25 ноября 2024 finversia.ru | Bosch
Крупнейший в мире поставщик автозапчастей планирует предпринять следующие меры по сокрщению:
- Подразделение кросс-доменных компьютерных решений:
Сокращение 3500 рабочих мест к концу 2027 года, половина из которых придётся на немецкие площадки. Причина — снижение спроса на системы помощи водителю и решения для автоматизированного вождения.
- Завод в Хильдесхайме:
Сокращение 750 рабочих мест к 2032 году, из которых 600 будут ликвидированы уже к концу 2026 года.
- Завод в Швебиш-Гмюнде:
Уменьшение числа сотрудников на 1300 человек в период с 2027 по 2030 год.
Эти шаги демонстрируют, что Bosch вынуждена адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке, несмотря на то, что такие меры встречают сопротивление со стороны профсоюзов и производственного совета.
Причины кризиса в автомобильной отрасли Германии:
1. Конкуренция с китайскими производителями.
Китайские автопроизводители предлагают более доступные альтернативы, что особенно заметно на рынках электромобилей. Их более дешёвая продукция подрывает позиции традиционных немецких брендов, таких как Volkswagen и Mercedes.
2. Слабый спрос на новые технологии.
Системы помощи водителю и решения для автоматизированного вождения, на которые делал ставку Bosch, не оправдали ожиданий по спросу. Это отражает ограниченную готовность потребителей и компаний вкладываться в инновации, которые пока воспринимаются как необязательные.
3. Замедление мировой экономики.
Глобальная инфляция, рост стоимости сырья и энергоресурсов ослабили потребительскую способность и снизили интерес к покупке новых автомобилей.
4. Внутренние конфликты и снижение доходов.
Volkswagen, Mercedes и другие крупные игроки сектора также сталкиваются с необходимостью сокращать расходы, что приводит к конфликтам с рабочими и профсоюзами.
Профсоюзы, включая IG Metall, выступают против планов сокращений. Заместитель главы производственного совета Франк Селл (Frank Sell) пообещал организовать сопротивление на всех уровнях. Это подчёркивает социальное напряжение, связанное с реструктуризацией автомобильного сектора, который традиционно являлся одним из крупнейших работодателей в Германии.
Сокращение тысяч рабочих мест в Bosch и других компаниях, таких как Volkswagen и Mercedes, грозит ростом безработицы в регионах, где автомобильный сектор играет ключевую роль, а также усиливает недовольство работников, что может вылиться в забастовки и протесты.
Исторически Германия была одним из лидеров в автомобильной промышленности. Однако новые вызовы, включая цифровизацию и электрификацию, создают угрозу для её доминирования.
Решение Bosch сократить тысячи рабочих мест подчеркивает масштабные изменения, происходящие в автомобильной отрасли Германии. Этот шаг отражает не только внутренние проблемы компании, но и глобальные вызовы, связанные с конкуренцией, замедлением спроса и переходом к новым технологиям.
Чтобы сохранить свои позиции, немецкий автосектор должен активно инвестировать в инновации и сотрудничать с правительством для минимизации социальных последствий. Вопросы, поднятые этим кризисом, затрагивают не только экономику, но и социальное будущее страны, требуя скоординированных действий всех заинтересованных сторон.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
