Динамика доходности авиаперевозок » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Динамика доходности авиаперевозок

Для сравнения доходностей и надежности разноотраслевых акций рассмотрим отрасль, которая имеет не столь уж большую историю – отрасль авиаперевозок
30 ноября 2013 TeleTrade Щуцкий Вадим
Для сравнения доходностей и надежности разноотраслевых акций рассмотрим отрасль, которая имеет не столь уж большую историю – отрасль авиаперевозок.

Чтобы ощутить насколько интенсивно авиаперевозчики работают можно посмотреть на рисунки 1 и 2.

Динамика доходности авиаперевозок


Рис. 1 Интенсивность авиаперевозок в Европе (источник данных: flightradar24.com)

Динамика доходности авиаперевозок


Рис. 2 Интенсивность авиаперевозок в Северной Америке (источник данных: flightradar24.com)

Малая интенсивность движения авиаперевозок в Северной части США объясняется тем, что во время фиксации данных там была глубокая ночь. Но в восточной части интенсивность движения ничуть не меньше чем в Европе. Т.е. большая.

При такой интенсивности движения и снижения цен на топливо (вслед за снижением цен на нефть) доходы авиакомпаний должны расти. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на рисунок 3.

Динамика доходности авиаперевозок


Рис. 3. Динамика индекса AMEX AIRLINE INDEX (источник данных: NYSE)

На рисунке представлена динамика индекса AMEX AIRLINE INDEX (^XAL) начиная с 1992-го года и включающего в себя на сегодняшний день такие компании:

Динамика доходности авиаперевозок


Из рисунка хорошо видно, как быстро надувался «пузырь» акций авиаперевозчиков во время «дешевой нефти» – в 90-е года. Но после кризиса конца 90-х годов (азиатский и российский кризис) в связи с постоянно дорожающим топливом рост акций был не очень высоким. А во время кризиса 2008-го года темп роста начал нарастать. Пусть спрос на перевозки и уменьшился, но в тоже время уменьшилась цена на нефть.

Поэтому для анализа выбран отрезок времени начиная с 2009-го года, когда наблюдался как рост спроса на авиаперевозки, так и рост цены на нефть.

Анализ логопериодичности показал такие результаты:

A = 4,612654; B= 0,07014; C= 0,295756; tc,= 19,08627; b= 1,324637; = 16,62452; f= -24,59934.

При этом коэффициент корреляции равен 0,956509, что говорит о «приличной причесанности» подгонки теоретических значений под реальные. Но среднеквадратическое отклонение достаточно большое и равно 55,79598, что говорит об очень низкой надежности вложения в эти акции.

Визуально анализ и прогноз можно увидеть на рисунке 4.

Динамика доходности авиаперевозок


Рис. 4 Прогноз динамики индекса AMEX AIRLINE INDEX (собственный расчет)

Анализ прогноза говорит о том, что доходность акций будет небольшой и достаточно волатильной. Динамика индекса имеет островыраженную сезонность. Рост курса акций будет наблюдаться в весеннее-летний период, а спад в осеннее-зимний, что продиктовано подъемом-спадом спроса на авиаперевозки, но достаточно небольшая среднегодовая доходность определяется тем, что цена на топливо очень сильно уж не подешевеет. Т.е. косвенно подтверждает ожидания нижней точки спада цен на нефть в районе 80$/баррель.

http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter