23 июля 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Apple представила финансовые и операционные результаты за 3-й квартал текущего финансового года (2-й календарный).
Данные консолидированной отчетности Apple за 2-й календарный квартал 2014 года, в $ млрд (если не указано иное)
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Общая выручка компании выросла на 6% г/г, до $37,4 млрд. В структуре выручки существенных изменений не произошло. По-прежнему чуть менее 87% приносят продажи IPhone, iPod, IPad и Mac. При этом резкое и ожидаемое снижение продаж в штучном выражении у IPod и iPad на 9% г/г и 35% г/г соответственно компенсировало повышение реализации в штучном выражении IPhone и Mac на 12,7% г/г и 17,6% г/г соответственно.
Всего же совокупные продажи в штучном выражении за квартал увеличились на 3% г/г. При этом, по данным Gartner, по итогам 2014 года рост всего рынка мобильных гаджетов ожидается на 4,7% г/г, а продажи в подсегменте мобильных телефонов должны подняться на 3,1% г/г. Впрочем, нельзя забывать, что компания продает гаджеты в среднем и верхнем ценовом сегментах, а рост рынка происходит преимущественно за счет нижнего. Учитывая это, продажи Apple выглядят неплохо.
Вместе с тем нельзя не отметить, что компания все-таки вынуждена постепенно снижать цены на свою продукцию. Выручка от продажи гаджетов повышается примерно на треть медленнее, чем продажи их же в штучном выражении. Здесь компании удается выходить из положения за счет опережающих темпов роста выручки от продаж ПО и сервисов, в том числе через iTunes, а также от реализации аксессуаров. Доля в выручке данных сегментов постепенно увеличивается.
Продуктовая структура выручки Apple за 2-й календарный квартал 2013-го и 2014 года
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Если посмотреть на динамику выручки в географическом разрезе, то основной ее рост за отчетный период пришелся на Китай (+28% г/г), Европу и тихоокеанский регион — по 6% г/г. Это обусловлено по-прежнему высокими темпами роста экономики КНР и БРИК в целом и сопутствующим этому процессу увеличением платежеспособного спроса у населения, а также постепенным восстановлением европейской экономики после двухлетней рецессии.
Географическая структура выручки Apple за 2-й календарный квартал 2013-го и 2014 года
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Если более подробно говорить о причинах успеха в Китае, то я связываю это с развитой «экосистемой» устройств. С учетом высокой конкуренции с корейскими, китайскими и японскими брендами, ключевым фактором роста спроса все чаще становятся не столько технические характеристики устройств или их дизайн, сколько наличие развитого магазина контента и приложений. При этом такие особенности архитектуры мобильных ОС от Apple, как зависимость от ITunes стимулирует покупателей гаджетов постепенно выбирать и другую продукцию компании.
За счет жесткого контроля за себестоимостью, даже несмотря на опережающий рост расходов на исследования и разработку операционная прибыль Apple выросла на опережающие динамику выручки 11,7% г/г, до $10,3 млрд, а чистая прибыль поднялась на 12,3% г/г, до $7,7 млрд. Поскольку в рамках своей дивидендной политики компания проводит выкуп акций, чистая «разводненная» прибыль на акцию выросла на 19,6% г/г, до $1,28 за бумагу.
Я считаю последнюю отчетность компании в целом неплохой. После выхода этой осенью обновленных iOS 8 и OS X Yosemite , а также новой линейки гаджетов, в том числе iPhone с увеличенной диагональю экрана, я по-прежнему ожидаю дальнейшего ускорения темпов роста финансовых показателей. До этого момента котировки должна поддержать масштабная программа компании по возврату капитала акционерам.
Номинальные значения дивидендных выплат и программы выкупа акций ($млрд)
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
С момента начала в 2012 году и по текущий момент программа реализована в объеме $74,3 млрд, а до конца 2015 финансового года этот объем достигнет $90 млрд. Несомненно, данный процесс окажет хорошую поддержку котировкам акций, несмотря на то, что их долгосрочная целевая цена с учетом недавнего сплита 1 к 7 составляет $87,2 за бумагу.
Что касается российских инвесторов, то хочу напомнить о возможности инвестиций в ИТ-отрасль США посредством российских ПИФов или ETF, формирующих портфель на основе таких индексов, как, например, MSCI USA Information Technology. В индексе на акции Apple сейчас приходится 14,42%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Данные консолидированной отчетности Apple за 2-й календарный квартал 2014 года, в $ млрд (если не указано иное)
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Общая выручка компании выросла на 6% г/г, до $37,4 млрд. В структуре выручки существенных изменений не произошло. По-прежнему чуть менее 87% приносят продажи IPhone, iPod, IPad и Mac. При этом резкое и ожидаемое снижение продаж в штучном выражении у IPod и iPad на 9% г/г и 35% г/г соответственно компенсировало повышение реализации в штучном выражении IPhone и Mac на 12,7% г/г и 17,6% г/г соответственно.
Всего же совокупные продажи в штучном выражении за квартал увеличились на 3% г/г. При этом, по данным Gartner, по итогам 2014 года рост всего рынка мобильных гаджетов ожидается на 4,7% г/г, а продажи в подсегменте мобильных телефонов должны подняться на 3,1% г/г. Впрочем, нельзя забывать, что компания продает гаджеты в среднем и верхнем ценовом сегментах, а рост рынка происходит преимущественно за счет нижнего. Учитывая это, продажи Apple выглядят неплохо.
Вместе с тем нельзя не отметить, что компания все-таки вынуждена постепенно снижать цены на свою продукцию. Выручка от продажи гаджетов повышается примерно на треть медленнее, чем продажи их же в штучном выражении. Здесь компании удается выходить из положения за счет опережающих темпов роста выручки от продаж ПО и сервисов, в том числе через iTunes, а также от реализации аксессуаров. Доля в выручке данных сегментов постепенно увеличивается.
Продуктовая структура выручки Apple за 2-й календарный квартал 2013-го и 2014 года
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Если посмотреть на динамику выручки в географическом разрезе, то основной ее рост за отчетный период пришелся на Китай (+28% г/г), Европу и тихоокеанский регион — по 6% г/г. Это обусловлено по-прежнему высокими темпами роста экономики КНР и БРИК в целом и сопутствующим этому процессу увеличением платежеспособного спроса у населения, а также постепенным восстановлением европейской экономики после двухлетней рецессии.
Географическая структура выручки Apple за 2-й календарный квартал 2013-го и 2014 года
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Если более подробно говорить о причинах успеха в Китае, то я связываю это с развитой «экосистемой» устройств. С учетом высокой конкуренции с корейскими, китайскими и японскими брендами, ключевым фактором роста спроса все чаще становятся не столько технические характеристики устройств или их дизайн, сколько наличие развитого магазина контента и приложений. При этом такие особенности архитектуры мобильных ОС от Apple, как зависимость от ITunes стимулирует покупателей гаджетов постепенно выбирать и другую продукцию компании.
За счет жесткого контроля за себестоимостью, даже несмотря на опережающий рост расходов на исследования и разработку операционная прибыль Apple выросла на опережающие динамику выручки 11,7% г/г, до $10,3 млрд, а чистая прибыль поднялась на 12,3% г/г, до $7,7 млрд. Поскольку в рамках своей дивидендной политики компания проводит выкуп акций, чистая «разводненная» прибыль на акцию выросла на 19,6% г/г, до $1,28 за бумагу.
Я считаю последнюю отчетность компании в целом неплохой. После выхода этой осенью обновленных iOS 8 и OS X Yosemite , а также новой линейки гаджетов, в том числе iPhone с увеличенной диагональю экрана, я по-прежнему ожидаю дальнейшего ускорения темпов роста финансовых показателей. До этого момента котировки должна поддержать масштабная программа компании по возврату капитала акционерам.
Номинальные значения дивидендных выплат и программы выкупа акций ($млрд)
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
С момента начала в 2012 году и по текущий момент программа реализована в объеме $74,3 млрд, а до конца 2015 финансового года этот объем достигнет $90 млрд. Несомненно, данный процесс окажет хорошую поддержку котировкам акций, несмотря на то, что их долгосрочная целевая цена с учетом недавнего сплита 1 к 7 составляет $87,2 за бумагу.
Что касается российских инвесторов, то хочу напомнить о возможности инвестиций в ИТ-отрасль США посредством российских ПИФов или ETF, формирующих портфель на основе таких индексов, как, например, MSCI USA Information Technology. В индексе на акции Apple сейчас приходится 14,42%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу