27 июня 2012 Forex Club Полховский Валерий
Страны еврозоны вплотную подходят к коренным изменениям архитектуры финансовой системы. Полыхающий долговой кризис поставил их перед нелегким выбором: либо стать на путь еще более глубокого объединения, либо столкнуться с реальными угрозами дезинтеграции.
С момента создания монетарной унии в ней изначально был заложен целый ряд структурных недостатков, которые на тот момент просто не осзнавались.
Введение единой валюты не сопровождалось созданием механизмов контроля над налогово-бюджетной политикой правительств. В условиях сформировавшейся низкой стоимости кредитных ресурсов ряд стран ослабили бюджетную дисциплину и увлеклись финансированием своих дефицитов внешними займами, что выразилось в возникновении у них чрезмерной долговой нагрузки, поставив на грань дефолта.
Кроме того, контроль над деятельностью банковского сектора возлагался на национальные правительства, а возможности Европейского центрального банка выполнять функцию кредитора последней инстанции оказались неопределенными и размытыми. Обеспечение полноценного функционирования банковской системы внутри каждой страны возлагалось на государство.
Столкнувшись с банковским кризисом, возникшим как следствие лопнувших пузырей на рынке недвижимости, ряд правительств, являющихся к этому времени квазибанкротами, не могут обеспечивать стабильность банковского сектора и выполнять функцию кредитора последней инстанции. Более того, между правительствами и банками установилась порочная связь, когда каждый должен помогать другому, чтобы обоим не утонуть. Правительства занимают ресурсы, чтобы поддерживать банки, а банки поддерживают правительства, покупая их облигации.
Соответственно, сложилась ситуация когда одни и те же евро в разных странах стали обладать разными ценностями, так как она постоянно дисконтируется на величину риска, а они теперь оцениваются как разные. Это приводит к нестабильности на финансовых рынках и, в частности, привело к разрыву доходностей по облигациям разных стран и усугублению условий финансирования долговых обязательств. Выгоды, которые приобретают «порядочные» и дисциплинированные страны от падения доходности по своим облигациям, нивелируются необходимостью поддерживать остальных.
Спасение таких стран сводится к предоставлению им внешних финансовых ресурсов, а это, по большому счету, является оплатой их долговых обязательств, что также создает предпосылки для возникновения так называемых «моральных рисков». Суть их состоит в том, что спасение из тяжелой ситуации не создает предпосылок для предотвращения повторения таких ситуаций в будущем. С другой стороны, дефолт этих правительств грозит непредсказуемыми последствиями как для евро, так и для благонадежных стран, что усиливает дезинтеграционные настроения внутри региона.
Ввиду наличия панического страха перед неопределенностью последствий, связанных с распадом еврозоны, вопрос о том стоит ли двигаться в направление более глубокой интеграции вроде бы и не стоит, но хватит ли странам политической воли для того чтобы поступиться значительной частью остатков своих суверенитетов. Об этом, возможно, мы уже узнаем по итогам ближайшего саммита лидеров стран ЕС, стартующего в четверг.
В его преддверии Герман Ван Румпи (Herman Van Rompuy), президент Европейского совета, Жозе Мануэль Баррозу (José Manuel Barroso), президент Европейской комиссии, Марио Драги (Mario Draghi), глава Европейского центрального банка, и Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker), глава еврогруппы министров финансов стран еврозоны, разработали пакет мер, направленных на фискальную консолидацию, объединение банковских систем, изменение полномочий Европейского фонда финансовой стабильности и направили его лидерам всех стран Евросоюза для предварительного ознакомления.
Пакет предусматривает публичное установление верхней планки госдолга и контроля над ним. Предлагается также создание наднациональных органов, которые будут иметь возможность вносить изменения в бюджеты стран, если те не будут соответствовать принятым обязательствам. Функции надзора над банковской системой предлагается также возложить на единую наднациональную структуру. Либо новую, либо сформированную на базе ЕЦБ. В перспективе предлагается также рассмотреть возможность объединения долговых обязательств посредством выпуска единых облигаций.
На практике реализация подобного пакета мер будет означать создание абсолютно иной финансовой архитектуры еврозоны. Однако в условиях, когда страны периферии не могут себя поддерживать, являясь банкротами, а Германия и Франция также в случае перехода на собственные денежные единиц могут столкнуться с издержками, превышающими расходы на поддержание своих партнеров, других альтернатив у европейских правительств попросту нет.
http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С момента создания монетарной унии в ней изначально был заложен целый ряд структурных недостатков, которые на тот момент просто не осзнавались.
Введение единой валюты не сопровождалось созданием механизмов контроля над налогово-бюджетной политикой правительств. В условиях сформировавшейся низкой стоимости кредитных ресурсов ряд стран ослабили бюджетную дисциплину и увлеклись финансированием своих дефицитов внешними займами, что выразилось в возникновении у них чрезмерной долговой нагрузки, поставив на грань дефолта.
Кроме того, контроль над деятельностью банковского сектора возлагался на национальные правительства, а возможности Европейского центрального банка выполнять функцию кредитора последней инстанции оказались неопределенными и размытыми. Обеспечение полноценного функционирования банковской системы внутри каждой страны возлагалось на государство.
Столкнувшись с банковским кризисом, возникшим как следствие лопнувших пузырей на рынке недвижимости, ряд правительств, являющихся к этому времени квазибанкротами, не могут обеспечивать стабильность банковского сектора и выполнять функцию кредитора последней инстанции. Более того, между правительствами и банками установилась порочная связь, когда каждый должен помогать другому, чтобы обоим не утонуть. Правительства занимают ресурсы, чтобы поддерживать банки, а банки поддерживают правительства, покупая их облигации.
Соответственно, сложилась ситуация когда одни и те же евро в разных странах стали обладать разными ценностями, так как она постоянно дисконтируется на величину риска, а они теперь оцениваются как разные. Это приводит к нестабильности на финансовых рынках и, в частности, привело к разрыву доходностей по облигациям разных стран и усугублению условий финансирования долговых обязательств. Выгоды, которые приобретают «порядочные» и дисциплинированные страны от падения доходности по своим облигациям, нивелируются необходимостью поддерживать остальных.
Спасение таких стран сводится к предоставлению им внешних финансовых ресурсов, а это, по большому счету, является оплатой их долговых обязательств, что также создает предпосылки для возникновения так называемых «моральных рисков». Суть их состоит в том, что спасение из тяжелой ситуации не создает предпосылок для предотвращения повторения таких ситуаций в будущем. С другой стороны, дефолт этих правительств грозит непредсказуемыми последствиями как для евро, так и для благонадежных стран, что усиливает дезинтеграционные настроения внутри региона.
Ввиду наличия панического страха перед неопределенностью последствий, связанных с распадом еврозоны, вопрос о том стоит ли двигаться в направление более глубокой интеграции вроде бы и не стоит, но хватит ли странам политической воли для того чтобы поступиться значительной частью остатков своих суверенитетов. Об этом, возможно, мы уже узнаем по итогам ближайшего саммита лидеров стран ЕС, стартующего в четверг.
В его преддверии Герман Ван Румпи (Herman Van Rompuy), президент Европейского совета, Жозе Мануэль Баррозу (José Manuel Barroso), президент Европейской комиссии, Марио Драги (Mario Draghi), глава Европейского центрального банка, и Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker), глава еврогруппы министров финансов стран еврозоны, разработали пакет мер, направленных на фискальную консолидацию, объединение банковских систем, изменение полномочий Европейского фонда финансовой стабильности и направили его лидерам всех стран Евросоюза для предварительного ознакомления.
Пакет предусматривает публичное установление верхней планки госдолга и контроля над ним. Предлагается также создание наднациональных органов, которые будут иметь возможность вносить изменения в бюджеты стран, если те не будут соответствовать принятым обязательствам. Функции надзора над банковской системой предлагается также возложить на единую наднациональную структуру. Либо новую, либо сформированную на базе ЕЦБ. В перспективе предлагается также рассмотреть возможность объединения долговых обязательств посредством выпуска единых облигаций.
На практике реализация подобного пакета мер будет означать создание абсолютно иной финансовой архитектуры еврозоны. Однако в условиях, когда страны периферии не могут себя поддерживать, являясь банкротами, а Германия и Франция также в случае перехода на собственные денежные единиц могут столкнуться с издержками, превышающими расходы на поддержание своих партнеров, других альтернатив у европейских правительств попросту нет.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу