27 октября 2014 Бета Финанс | Alibaba Group Holding Ltd
В четверг производитель продуктов питания и товаров для дома Unilever сообщил о падении продаж на территории Китая почти на 20%. Компании обвинила в слабом результате замедление китайской экономики, которое способствовало уменьшению товарных запасов дистрибьюторской сети. Падение продаж в Китае обусловило снижение общего результата Unilever на 1% и «промах» в ожиданиях.
На фоне падения продаж другие компании, как местные, так и иностранные, могут оказаться под ударом в ближайшие кварталы. В результате ключевой бизнес Alibaba также может попасть в зону риска, хотя первые данные о снижении, вероятно, будут зафиксированы только в следующем году.
Некоторые эксперты считают, что проблемы Unilever в Китае являются частным случаем. По крайней мере, так скажут представители Proctor & Gamble, которая провела куда более сильный квартал. Хотя конкретные результаты P&G в Китае за 1 квартал 2015 финансового года не были раскрыты, руководство сообщило о росте рынка на 6%.
Но на данный момент кажется, что P&G скорее исключение. Другие производители ощутили падение спроса и поощряли ритейлеров пополнять товарные запасы, в том числе предоставляя отсрочку платежей и кредиты.
Крупнейший производитель продуктов питания и напитков Nestle также обвинил в «не обнадеживающих» результатах экономическую ситуацию в Китае. Во время конференц-колла в середине октября генеральный директор Пол Балк назвал потребительское настроение в Китае «слабым и ухудшающимся».
Аналогичная картина наблюдалась и в отчете Colgate-Palmolive, контролирующей 45% мирового рынка зубной пасты. На прошлой неделе компания опубликовала квартальный отчет за третий квартал – результат в Китае оказался слабым.
J Capital Research сообщает о том, что продажи компаний в Китае, ориентированных на потребительские товары повседневного пользования, упали на 6% во втором квартале после падения на 2% во втором.
С учетом того, что розничные продажи вероятно так же продемонстрируют снижение, как аналитики могут оставаться позитивны в отношении результатов Alibaba Group? Компания зафиксировала большой рост GMV (Gross Merchandise Value - валовая выручка всех продавцов онлайн-площадки) в первом полугодии: $69 млрд. долларов в первом квартале (+46% г/г), $82 млрд. во втором (+45%).
Есть две причины почему компания, которая провела IPO на американском рынке в сентябре этого года, может продолжить демонстрировать фантастический рост GMV в краткосрочной перспективе.
Во-первых, Alibaba добавляет новых ритейлеров. В числе последних громких прибавлений в Tmall - Costco и Tesla, которые не хотят выходить на китайский рынок с помощью традиционных сетей магазинов из-за высокой стоимости.
Во-вторых, электронная коммерция продолжает атаковать «физические» магазины. NBS сообщает о том, что онлайн продажи выросли на 49.9% с начала года. По некоторым оценкам, они составляют 9.6% от всех продаж.
Однако, стремление генерального директора Джека Ма приобрести какую-нибудь голливудскую студию или по крайней мере какой-нибудь потоковый сервис, вероятно говорит о том, что Alibaba не исключает возможность снижение результатов в ключевом бизнесе. Возможно, через несколько кварталов мы увидим отчет, подобный Unilever.
http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter