2 июня 2011 FxPRO
Европейские чиновники все больше принимают мысль, что Греции в скором будущем понадобится новый пакет спасения; указываются 30 миллиардов евро для того, чтобы страна могла пережить следующий и 2013 год. Необходимость дополнительных средств отражает сочетание различных обстоятельств, включая существенно снизившуюся вероятность того, что Греция будет способна получить деньги от долговых рынков в следующем году, к тому же, страна не достигла успехов в контексте сокращения бюджетного дефицита и так и не начала продажу государственных активов.
Тем не менее, северная лига Европы (Германия, Финляндия и Нидерланды) стремится к еще более жестким условиям, перед тем как выделять дополнительную помощь Греции. Этого требует электорат этих стран, очень обиженный перспективой выделения еще большего количества средств европейской периферии.
Германия сильно настаивает на некоторой форме «стрижки» для греческих держателей облигаций, в большей степени, в виде удлинения сроков погашения (перепрофилирование). Тем не менее, ЕЦБ решительно отверг эту идею, так как перепрофилирование – это, по сути, дефолт и есть большая вероятность, что он вызовет систематические финансовые проблемы по всей еврозоне. Переговоры по Греции все более актуальны, и есть признаки, что Германия может смягчить позицию по этому вопросу, возможно, признавая сложность реализации такого плана в короткие сроки. Тем не менее, немцы, несомненно, не отказались от принципа разделения бремени, который является основополагающим в Европейском механизме стабильности, который стартует в 2013 году. Кроме того, Германии нужно показать своему электорату, что держатели облигаций будут вынуждены разделить бремя с налогоплательщиками, которые, откровенно говоря, по-прежнему продолжают нести тяжелое бремя.
Рост валюты является условием Венской Инициативы, которая была инструментом для сдерживания долгового кризиса Восточной Европы в 2009 году. В рамках Венской инициативы, кредиторов уговорили обеспечивать финансирование и продление сроков облигаций для уязвимых стран, вместо их списания. Это эффективная форма легкой/добровольной реструктуризации, не приводящей к дефолту. Суть в том, что в интересах кредиторов не отказываться от долгов проблемных стран, так как это может привести к системным проблемам в других странах. ЕС серьезно рассматривает такой вариант. Вчера даже было предположение, что кредиторам будут предложены различные стимулы для продления сроков долгов, например, им могут дать привилегированный статус, что обеспечит по ним более высокие номинальные процентные ставки или лучшие залоговые условия. Хотя это отрадная новость, ЕС может прийти к выводу, что «подкуп» инвесторов может и не является столь необходимым условием.
Тем временем, чиновники ЕС и МВФ продолжают проверять финансовое положение Греции, и выступят с таким долгожданным отчетом в ближайшие дни. Вскоре нужно определиться со вторым пакетом спасения Греции, по правилам МВФ невозможно сделать новые транши в рамках текущего пакета спасения в 110 миллиардов евро, если не гарантируется финансирование в течение 12 месяцев. Северная лига стала существенно агрессивнее во время последних обсуждений нового спасения. Например, некоторые настаивают на существенно более весомой роли в решении проблемы самой греческой экономики, имея в виду налоги и приватизацию государственных активов. Неудивительно, что греческие политики воинственно против подобных предложений. К сожалению, для сильных членов блока состояние греческой экономики столь уязвимо, что убеждения нового правительства страны не обязательны.
В целом, ситуация очень опасна. Все разговоры о Греции лишь в меньшей степени сосредоточены на фундаментальных основах проблемы, которая заключается в том, что страна неплатежеспособна. Экономика в глубокой рецессии, и нет особенных надежд на то, что текущее долговое бремя страны (160% от ВВП) будет погашено, банки же ходят по очень тонкому льду. В прошлом году Европа выиграла год времени, проблема в том, что сейчас это время стремительно подходит к концу.
Michael Derks
http://blog.fxpro.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Тем не менее, северная лига Европы (Германия, Финляндия и Нидерланды) стремится к еще более жестким условиям, перед тем как выделять дополнительную помощь Греции. Этого требует электорат этих стран, очень обиженный перспективой выделения еще большего количества средств европейской периферии.
Германия сильно настаивает на некоторой форме «стрижки» для греческих держателей облигаций, в большей степени, в виде удлинения сроков погашения (перепрофилирование). Тем не менее, ЕЦБ решительно отверг эту идею, так как перепрофилирование – это, по сути, дефолт и есть большая вероятность, что он вызовет систематические финансовые проблемы по всей еврозоне. Переговоры по Греции все более актуальны, и есть признаки, что Германия может смягчить позицию по этому вопросу, возможно, признавая сложность реализации такого плана в короткие сроки. Тем не менее, немцы, несомненно, не отказались от принципа разделения бремени, который является основополагающим в Европейском механизме стабильности, который стартует в 2013 году. Кроме того, Германии нужно показать своему электорату, что держатели облигаций будут вынуждены разделить бремя с налогоплательщиками, которые, откровенно говоря, по-прежнему продолжают нести тяжелое бремя.
Рост валюты является условием Венской Инициативы, которая была инструментом для сдерживания долгового кризиса Восточной Европы в 2009 году. В рамках Венской инициативы, кредиторов уговорили обеспечивать финансирование и продление сроков облигаций для уязвимых стран, вместо их списания. Это эффективная форма легкой/добровольной реструктуризации, не приводящей к дефолту. Суть в том, что в интересах кредиторов не отказываться от долгов проблемных стран, так как это может привести к системным проблемам в других странах. ЕС серьезно рассматривает такой вариант. Вчера даже было предположение, что кредиторам будут предложены различные стимулы для продления сроков долгов, например, им могут дать привилегированный статус, что обеспечит по ним более высокие номинальные процентные ставки или лучшие залоговые условия. Хотя это отрадная новость, ЕС может прийти к выводу, что «подкуп» инвесторов может и не является столь необходимым условием.
Тем временем, чиновники ЕС и МВФ продолжают проверять финансовое положение Греции, и выступят с таким долгожданным отчетом в ближайшие дни. Вскоре нужно определиться со вторым пакетом спасения Греции, по правилам МВФ невозможно сделать новые транши в рамках текущего пакета спасения в 110 миллиардов евро, если не гарантируется финансирование в течение 12 месяцев. Северная лига стала существенно агрессивнее во время последних обсуждений нового спасения. Например, некоторые настаивают на существенно более весомой роли в решении проблемы самой греческой экономики, имея в виду налоги и приватизацию государственных активов. Неудивительно, что греческие политики воинственно против подобных предложений. К сожалению, для сильных членов блока состояние греческой экономики столь уязвимо, что убеждения нового правительства страны не обязательны.
В целом, ситуация очень опасна. Все разговоры о Греции лишь в меньшей степени сосредоточены на фундаментальных основах проблемы, которая заключается в том, что страна неплатежеспособна. Экономика в глубокой рецессии, и нет особенных надежд на то, что текущее долговое бремя страны (160% от ВВП) будет погашено, банки же ходят по очень тонкому льду. В прошлом году Европа выиграла год времени, проблема в том, что сейчас это время стремительно подходит к концу.
Michael Derks
http://blog.fxpro.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу