Португалии нужно приватизировать свои порты, чтобы пользоваться всеми преимуществами своего географического положения. Проход через морские порты может быть дорогим, и составлять значительную часть оптовой стоимости товаров. Чувствительные к цене грузополучатели будут искать порты по параметрам объема, скорости и надежности. Эффективность порта в свою очередь связана со структурой собственности
Опыт других стран говорит о трех способах увеличения отдачи от портов. Во-первых, конкуренция среди портов: контракты нужно продлевать только после прозрачных тендеров, должны появиться новые участники. Это может принести реальную пользу: стоимость обслуживания для Нидерландов упала на четверть после того, как появился новый буксирный оператор. Во-вторых, нужно решить вопросы с профсоюзами. Также следует привлечь новые фирмы для более качественного предоставления услуг: в Гонконге семь компаний обеспечивают погрузку и шесть – ремонт кораблей.
Наконец, Португалия должна пересмотреть свою роль во владении портами. Продажа помогла портам Британии, Австралии и Новой Зеландии. Частные владельцы будут больше нацелены на прибыль. Продажа может дать безнадежной казне около 1 миллиарда евро. Так как эффективные порты обычно ведут к сильному экспортному сектору, это может открыть и другие перспективы для страны