13 января 2012 Метрополь (ИФК)
В 3К 2011 г. Аптечная сеть 36,6 продемонстрировала низкий темп роста выручки в розничном сегменте, основном сегменте деятельности компании. Вместе с этим, увеличение доли выручки от продажи товаров собственной торговой марки (СТМ) в общей выручке компании может оказать позитивное влияние на операционную рентабельность аптек.
Выручка. В 3К 2011 г. чистая консолидированная выручка 36,6 составила 4,8 млрд. руб., что оказалось на 12% ниже показателя за 2К в связи со снижением объема продаж в основном сегменте компании и с сезонно низкими продажами производственного сегмента. В результате, чистая консолидированная выручка за 9М 2011 г. выросла всего на 7,4% в годовом сопоставлении и составила 15,7 млрд. руб., что главным образом было связано с увеличением выручки производственного сегмента на 15,3% в годовом сопоставлении.
В розничном сегменте валовая выручка за 9М (включая НДС) выросла на 12% в годовом сопоставлении, до 11,8 млрд. руб., в связи с чем, на наши взгляд, достижение прогноза компании по выручке на полный 2011 г., равного 17,5 млрд. руб., является маловероятным.
Сопоставимая выручка. В 3К рост сопоставимой выручки 36,6 замедлился до 6,7% в годовом сопоставлении против 15,1% во 2К. Рост сопоставимой выручки был в основном связан с увеличением суммы среднего чека на 22,7% по сравнению с предыдущим годом, тогда как число покупателей сократилось почти на 16% в годовом сопоставлении (во 2К данный показатель снизился на 12,6% по сравнению с предыдущим годом). Таким образом, сопоставимая выручка выросла на 13,7% за 9М 2011 г.
Собственная торговая марка. Выручка от продаж товаров СТМ составила 12,6% от общей выручки розничного сегмента за 9М 2011 г. (против 11,6% за 1П 2011 г.). По планам компании, до конца 2011 г. доля выручки от продаж товаров СТМ увеличится до 13-13,5%.
Расширение аптечной сети. За первые 9М 2011 г. компания открыла всего 28 новых аптек и закрыла 21 аптеку. В результате, по состоянию на конец сентября сеть компании насчитывала 996 аптек. Темп расширения аптечной сети выглядит медленным, учитывая прогноз компании, предусматривающий открытие 80 новых аптек и закрытие 60 существующих аптек в 2011 г.
Заключение. Мы считаем операционные результаты компании в розничном сегменте за 3К слабыми при умеренном темпе роста выручки и дальнейшем снижении числа покупателей. Вместе с этим, менеджмент 36,6 придерживается позитивных прогнозов на 2012 г. – компания планирует увеличить валовую выручку в розничном сегменте приблизительно на 28% в годовом сопоставлении (до 22-23 млрд. руб.) и открыть около 200 аптек. Тем не менее, впереди ожидается публикация результатов за 2011 г., которые, по нашим оценкам, останутся слабыми, и мы продолжаем с осторожностью относиться к акциям Аптечной сети 36,6.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
