Сегодня, 15:20 finversia.ru
У традиционных иностранных автопроизводителей остается все меньше времени на адаптацию к китайскому рынку электромобилей, что дает понять отраслевым аналитикам, что компании должны удвоить усилия по организации местного партнерства, чтобы выжить.
удержать свои позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который быстро превратился в рынок, где новые энергетические автомобили теперь составляют более половины всех продаж автомобилей в стране.
Если иностранные бренды «не смогут в ближайшее время выпустить конкурентоспособные экологически чистые энергетические автомобили на китайский рынок, единственная надежда на спасение какой-либо доли рынка, скорее всего, заключается в партнерстве с отечественным игроком», — заявил Ту Ле, основатель и управляющий директор Sino Auto Insights.
«Но не слишком ли этого мало или слишком поздно? Возможно, для ряда иностранных брендов», — допустил он.
Американский автопроизводитель General Motors, немецкий Volkswagen и японский Nissan столкнулись с падением выручки в Китае в период с 2019 по 2023 год, согласно расчетам CNBC с опорой на данные компаний.
В 2023 году южнокорейская Kia сообщила о продажах в Китае более чем на 30% ниже уровня 2020 года. Tesla, для сравнения, заявила, что ее продажи в Китае выросли более чем в шесть раз в период с 2019 по 2023 год.
По мере роста опасений инвесторов руководство обдумывает планы. Генеральный директор GM Мэри Барра заявила на телеконференции о доходах в прошлом месяце, что компания запланировала встречи с акционерами и членами совета директоров совместных предприятий для обсуждения «реструктуризации» с целью повышения прибыли в Китае, который когда-то был крупнейшим рынком GM по выручке.
Пекин потребовал от американских, немецких и других иностранных автопроизводителей, которые вышли на китайский рынок десятилетия назад, создавать совместные предприятия с местными компаниями, как правило, государственными.
Только в 2022 году китайские власти разрешили иностранным автомобильным компаниям полностью владеть своим местным производством. Но это был прибыльный рынок, и GM и Volkswagen занимали первые два места по доле рынка еще в 2022 году.
Китайские BYD и Geely с тех пор поднялись, закрепив свои первое и второе места на рынке соответственно, согласно октябрьским данным ассоциации легковых автомобилей страны.
«Западные [автопроизводители] начинают осознавать, что они не могут просто сидеть и смотреть, как их рыночные позиции все больше и больше разрушаются, и им нужно что-то делать, им нужно что-то масштабное», — считает Дэвид Норман, гонконгский юрист по слияниям и поглощениям в A&O Sherman.
В прошлом году он представлял интересы голландской Stellantis в ее сделке по покупке 20% акций китайской электромобильной компании Leapmotor примерно за $1,59 млрд.
«Если говорить точнее, я думаю, что мы наверняка увидим больше объединений, — сказал Норман. — Технологическое лидерство китайских компаний NEV существенно и растет».
Китайские компании по производству электромобилей интегрировали в свои автомобили развлекательные дисплеи, проекторы и технологии помощи водителю, похожие на смартфоны, чтобы оставаться на плаву на высококонкурентном местном рынке.
В то время как версия помощи водителю от Tesla еще не получила полного одобрения в Китае, местные игроки разработали свою собственную. Xpeng, BYD и другие местные компании используют чипы Nvidia, в то время как китайский телекоммуникационный гигант Huawei создал системы помощи водителю и развлечения в автомобиле для других автопроизводителей.
«Я думаю, чтобы иметь конкурентоспособные автомобили в Китае, [иностранным] компаниям необходимо иметь передовую систему управления, сопоставимую с той, что вы видите на некоторых китайских автомобилях», — сказал Стивен Дайер, соруководитель и глава азиатской автомобильной практики AlixPartners.
Он ожидает, что иностранные автопроизводители будут сотрудничать с китайскими компаниями в области помощи водителю не только на местном рынке, но и за рубежом.
Volkswagen уже в прошлом году инвестировал $700 млн в китайский стартап по производству электромобилей Xpeng для создания моделей для поставок в Китай в 2026 году. В предыдущем году немецкий автопроизводитель объявил о планах инвестировать 2,4 млрд евро ($2,5 млрд) в партнерство между своей дочерней компанией по разработке программного обеспечения для автомобилей и китайским производителем микросхем для автономного вождения Horizon Robotics.
Другие важные партнерства в области передовых технологий помощи водителю включают прошлогоднее объявление Toyota о создании совместного предприятия по массовому производству автомобилей с китайским стартапом по разработке автономного вождения Pony.ai.
Еще предстоит выяснить, смогут ли иностранные автопроизводители создать эффективное преимущество, сотрудничая с китайскими компаниями, которые продают свои собственные автомобили или технологии на том же рынке.
«Отечественные бренды автомобилей на новых источниках энергии слишком конкурентоспособны, — отметил Вэн Яцзюнь, шанхайский партнер по слияниям и поглощениям в JunHe Law. — Вы можете приложить все усилия, но все равно продать всего несколько автомобилей».
Вэн прогнозирует, что игроки отрасли будут бороться «насмерть» за выживание, а не за поглощения в ближайшем будущем
Автопроизводители в Китае снизили цены, чтобы привлечь покупателей, одновременно выпустив множество новых моделей всего за один год. Даже государственные автомобильные компании испытывают трудности.
Это означает, что иностранные автопроизводители должны конкурировать с государственными за любые местные приобретения, уверен Иминг Ван, аналитик China Renaissance Securities. По его оценке, китайские стартапы также пока не достигли точки, когда они хотят продать себя, несмотря на то, что работают с убытками.
Доля Volkswagen в Xpeng остается самой громкой сделкой между иностранным автопроизводителем и китайским стартапом по производству электромобилей на китайском рынке.
Немецкая компания пробует другие стратегии, чтобы восстановить свою долю рынка. Ее бренд Audi вместе с партнером SAIC, китайским государственным производителем автомобилей, в этом месяце запустили новый бренд электромобилей в Китае, который отказывается от логотипа с четырьмя кольцами, вместо этого написав «AUDI» заглавными округлыми буквами.
Доля рынка иностранных автопроизводителей в Китае, вероятно, снизится в следующем году, и некоторые бренды фактически уйдут из страны, ожидает Цзин Ян, директор по корпоративным рейтингам Азиатско-Тихоокеанского региона в Fitch Ratings.
Глобальные автомобильные компании также сталкиваются с конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей, которые расширяются за рубежом, отметила Ян. По ее словам, несмотря на таможенные пошлины, такие как в Евросоюзе, «китайские компании не откажутся от зарубежной экспансии ради более высокой прибыльности».
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
удержать свои позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который быстро превратился в рынок, где новые энергетические автомобили теперь составляют более половины всех продаж автомобилей в стране.
Если иностранные бренды «не смогут в ближайшее время выпустить конкурентоспособные экологически чистые энергетические автомобили на китайский рынок, единственная надежда на спасение какой-либо доли рынка, скорее всего, заключается в партнерстве с отечественным игроком», — заявил Ту Ле, основатель и управляющий директор Sino Auto Insights.
«Но не слишком ли этого мало или слишком поздно? Возможно, для ряда иностранных брендов», — допустил он.
Американский автопроизводитель General Motors, немецкий Volkswagen и японский Nissan столкнулись с падением выручки в Китае в период с 2019 по 2023 год, согласно расчетам CNBC с опорой на данные компаний.
В 2023 году южнокорейская Kia сообщила о продажах в Китае более чем на 30% ниже уровня 2020 года. Tesla, для сравнения, заявила, что ее продажи в Китае выросли более чем в шесть раз в период с 2019 по 2023 год.
По мере роста опасений инвесторов руководство обдумывает планы. Генеральный директор GM Мэри Барра заявила на телеконференции о доходах в прошлом месяце, что компания запланировала встречи с акционерами и членами совета директоров совместных предприятий для обсуждения «реструктуризации» с целью повышения прибыли в Китае, который когда-то был крупнейшим рынком GM по выручке.
Пекин потребовал от американских, немецких и других иностранных автопроизводителей, которые вышли на китайский рынок десятилетия назад, создавать совместные предприятия с местными компаниями, как правило, государственными.
Только в 2022 году китайские власти разрешили иностранным автомобильным компаниям полностью владеть своим местным производством. Но это был прибыльный рынок, и GM и Volkswagen занимали первые два места по доле рынка еще в 2022 году.
Китайские BYD и Geely с тех пор поднялись, закрепив свои первое и второе места на рынке соответственно, согласно октябрьским данным ассоциации легковых автомобилей страны.
«Западные [автопроизводители] начинают осознавать, что они не могут просто сидеть и смотреть, как их рыночные позиции все больше и больше разрушаются, и им нужно что-то делать, им нужно что-то масштабное», — считает Дэвид Норман, гонконгский юрист по слияниям и поглощениям в A&O Sherman.
В прошлом году он представлял интересы голландской Stellantis в ее сделке по покупке 20% акций китайской электромобильной компании Leapmotor примерно за $1,59 млрд.
«Если говорить точнее, я думаю, что мы наверняка увидим больше объединений, — сказал Норман. — Технологическое лидерство китайских компаний NEV существенно и растет».
Китайские компании по производству электромобилей интегрировали в свои автомобили развлекательные дисплеи, проекторы и технологии помощи водителю, похожие на смартфоны, чтобы оставаться на плаву на высококонкурентном местном рынке.
В то время как версия помощи водителю от Tesla еще не получила полного одобрения в Китае, местные игроки разработали свою собственную. Xpeng, BYD и другие местные компании используют чипы Nvidia, в то время как китайский телекоммуникационный гигант Huawei создал системы помощи водителю и развлечения в автомобиле для других автопроизводителей.
«Я думаю, чтобы иметь конкурентоспособные автомобили в Китае, [иностранным] компаниям необходимо иметь передовую систему управления, сопоставимую с той, что вы видите на некоторых китайских автомобилях», — сказал Стивен Дайер, соруководитель и глава азиатской автомобильной практики AlixPartners.
Он ожидает, что иностранные автопроизводители будут сотрудничать с китайскими компаниями в области помощи водителю не только на местном рынке, но и за рубежом.
Volkswagen уже в прошлом году инвестировал $700 млн в китайский стартап по производству электромобилей Xpeng для создания моделей для поставок в Китай в 2026 году. В предыдущем году немецкий автопроизводитель объявил о планах инвестировать 2,4 млрд евро ($2,5 млрд) в партнерство между своей дочерней компанией по разработке программного обеспечения для автомобилей и китайским производителем микросхем для автономного вождения Horizon Robotics.
Другие важные партнерства в области передовых технологий помощи водителю включают прошлогоднее объявление Toyota о создании совместного предприятия по массовому производству автомобилей с китайским стартапом по разработке автономного вождения Pony.ai.
Еще предстоит выяснить, смогут ли иностранные автопроизводители создать эффективное преимущество, сотрудничая с китайскими компаниями, которые продают свои собственные автомобили или технологии на том же рынке.
«Отечественные бренды автомобилей на новых источниках энергии слишком конкурентоспособны, — отметил Вэн Яцзюнь, шанхайский партнер по слияниям и поглощениям в JunHe Law. — Вы можете приложить все усилия, но все равно продать всего несколько автомобилей».
Вэн прогнозирует, что игроки отрасли будут бороться «насмерть» за выживание, а не за поглощения в ближайшем будущем
Автопроизводители в Китае снизили цены, чтобы привлечь покупателей, одновременно выпустив множество новых моделей всего за один год. Даже государственные автомобильные компании испытывают трудности.
Это означает, что иностранные автопроизводители должны конкурировать с государственными за любые местные приобретения, уверен Иминг Ван, аналитик China Renaissance Securities. По его оценке, китайские стартапы также пока не достигли точки, когда они хотят продать себя, несмотря на то, что работают с убытками.
Доля Volkswagen в Xpeng остается самой громкой сделкой между иностранным автопроизводителем и китайским стартапом по производству электромобилей на китайском рынке.
Немецкая компания пробует другие стратегии, чтобы восстановить свою долю рынка. Ее бренд Audi вместе с партнером SAIC, китайским государственным производителем автомобилей, в этом месяце запустили новый бренд электромобилей в Китае, который отказывается от логотипа с четырьмя кольцами, вместо этого написав «AUDI» заглавными округлыми буквами.
Доля рынка иностранных автопроизводителей в Китае, вероятно, снизится в следующем году, и некоторые бренды фактически уйдут из страны, ожидает Цзин Ян, директор по корпоративным рейтингам Азиатско-Тихоокеанского региона в Fitch Ratings.
Глобальные автомобильные компании также сталкиваются с конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей, которые расширяются за рубежом, отметила Ян. По ее словам, несмотря на таможенные пошлины, такие как в Евросоюзе, «китайские компании не откажутся от зарубежной экспансии ради более высокой прибыльности».
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу