7 декабря 2011 InoPressa
Ангела Меркель и Николя Саркози сумели согласовать “скелет” фискальной сделки, которую они собираются предложить главам других европейских государств на ближайшем саммите. Но есть еще несколько аспектов, заслуживающих более пристального внимания. Во-первых, Германия и Франция, очевидно, захотят, чтобы сделка была закреплена через изменения договора, одобренные всеми 27 странами ЕС - по возможности, или, в крайнем случае, только странами Еврозоны. Не очень популярный, но очень необходимый для Меркель вариант. во-вторых, страны Еврозоны должны принять фискальные правила, которые потребуют от правительств неукоснительного соблюдения жестких бюджетных ограничений. Что важно, эти правила не должны насаждаться извне. Меркель хочет, чтобы бюджеты контролировал Европейский суд, но с таким подходом не согласен Саркози, поэтому держать правительства в рамках приличий будут национальные судебные системы. Без явного контроля за национальными бюджетами со стороны Брюсселя, более глубокое распределение риска через еврооблигации кажется маловероятным.
Эта сделка уже не подразумевает активного участия частных кредиторов в убытках по гос. облигациям, на котором настаивали ранее. Попытка Меркель принудить частных инвесторов взять на себя часть убытков по греческим долгам столкнулась со шквальной критикой участников рынка, которые почувствовали, что Рубикон пройден и европейский рынок теперь небезопасен для кредиторов, которые в любой момент могут подвергнуться “стрижке”. Создание Европейского механизма обеспечения стабильности, который придет на смену фонду стабильности, переносится с 2012 на 2013 год.
Что все это значит? Допустим, что Европа примет базовые принципы сделки. В этом случае, странам Еврозоны действительно нужно будет разработать и утвердить фискальные правила, отвечающие требованиям конституционного суда Германии, а, значит, долгосрочная фискальная картина региона несколько прояснится. Вопрос только в том, сможет ли Еврозона дожить до этого отдаленного будущего, преодолев сиюминутные сложности. Если Европейский центральный банк убедится в надежности фискальных планов и существенно увеличит объем интервенций, у Еврозоны появится шанс. Однако не все так радостно и безоблачно. Тот факт, что частных кредиторов не будут привлекать к убыткам по государственным долгам, конечно облегчит страдания периферийных рынков облигаций, но усилит давление на валютный союз. Если частные инвесторы остаются в стороне, то ответственность за долги должны будут взять на себя правительства, что, в свою очередь, омрачит фискальный прогноз. Таким образом, по мнению некоторых аналитиков, европейские долги станут общими, с еврооблигациями, или без них.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Эта сделка уже не подразумевает активного участия частных кредиторов в убытках по гос. облигациям, на котором настаивали ранее. Попытка Меркель принудить частных инвесторов взять на себя часть убытков по греческим долгам столкнулась со шквальной критикой участников рынка, которые почувствовали, что Рубикон пройден и европейский рынок теперь небезопасен для кредиторов, которые в любой момент могут подвергнуться “стрижке”. Создание Европейского механизма обеспечения стабильности, который придет на смену фонду стабильности, переносится с 2012 на 2013 год.
Что все это значит? Допустим, что Европа примет базовые принципы сделки. В этом случае, странам Еврозоны действительно нужно будет разработать и утвердить фискальные правила, отвечающие требованиям конституционного суда Германии, а, значит, долгосрочная фискальная картина региона несколько прояснится. Вопрос только в том, сможет ли Еврозона дожить до этого отдаленного будущего, преодолев сиюминутные сложности. Если Европейский центральный банк убедится в надежности фискальных планов и существенно увеличит объем интервенций, у Еврозоны появится шанс. Однако не все так радостно и безоблачно. Тот факт, что частных кредиторов не будут привлекать к убыткам по государственным долгам, конечно облегчит страдания периферийных рынков облигаций, но усилит давление на валютный союз. Если частные инвесторы остаются в стороне, то ответственность за долги должны будут взять на себя правительства, что, в свою очередь, омрачит фискальный прогноз. Таким образом, по мнению некоторых аналитиков, европейские долги станут общими, с еврооблигациями, или без них.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу