Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Яндекс не подвел: квартальная выручка выросла на треть » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Яндекс не подвел: квартальная выручка выросла на треть

Во вторник, 29 июля, российский поисковик Яндекс объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за 2-й квартал 2014 года согласно стандартам US GAAP
30 июля 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Во вторник, 29 июля, российский поисковик Яндекс объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за 2-й квартал 2014 года согласно стандартам US GAAP.

Финансовые показатели Яндекса за 2-й квартал 2014 года, в млрд руб., если не указано иное

Яндекс не подвел: квартальная выручка выросла на треть


* Корректировки на разовые статьи, в том числе на компенсационные выплаты на основе акций

Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

На мой взгляд, в отчетности Яндекса основное внимание нужно уделить динамике выручки. Показатель за квартал вырос на 32% г/г на фоне сильных операционных показателей, что оказалось чуть ниже моих ожиданий. Кроме того, Яндекс подтвердил прогноз роста выручки в 2014 году на 25-30%.

Так, количество платных кликов на сайтах Яндекса и сети партнерских сайтов возросло на 36% г/г. Стоимость одного клика выросла на 1% г/г. Из-за особенностей оплаты рекламных услуг у Яндекса рост стоимости клика, похоже, не связан с ослаблением рубля. Количество поисковых запросов выросло на 21% г/г, а количество рекламодателей увеличилось на 25% г/г.

Несколько разочаровала динамика выручки от сегмента медийной рекламы сайтов Яндекса, выручка от которого сократилась на 17% г/г. Я связываю это с тем, что клиенты в условиях негативной экономической конъюнктуры меньше внимания уделяли продвижению брендов и ориентировались на рост продаж, чему больше способствует контекстная реклама.

По сравнению с 1-м кварталом 2014 года расходы на приобретение трафика (TAC) в структуре выручки Яндекса сократились на 1,8 п.п. Последнее я связываю с недавними сделками по поглощению сервисов с большим количеством посещений, среди которых есть портал Кинопоиск. Судя по всему, до конца года описанная тенденция сохранится, так как на снижении доли TAC от совокупной выручки должны сказаться и другие приобретения. При этом, влияние ранее начавшегося партнерства Яндекса с Mail.ru Group в рамках продажи последней контекстной рекламы через систему Яндекс.Директ вместо Google Ad Words на рост доли TAC будет снижаться, так как исчезнет эффект низкой базы.

Важно отметить, что, несмотря на отсутствие собственной полноценной мобильной операционной системы, Яндекс стабильно удерживает свою долю рынка за счет запуска новых сервисов — 61,6% против 61,7% во 2-м квартале 2013 года. При этом, важно учитывать эффект от сервиса Яндекс.Острова, который из-за особенностей своей реализации искусственно занижает долю Яндекса в общем количестве поисковых запросов в последние кварталы.

Доля Яндекса в общем количестве поисковых запросов Рунета

Яндекс не подвел: квартальная выручка выросла на треть


Скорректированный показатель EBITDA Яндекса вырос на 16,8 % г/г. Операционная прибыль за 2-й квартал прибавила 12,8% г/г. Здесь негативный эффект был в значительной мере обусловлен ростом расходов инвестиционного типа, что я связываю с процессом интеграции активов после M&A сделок и подготовкой к монетизации Яндекс.Маркет. Чистая прибыль сократилась на 17,8% г/г. Негативно сказалось и укрепление рубля кв/кв, что привело к убыткам от курсовых разниц. За счет погашения ранее выкупленных акций чистая прибыль на одну бумагу сократилась лишь на 15% г/г.

Я считаю отчетность Яндекса за 2-й квартал умеренно позитивной, так как компания продемонстрировала сильные операционные показатели и у нее есть хорошие перспективы для дальнейшего развития. При этом я считаю, что в среднесрочной перспективе поддержку котировкам бумаг Яндекса окажет расширение программы по выкупу акций еще на 3 млн бумаг (начиная с марта 2013 года было выкуплено 15 млн бумаг). Также позитива можно ждать от перспектив включения бумаг в индексы MSCI Russia, поскольку компания теперь торгуется на российском рынке и, соответственно, удовлетворяет принципиальным требованиям.

На текущий момент целевая цена акции Яндекса по-прежнему составляет $40,8. Рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу