5 июня 2014 Архив
Мужественное вмешательство Центробанков в глобальный финансовый кризис спасло мировую экономику от депрессии. Насколько центральные банки восприняли похвалу в свой адрес за это, настолько же они решили отрицать всякую ответственность за надувающийся многие годы мыльный пузырь. Причем не только в Америке монетарные власти замешаны в участившихся периодах «бумов и спадов».
Как только они проводят некие спасательные операций для преодоления негативных последствий одного лопнувшего пузыря, как сразу же при их непосредственном участии надувается второй. От этого могут быть счастливы только богатые люди, но не широкая общественность. Поскольку в последующем для тушения огня от лопнувшего пузыря применяется форма отрицательной процентной ставки, которая в течение долгого периода времени бьет по сберегательным счетам и вкладам в сфере страхования жизни.
Маг рынков
В Европе президент ЕЦБ, Марио Драги, оценивается как «маг рынков», так как только наличие его гарантий удерживает валютный союз от полного развала. Теперь все ждут от него следующего подарка. Совет управляющих ЕЦБ должен постановить, будет ли он принимать какие-то меры для дальнейшей борьбы с дефляцией. В подарочной упаковке рынкам, вероятно, будет преподнесено новое сокращение процентной ставки, что приведет к отрицательной ставке по депозитам для банков.
«Штрафной» процентной ставки для банков, которые держат свои активы в ЕЦБ, еще никогда не было. В конечном итоге региональные сберегательные банки и национальные банки объявили, что с активов своих вкладчиков они платить никаких пени не собираются. Но, тем не менее, «Большая Берта» должна быть использована снова. Этот термин из времен Первой мировой войны Драги метафорически использовал для своей новой операции по беспрецедентному наводнению рынка деньгами.
За первыми двумя «выстрелами» по полтора триллиона каждый должен теперь последовать третий такой же силы. Это даст банкам низко рискованную прибыль, а государствам возможность легко влезать в долги.
Выстрел из «Большой Берты»
Средства от «третьего выстрела» должны теперь использоваться в качестве кредитов для компаний. Но можно ли заставить банки кредитовать? Будет ли достаточным количество хороших заемщиков по кредитам? И нет ли конфликта интересов внутри самого руководства ЕЦБ, которое как раз в этот период времени проводит стресс-тесты для европейских банков?
В конечном итоге, выстрел из «Берты» Драги может просто иметь очень неприятные последствия. Почему такие чрезвычайные меры ЕЦБ являются фактически протестом против политики, которую он же и проводит. Видимо, восстановление в еврозоне будет фиктивным. В то время как восстановление набирает силу в Германии, в других странах рост приостановился.
Во Франции наблюдается стагнация, в Италии экономика тоже замедляется. Вера в то, что дальнейшее снижение процентной ставки до, возможно, 0,2%, будет панацеей, и вдохновит хромающую экономику в Южной Европе, является иллюзией. Гарантии Драги вдвое снизили доходность по облигациям Италии, но итальянская экономика все равно далека от восстановления. В большей части еврозоны сейчас наблюдается японский сценарий: высокий государственный долг, низкая инфляция, почти никакого роста, огромное количество «банков-зомби».
ЕЦБ подгоняет немецкие цены на недвижимость
От отчаяния кредитно-денежная политика теперь приближается к тому, что мы наблюдаем в Японии. Чем больше ЕЦБ проводит действий в своей политике (это включает в себя борьбу с якобы очень высоким курсом евро), тем ниже давление на Францию и Италию, которые повышают свою конкурентоспособность за счет снижения затрат на заработную плату.
Когда был введен евро, процентная ставка была слишком высока для Германии, но слишком низка для Южной Европы, и это породило там ценовой пузырь на рынке недвижимости. Сейчас ситуация обратная. Слишком низкая для бурно развивающейся немецкой экономики процентная ставка не привела (пока) к растущим потребительским ценам.
Уровень инфляции значительно ниже целевого, который был установлен ЕЦБ, что делает разницу в процентных ставках оправданной. Но при этом ЕЦБ также раздувает ценовой пузырь на рынке жилья во многих немецких городах. Потому что всегда, когда процентная ставка в течение длительного периода времени ниже роста экономики, это подгоняет цены на недвижимость до заоблачных высот – пока этот пузырь, в конце концов, не лопнет.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
