Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Производственный PMI Китая неожиданно упал » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Производственный PMI Китая неожиданно упал

Индекс, характеризующий деловую активность в промышленности Китая, неожиданно упал до трехмесячного минимума на фоне снижения объемов производства и ухудшения ситуации на рынке. Этот фактор может свидетельствовать о том, что вторая по величине экономика в мире уязвима к замедлению
17 декабря 2013 Вести Экономика
Индекс, характеризующий деловую активность в промышленности Китая, неожиданно упал до трехмесячного минимума на фоне снижения объемов производства и ухудшения ситуации на рынке. Этот фактор может свидетельствовать о том, что вторая по величине экономика в мире уязвима к замедлению.

Предварительный индекс менеджеров по закупкам, рассчитанный HSBC Holdings и Markit Economics, упал до 50,5 пункта. В ноябре показатель составил 50,8 пункта, а аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали показатель на уровне 50,9 пункта.

Показатель выше 50 пунктов говорит о росте активности в секторе.

Правительство страны на прошлой неделе уже предупредило, что экономика сталкивается с определенными сложностями на фоне избыточных мощностей и повышенных рисков из-за большого объема долга органов местного самоуправления.

"Данные подтверждают наше мнение о том, что рост китайского ВВП уже замедлился", - сказал старший экономист и стратег Credit Agricole CIB в Гонконге Дариуш Ковальчик. Он прогнозирует рост на уровне 7,2% в 2014 г. по сравнению с 7,7% в этом году.

Окончательные данные по индексу будут опубликованы 2 января. Национальное бюро статистики и Федерация логистики и закупок Китая, как правило, публикуют аналогичный индекс в первый день месяца.

Тем не менее главный экономист банка HSBC в Гонконге Цюй Хунбинь сказал, что декабрьский показатель выше, чем среднее значение в III квартале, и это подразумевает, что тенденция восстановления в производственном секторе, начавшаяся в июле, еще сохраняется.

Напомним, что цель правительства по росту в 2013 г. составляет 7,5%.

Всемирный банк понизил прогноз по росту ВВП России

Всемирный банк ухудшил прогноз по темпам роста экономики России на 2013-2015 гг. По итогам текущего года ВВП, как ожидают экономисты банка, вырастет только на 1,3%, а не на 1,8%, как предполагалось ранее.

В 2014 г. темпы роста должны составить 2,2%, тогда как ранее показатель ожидался на уровне 3,1%. В 2015 г. рост ВВП прогнозируется на уровне 2,7%.

Эксперты ВБ отмечают, что снижение прогноза связано с ухудшением состояния внутреннего спроса, который оказался хуже ожиданий, при этом объем инвестиций растет медленными темпами.

"Инвестиционная активность будет медленно восстанавливаться, так как завершается цикл сокращения товарных запасов, а темпы роста потребления будут стабилизироваться", - сказал главный экономист Всемирного банка по России Биргит Хансль.

Что касается инвестиционной активности частного сектора, то ожидается постепенное умеренное восстановление в следующем году.

Также экономист отметил, что темпы роста потребления будут расти более медленно, чем в период восстановления после кризиса, но средний рост должен составить около 3%.

ВБ считает, что на потребление негативно влияет рост задолженности физических лиц, а доля кредитов физлицам уже превысила 45% ВВП.

В результате общая задолженность домохозяйств превысила 25% общего дохода, а объем выплат составляет 5%.

Ранее Международный валютный фонд сохранил прогноз по росту ВВП РФ на 2013 г. на уровне 1,5%. При этом Минэкономразвития понизило прогнозы роста экономики России на 2013 г. с 1,8% до 1,4%, на 2014 г. - с 3% до 2,5%, на 2015 г. - с 3,1% до 2,8%.

Йорг Асмуссен покидает ЕЦБ

Член Управляющего совета Европейского центрального банка Йорг Асмуссен покидает свой пост, для того чтобы занять кресло статс-секретаря Министерства труда и социальных вопросов Германии.

Асмуссен вошел в состав ЕЦБ в начале 2012 г., а до этого он был статс-секретарем министерства финансов.

В своем заявлении он отметил, что меняет место работы по собственному желанию и семейным обстоятельствам.

"Никаких других причин, кроме семейных, определенно нет", — сказал Асмуссен.

Экономисты Германии высоко оценивают заслуги Асмуссена во время его работы в Минфине и считают, что благодаря его усилиям Германия смогла успешно преодолеть кризис в 2008 г.

Япония выпустит облигации на рекордные 180 трлн иен

Японское правительство планирует в следующем финансовом году, который начинается в апреле 2014 г., рекордный объем государственных облигаций - 180 трлн иен ($1,72 трлн). В текущем году эмиссия госдолга достигла 174 трлн иен.

Окончательное решение будет принято 24 декабря, когда на заседании правительства будет принят план бюджета, сообщает издание Nikkei. Около 120 трлн иен уйдет на рефинансирование существующих обязательств, что на 10 трлн иен больше, чем в прошлом году. Это объясняется тем, что подходит срок погашения пятилетних облигаций, выпущенных в 2008 г. для борьбы с последствиями экономического кризиса, и двухлетних бумаг, размещенных в 2011 г., когда произошло крупное землетрясение и цунами.

Выпуск так называемых "облигаций дзайто", которые используются для финансирования инвестиций государственных предприятий, также вырастет с 5 трлн иен до 16 трлн иен.

В японском правительстве считают, что рынок сможет справиться с таким предложением. Если спрос со стороны частного сектора окажется недостаточным, то на помощь придет Банк Японии, который сейчас продолжает программу количественного смягчения и активно скупает гособлигации со вторичного рынка.

Минфину страны необычайно важно удержать ставки по этому виду бумаг на крайне низком уровне. По подсчетам экспертов, если средний уровень доходности гособлигаций увеличится на 1 процентный пункт, то расходы на обслуживание задолженности вырастут на 1 трлн иен в 2014 г. и на 2,4 трлн иен в 2015 г.

Министерство хочет увеличить средний срок погашения облигаций, чтобы снизить частоту рефинансирования. В следующем году вырастет доля бумаг с погашением через 20 и 30 лет.

Бюджетное перемирие в США может быть коротким

Председатель бюджетного комитета палаты представителей, республиканец Пол Райан заявил, что хочет избежать возможности прекращения работы правительства в будущем, но отметил, что республиканцы будут требовать от демократов уступок в обмен на повышение лимита госдолга.

"Правительство должно работать, и мы увидели призрак двух возможных кризисов в 2014 г., один в январе, другой в октябре, - сказал Райан. – Это нехорошо для страны. Это увеличивает нестабильность в экономике".

Скорее всего, соглашение по бюджету получит одобрение сената на этой неделе, что позволит избежать частичного прекращения работы правительства с 15 января 2014 г.

Согласно соглашению автоматическое сокращение расходов, известное как секвестр, сократится на $40 млрд в бюджете на 2014 г. и на $20 млрд в 2015 г. Расходы в текущем финансовом году составят $1,01 трлн.

Дефицит бюджета сократится на $23 млрд.

"Достижение бюджетного соглашения, которое снижает дефицит без увеличения налогов и предотвращает две возможности прекращения работы правительства в 2014 г., на мой взгляд, является тем, что нужно сделать", - сказал Райан.

Сенат начнет рассмотрение соглашения 17 декабря, а окончательное голосование состоится в конце недели. Соглашение также поддерживает Белый дом.

Тем не менее Райан отметил, что в январе республиканцы будут требовать от демократов уступок по повышению лимита государственного долга в обмен на более значительное сокращение государственных расходов.

По прогнозу Минфина США, верхняя плана должна быть повышена в феврале или в начале марта, для того чтобы избежать дефолта. Хотя экономисты и аналитики считают, что в реальности у Минфина будет дополнительное время.

EIB: Европе необходимо привлечь инвестиции

Европе немедленно следует предпринять меры для стимулирования привлечения инвестиций, что спровоцирует экономический рост, также необходимо создание банковского союза, заявил Европейский инвестиционный банк (EIB).

EIB одобрил создание единого надзорного органа, заявив, что нужны “твердые обязательства”, чтобы снизить неопределенность. В то же время в докладе, опубликованном сегодня, 16 декабря, говорится, что Европейском союзу необходимо выйти из нынешнего инвестиционного кризиса.

“Учреждение институциональных механизмов банковского союза займет время, и оно не может заменить специальных мер, направленных на восстановление доверия в финансовой системе”, - разъясняет EIB.

Странам стоить использовать долговые гарантии и секьюритизацию, чтобы привлечь инвесторов, ориентирующихся на риски.

В финансировании у компаний должна быть альтернатива банковским кредитам, а пенсионные фонды и страховые компании также могут играть большую роль в инвестировании инфраструктурных проектов.

Согласно докладу стоит выйти из продолжительного периода “нерационального использования инвестиций”, такого как строительный бум, который вызвал проблемы в Испании и Ирландии.

Саммерс: стагнация в экономике может стать нормой

Экономике США и других развитых стран угрожает длительный период развития с низкими темпами роста ВВП, высоким уровнем безработицы и пониженным уровнем деловой активности. С такой точкой зрения выступил бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс.

По мнению Саммерса, которое он высказал в редакционной статье издания Financial Times (FT) "Why stagnation might prove to be the new normal", затянувшееся посткризисное восстановление в мировой экономике является предвестником длительной стагнации в большинстве ведущих развитых стран мира.

Бывший глава американского Минфина считает, что одна из главных причин повышенных рисков стагнации – сверхмягкая монетарная политика мировых центробанков.

В своей статье в FT Саммерс продолжает развивать тему длительной стагнации (secular stagnation). В начале ноября он затронул этот вопрос в своем выступлении на конференции МВФ “Crises Yesterday and Today”.

Лоуренс Саммерс, профессор экономики, почетный президент Гарвардского университета

"Насколько реальны ли риски того, что США и другие развитые страны не смогут вернуться к докризисным уровням полной занятости и высоких темпов экономического развития без помощи нетрадиционной монетарной политики? Не так давно я коснулся довольно старой концепции “длительной стагнации” на экономическом форуме МВФ.

Этот вопрос беспокоит меня по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на то что основные решения по финансовому кризису были приняты 4 года назад, восстановление темпов роста экономики и рост производительности в США идут отстающими темпами по сравнению с приростом населения. В других развитых странах мира мы наблюдаем схожую либо еще более слабую динамику.

Во-вторых, в течение прошедшего десятилетия мы наглядно убедились в том, что в результате таких факторов, как финансовые пузыри, смягчение кредитных условий и сверхмягкая монетарная политика, темпы роста экономики США оставались довольно умеренными. Этих факторов было недостаточно для обеспечения стабильно высокого экономического роста.

В-третьих, краткосрочные процентные ставки продолжают оставаться вблизи от нулевой отметки. Реальным процентным ставкам буквально некуда падать, чтобы стимулировать повышение инвестиционных затрат на обеспечение полной занятости в экономике.

В-четвертых, в подобной ситуации снижение уровня реальных зарплат и цен может негативно повлиять на потребительский сектор: потребители могут начать откладывать свои расходы".


Лоуренс Саммерс долгое время являлся одним из ведущих экономических советников президента США Обамы, также выдвигался на пост главы ФРС США. Однако под давлением со стороны противников его кандидатуры он отказался от дальнейшей борьбы. В результате выбор был сделан в пользу Джанет Йеллен, которая сменит Бена Бернанке на посту председателя ФРС США в январе 2014 г.

Стоит добавить, что в своем выступлении на форуме МВФ в ноябре – которое стало прологом к статье Саммерса в FT, бывший глава американского минфина высказал довольно любопытную идею – данные комментарии можно трактовать как одну из возможностей, которую видят для себя финансовые власти мира в свете растущей популярности виртуальных валют в мире.

“Представьте себе ситуацию, когда реальные процентные ставки стали отрицательными и опустились заметно ниже нулевой отметки. При таком сценарии многие потребители могут перестать хранить свои сбережения в банках и при этом по-прежнему не будут стремиться тратить их – в условиях стагнации в экономике. На мой взгляд, в подобном положении есть несколько возможных вариантов действий. Чиновники ФРС могут повысить цели по инфляции и, позволив более быстрый рост цен, таким образом заставят потребителей тратить свои сбережения.

Другой вариант – это переход на экономику с безналичными средствами оплаты, где все деньги в обращении являются электронными. При таком сценарии невозможно будет держать деньги вне банка – в этом случае ФРС сможет понижать ставки ниже нуля, ввести отрицательные процентные ставки и таким образом, заставить потребителей тратить их деньги”


Драги: контроль над банками в ЕС надо упростить

Глава ЕЦБ Марио Драги призвал европейские власти не “усложнять процесс контроля над банковскими компаниями”.

В ЕС продолжается процесс создания Единого механизма санации (Single Resolution Mechanism, SRM). Данный регулятивный орган будет тесно работать с Единым надзорным механизмом (Single Supervisory Mechanism, SSM) и осуществлять санацию банков в случае возникновения у них серьезных проблем.

Глава ЕЦБ высказал свою точку зрения по поводу создания данной структуры. В рамках своего выступления с докладом перед европейскими парламентариями в Брюсселе Драги, в частности, отметил, что в своем нынешнем виде Единый механизм санации не сможет работать из-за чересчур усложненной структуры.

Марио Драги, председатель ЕЦБ

"На мой взгляд, для создания стабильного банковского
союза в еврозоне крайне необходимо, чтобы в дополнение к Единому надзорному механизму был создан Единый механизм санации. Я призываю вас как можно скорее создать данный механизм санации для работы с проблемными банками. Для полноценной работы такой структуры необходимы три элементы: единая система, единый орган и единый фонд. Мы не должны создавать Единый механизм санации, который будет единым лишь номинально, только из-за своего названия. В этом плане меня беспокоит то, что структура подобного регулятивного органа окажется слишком сложной, а решение финансовых вопросов с проблемными банками будет слишком затянутым".


По мнению Драги, будущий Единый механизм санации должен иметь возможность решать вопросы с проблемными банками “мгновенно”, сразу после того как будет установлено, что банковская компания не может продолжать функционировать в нормальном режиме.

Глава ЕЦБ уже не в первый раз призывает европейские власти активизировать свои усилия по созданию механизма SRM.

ФРС должна противостоять политическому давлению

Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке заявил, что регулятор должен противостоять политическому давлению.

В рамках своего выступления, приуроченного к 100-летию создания учреждения, он также отметил, что ФРС должна принимать жесткие, но необходимые решения.

"ФРС должна оставаться прозрачной и подотчетной, чтобы общественность понимала и принимала действия Центрального банка", - заявил Бернанке.

Во время своего выступления он также позволил себе провести анализ своих действий во время кризиса в 2008 г., сравнив их с действиями предыдущих глав регулятора Полом Волкером и Аланом Гринспеном.

Пост Бена Бернанке в скором времени займет госпожа Джанет Йеллен, которая придерживается взглядов самого Бернанке и всегда выступала за мягкую монетарную политику.

На этой неделе в агентстве Reuters промелькнула информация, что последнее голосование политиков по кандидатуре Йеллен состоится на предстоящей неделе, а не в январе, как ожидалось ранее. Что может нести в себе эта информация?

Косвенно она говорит о том, что Бернанке может досрочно покинуть свой пост, фактически объявив об этом сразу после объявления итогов заседания 18 декабря.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу