Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Яндекс» проведет размещение своих акций на Московской бирже » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Яндекс» проведет размещение своих акций на Московской бирже

Как сообщает «Коммерсант», уже сегодня будет объявлено о том, что ценные бумаги «Яндекса» начнут обращение на Московской бирже. По данным журналистов, 3 июня во вторник, к торгам на бирже будут допущены акции поисковика класса А
3 июня 2014 ITI Capital

Как сообщает «Коммерсант», уже сегодня будет объявлено о том, что ценные бумаги «Яндекса» начнут обращение на Московской бирже. По данным журналистов, 3 июня во вторник, к торгам на бирже будут допущены акции поисковика класса А. Эту информацию «Коммерсанту» подтвердили источники в интернет-отрасли, в том числе знакомые с планами компании Аркадия Воложа. Пресс-служба «Яндекса» также не стала опровергать информацию о выходе на российскую биржу:

Завтра на Московской бирже состоится торжественное мероприятие с участием Аркадия Воложа, генерального директора «Яндекса», и Александра Афанасьева, председателя правления Московской биржи. На это мероприятие мы приглашаем журналистов.

Яндекс и биржа

Компания «Яндекс» является крупнейшей российской интернет-компанией. В мае 2011 года поисковик провел IPO на американской бирже NASDAQ, в ходе которого там было размещено акций на $1,3 млрд, а вся компания была оценена в $8 млрд. Стоимость акций класса А составила $25 за штуку. Организаторами IPO выступили такие известные компании, как Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs. В настоящий момент на NASDAQ торгуется более 70% акций «Яндекса» (в свободное обращение выпущено 244,2 млн акций), а его текущая капитализация составляет примерно $10 млрд. В пятницу 30 мая ценные бумаги компании закрылись на американской бирже на отметке $31,14.

Не всегда дела «Яндекса» на бирже шли гладко. Так в апреле 2014 года цена акций снизилась после начала торгов на целых 11,53% — до $23,6 за одну бумагу. Причиной паники инвесторов стали высказывания президента Владимира Путина, который назвал «Яндекс» проектом с западным влиянием, упомянув при этом, что Россия должна защищать информацию государственных организаций и граждан, ращмещая её на серверах в пределах страны.

Когда они [«Яндекс»] только начинали работу, их тоже поддавили: должно быть столько-то американцев у них, столько-то европейцев, и они вынуждены были с этим соглашаться.

Всё произошедшее позволило наблюдателям предположить о том, что существует вероятность продажи компании — в подобном ключе, в частности, высказывался в инервью TJournal главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

Информация о том, что «Яндекс» планирует выход на российскую биржу, впервые появились в начале 2014 года — в феврале во время звонка по конференс-связи для обсуждения финансовых результатов 2013 года с инвесторами, вице-президент по корпоративному управлению и работе с инвесторами Грег Абовски сообщил, что «рассмотрев вопрос размещения акций компании на Московской бирже, совет директоров в целом поддерживает эту идею».

Ранее еще одна российская интернет-компания, Mail.ru Group, сообщила, что ее совет директоров также одобрил размещение акций на Московской бирже.

Задуматься о начале листинга в России отечественные компании, торгующиеся в настоящий момент в Лондоне и Нью-Йорке в апреле 2014 года призвал первый вице-премьер Игорь Шувалов, заявивший, что «правительство никого не может принуждать, но хочет донести свою точку зрения». По мнению чиновника, размещение акций на отечественных биржевых площадках является «вопросом экономической безопасности».

В понедельник представитель секретариата Шувалова не стал комментировать выход «Яндекса» на Московскую биржу, однако отметил, что то, о чем говорил первый вице-премьер весной, «начинает воплощаться в реальный экономический факт».

Однако, желание удовлетворить просьбы представителей власти может быть не единственной причиной выхода на Московскую биржу (звучат также предположения о том, что торги на российских площадках могут обезопасить их бизнес компании от введения санкций со стороны США). Об этом говорят некоторые эксперты финансового рынка. В частности, в разговоре с «Газетой.ру» один из аналитиков крупной финансовой организации назвал другую возможную цель «Яндекса»:

Одной из возможных причин выхода поисковика на российский рынок может быть желание компании попасть в индекс MSCI Russia. Однако для этого компании необходимо провести успешное размещение на Московской бирже. [...] Технически компания может выпустить небольшой объем бумаг на Московскую биржу, а затем введет свободную конвертацию бумаг, торгующихся на Московской бирже и NASDAQ. В перспективе такая модель привлечет не только институциональных инвесторов, но позволит и частным инвесторам, которые не имеют доступа к торгам на NASDAQ, торговать акциями компании

Индекс MSCI Russia служит ориентиром для многих международных инвесторов, вкладывающих деньги в российские активы. В расчете индекса MSCI учитываются три основных параметра: капитализация компании, объем торгов и уровень free float.

Что касается Московской биржи, то фондовый рынок является крупнейшим фондовым рынком стран СНГ, Восточной и Центральной Европы, а ЗАО «Фондовая биржа ММВБ», осуществляющая организацию торговли на фондовом рынке Московской Биржи, входит в тридцатку ведущих фондовых бирж мира.

P. S. Подробнее о фондовом рынке Московской биржи и порядке расчетов на нем можно прочитать здесь — позднее в блоге ITinvest эта тема будет освещаться подробнее.

https://iticapital.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу