалтийские страны (Латвия, Литва, Эстония) в очередной раз будут брошены на произвол судьбы и в итоге поглощены Россией.
В остальных странах нынешней еврозоны можно будет наблюдать образование коалиционных правительств, подобных правительству Германии, призванных играть роль волнорезов, противостоящих острому экономическому и фондовому кризису, который вполне может разразиться в следующем десятилетии. Эти правительства покажут свою полную несостоятельность и приведут к появлению на политической сцене харизматичных лидеров, обладающих способностью к убеждению, которые в итоге примут форму президентских правительств с яркой авторитарной окраской.
С другой стороны, европейские страны-члены НАТО будут вынуждены усилить свое участие в международных операциях и удовлетворить просьбу президента США Обамы о значительном увеличении контингента союзных войск в Афганистане, в связи с чем нельзя исключать очередного демарша Франции, ее заявления о своей особой позиции и вывода французских войск из Афганистана до президентских выборов 2012 года (а затем, как в результате цепной реакции, и других европейских союзников). В итоге США останутся там в одиночестве, а риск опасной вьетнамизации афганского конфликта значительно возрастет.
Особо следует упомянуть случай Великобритании, где совмещаются такие факторы как высокая концентрация ядовитых активов (ипотечные активы), активов недвижимости и завышенной котировки фунта стерлингов, которая привела к снижению экспорта. По этой причине Великобритания будет вынуждена произвести последовательные снижения процентной ставки, предпринять меры по увеличению денежной массы (Quantitative Easing), осуществить неоднократную девальвацию своей валюты для стимулирования экспорта. А после того, как консерваторы во главе с Дэвидом Камероном (которые не намерены отступать от своей политики евроскептицизма и от четко обозначенного нежелания Британии участвовать в провальном проекте, в котором британский суверенитет должен был бы подчиняться приказам из Брюсселя) вернутся во власть, то Лондон вполне может выйти из Евросоюза и вновь стать у руля возрождённого Содружества наций (Commonwealth).
Неясное будущее Центральной Европы. Остальные страны, не находящиеся на этой орбите (государства Центральной и Восточной Европы) с особой силой почувствуют на себе всю разрушительную мощь экономической бури, поскольку у них не будет защитного зонтика в виде евро и им придется осуществить последовательную девальвацию своих валют, в массовом порядке снизить темпы роста и значительно увеличить свой внешний долг. Они испытают на себе всю остроту проблем ликвидности (с финансовыми дырами, оценивавшимися в 90 миллиардов евро в 2009 году и в 50 миллиардов в 2011 году) и вернутся к экономической автаркии в результате массовых внутренних миграций после отказа Еврокомиссия внести изменения в правила перехода на евро в странах Евросоюза, чтобы могло бы ускорить вхождение в еврозону стран Центральной и Восточной Европы.
Им также придется вновь открыть заброшенные угольные шахты и запустить устаревшие атомные электростанции, чтобы избежать энергетической зависимости от России, которая, умело сочетая энергетический шантаж, угрозу применения ядерного оружия и дестабилизацию неугодных соседних правительств, постепенно будет подминать под себя большинство этих стран, брошенных на произвол судьбы Евросоюзом ради того, чтобы обеспечить себе бесперебойное снабжение российским газом и нефтью.
Кроме того, обострение экономического кризиса может ускорить вступление в силу, в конце 2012 года так называемой «Директивы о высылке» (под этой обтекаемой формулировкой скрывается серьезное ущемление гражданских прав иммигрантов; боливийский президент назвал ее «Директивой позора»). Последствия ее принятия могут быть весьма драматичными, поскольку, согласно подсчетам, в 27 странах Евросоюза проживают от 4 до 8 миллионов нелегальных иммигрантов (из которых почти три миллиона являются выходцами из стран, расположенных в районе Андских гор или страдающими от конфликтов, таких как Перу, Колумбия, Эквадор, Боливия и Парагвай), и их массовая высылка вызовет серьезные проблемы экономической стабильности (особенно в Эквадоре и Боливии, где денежные переводы от трудовых иммигрантов в 20007 году были равны 10% ВВП). Более того, их преждевременное возвращение на родину может вызвать экономический и социальный хаос в этих странах.
И, наконец, в Турции может повториться сценарий государственного переворота 1960 года, который покончит с демократическим правлением Партии Справедливости и Развития AKP (это партия консервативно-исламистского толка, которая в своей деятельности придерживается принципов европейских христианских демократов) ввиду высокого уровня инфляции, постоянно растущей безработицы и огромной задолженности. Ко всему прочему, поскольку у Турции нет защитного зонтика Евросоюза (который отказал ей в приеме в качестве полноправного члена), то вполне можно предположить, что армейские круги совершат очередной государственный переворот, в результате которого будет свергнут премьер-министр Реджеп Эрдоган. После этого установится раздробленная политическая система, которая породит целую череду неустойчивых коалиционных правительств и фракционных коалиций в турецком парламенте
Hacia el final de la Eurozona?
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу