6 февраля 2014 UFS IC Милостнова Анна
Основная доля прироста пришлась на внутренние авиаперевозки: число перевезенных пассажиров по этой группе выросло почти на 22% в 2013 году, тогда как число пассажиров на международных рейсах выросло лишь на 9%. Такой темп роста внутренних авиаперевозок делает вполне достижимой цель руководства по увеличению пассажиропотока Группы втрое к 2025 году.
По итогам 2013 года мы ожидаем увидеть выручку компании на уровне $9,42 млрд (+15,7% к уровню 2012 года). Показатель EBITDA, по нашим расчетам, может составить $793 млн, чистая прибыль – $94 млн.
В конце 2013 года бумаги «Аэрофлота» сильно выросли в цене на новостях о планируемой приватизации и возможном допразмещении 10,55% акций, и наш целевой уровень по акциям перевозчика был достигнут.
С учетом опубликованных операционных результатов, которые превзошли наши ожидания, мы обновили модель оценки бумаг «Аэрофлота». Сохраняем позитивный прогноз по операционным и финансовым показателям компании на ближайшие годы и повышаем оценку справедливой стоимости акций «Аэрофлота» до 93,78 рублей, рекомендация ПОКУПАТЬ.
Инвестиционные факторы
Темп роста пассажиропотока выше среднеотраслевого;
Долгосрочным драйвером роста стоимости компании является планируемая приватизация и SPO;
Хорошие перспективы отрасли авиационных пассажирских перевозок в России.
Факторы риска
Значительные операционные расходы и, как следствие, невысокая рентабельность бизнеса;
Сильная зависимость от цен на топливо;
Ослабление рубля к евро может негативно отразиться на динамике пассажирских перевозок, тарифы на которые исчисляются в евро.
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» представил операционные результаты за 2013 год. Пассажиропоток ОАО «Аэрофлот» за 2013 год увеличился на 18,4% до 20,9 млн человек, что значительно выше темпа роста в среднем по отрасли (рост на 14,2%). Пассажирооборот компании за год вырос на 19,2% до 60,2 млрд пассажирокилометров, что также выше среднеотраслевого роста (15,0%).
В целом по Группе (куда помимо ОАО «Аэрофлот» входят «Донавиа», «Авиакомпания «Россия», «Оренбургские авиалинии» и объединенный дальневосточный перевозчик «Аврора») темп роста пассажиропотока также существенен – 14,3% против 14,2% в целом по отрасли, а вот темп роста пассажирооборота оказался меньше среднеотраслевого (14,3%).
Отметим, что пассажиропоток «Аэрофлота» (здесь и далее имеем в виду Группу «Аэрофлот») в 2013 году составил 31,4 млн человек, что оказалось лучше нашего прогноза (30,5 млн человек), хотя и ниже прогноза руководства (33 млн человек). Доля компании на российском рынке по итогам года составила, таким образом, 37,2% (на конец 2012 года доля составляла 37,1%).
Заметим, что основная доля прироста пассажиропотока пришлась на внутренние авиаперевозки – в 2013 году было перевезено пассажиров на 21,6% больше, чем в 2012 году. Рост числа перевезенных пассажиров на международных рейсах составил 8,9%. Эта тенденция будет сохраняться и в дальнейшем: именно за счет увеличения перевозок на внутренних направлениях «Аэрофлот» намерен усиливать свои позиции в отрасли (руководство ожидает роста пассажиропотока Группы втрое к 2025 году). Одним из шагов в направлении развития региональных перевозок стало в конце 2013 года создание объединенного дальневосточного перевозчика «Аврора» на базе дочерних компаний Группы («Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы»). Не так давно стало известно и о том, что 49% «Авроры» было передано во владение Сахалинской области, а значит, можно ожидать субсидирования авиаперевозок со стороны властей и роста авиационной подвижности населения в регионе. В дальнейшем в капитале дальневосточного авиаперевозчика смогут поучаствовать и другие субъекты РФ.
Еще одна статья в выручке «Аэрофлота» формируется за счет грузовых перевозок. В 2013 году было перевезено на 8,6% грузов меньше, чем в 2012 году. Это объясняется тем, что в 2013 году «Аэрофлот» решил приостановить деятельность парка грузовых самолетов, осуществляя грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов.
Учтя вышедшие операционные результаты, мы пересмотрели свой прогноз по финансовым показателям Группы в 2013 году: прогноз по выручке был повышен с $9,24 млрд до $9,42 млрд, что предполагает рост на 15,7% в годовом сопоставлении. Показатель EBITDA, по нашим расчетам, может увеличиться с $671 млн до $793 млн. Величина чистой прибыли может снизиться почти вдвое с $166 млн до $94 млн.
На 2014 год мы сохраняем позитивные ожидания: рост пассажиропотока на 9,0% до 34,2 млн человек, рост выручки на 9,5% до $10,32 млрд.
Сравнительный анализ с аналогами показывает, что относительно зарубежных авиакомпаний «Аэрофлот» в значительной степени недооценен по показателю P/S, хотя по объему выручки компания стоит в одном ряду с такими перевозчиками, как Turkish Airlines, Air Canada и China Eastern Airlines. В планы компании входит закрепление в первой пятерке европейских топ-20 мировых авиаперевозчиков по пассажиропотоку и выручке к 2025 году. Мы считаем, что дисконт к зарубежным аналогам со временем должен снизиться, и бумаги компании будут оцениваться рынком выше.
В январе 2014 года «Аэрофлот» запустил программу ADR первого уровня, благодаря чему доступ к распискам могут получить инвесторы на американском внебиржевом рынке. Этот шаг направлен на расширение пула потенциальных инвесторов и может поднять интерес также и к обыкновенным акциям компании.
В конце 2013 года бумаги «Аэрофлота» сильно выросли в цене на новостях о планируемой приватизации и возможном допразмещении 10,55% акций, и наш целевой уровень по акциям перевозчика был достигнут. Мы обновили модель оценки бумаг «Аэрофлота» с учетом опубликованных операционных результатов. Мы сохраняем позитивный прогноз по операционным и финансовым показателям компании на ближайшие годы и повышаем оценку справедливой стоимости акций «Аэрофлота» до 93,78 рублей (на конец 2014 года), рекомендация ПОКУПАТЬ.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба



